Главные вкладки

    Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
    проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Королева Ирина Валерьевна

    В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pustite_papu_v_detskiy_sad.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Проект «Пустите папу в детский сад»

    (нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду)

    Тип проекта

    По доминирующей в проектной деятельности: воспитательно – образовательный.

    По содержанию: психолого – педагогический.

    По числу участников проекта: педагоги, специалисты ДОУ, родители, дети.

    По времени проведения – 2 года (старший и подготовительный возраст).

    Актуальность.

    Взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов.

    Возникновение данного проекта связано с тем, что часто  многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребенка. В отношении роли отца в воспитании ребенка, почему то существует ряд устойчивых заблуждений. Одно из них это то, что подключаться к процессу воспитания папа должен тогда, когда с этим перестает справляться мама, или к определенному возрасту, когда ребенок уже становится вполне осознанным. Это совершенно не верно. В воспитании ребенка папа должен принимать участие с рождения. Ведь период с рождения до 7 лет – это время максимально быстрого и физиологического и психологического развития ребенка. Это время, когда ребенок знакомится с окружающим миром, а это значит, что именно в эти годы папа сможет много сделать для того, чтобы его сын или дочь выросли физически здоровыми людьми с устойчивой нервной системой и правильными приоритетами в жизни.

    Женское и мужское начало культивируется у мальчиков и девочек с общения с папой. Мальчик получает пример мужественности и осознании себя, как защитника женщины, детей и семьи в целом; а девочка позиционирует себя более женственной и хозяйственной, у нее формируется представление о мужчине в общем и его отношении к слабому полу. Воспитание ребенка папой несколько иное, отличное от маминого. Мать дает заботу, нежность и ребенок воспринимает ее как неотъемлемую часть себя. А отец является объектом социума, тем человеком, который помогает адаптировать ребенка к жизни вне дома. Папа является авторитетом и поощряет конкретные поступки и достижения, мама же любит и хвалит безусловно. Тоже касается и наказаний, отец для ребенка является тем человеком, который обладает весомым  мнением и его несогласие с тем или иным поступком способно в корне изменить ситуацию. Самое важное в воспитании ребенка папой – это полное участие в жизни малыша, интерес к собственному ребенку, его увлечениям и успехам. Поддержка в сложной ситуации способна воодушевить и зажечь ребенка на новые свершения.

    Цели проекта:

    Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между папами и ребенком в семье.

    Способствовать активному вовлечению отцов в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада, осознание своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка; овладение эффективными способами и приемами установления отношений.

    Задачи проекта.

    Установление контакта с папами для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания.

    Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.

    Помочь папам установить контакт через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность.

    Формы взаимодействия с папами воспитанников.

    Информационно – аналитические

    - тестирование

    - анкетирование

    - опрос

    Наглядно – информационные

    - сайт ДОУ

    - выпуск семейных стенгазет

    - день открытых дверей

    - фотовыставки

    - презентации

    Познавательные

    - нетрадиционные родительские собрания

    - информационно – практические занятия «Школа для пап»

    - экскурсии

    - совместная работа по тематическому плану проекта

    Досуговые

    - совместные праздники, досуги, развлечения

    - совместные спартакиады

    - участие отцов в конкурсах и выставках

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный. (Изучение научной и методической литературы по теме; анкетирование; составление календарно – тематического плана в рамках проекта; разработка методических материалов для реализации проекта)
    2. Основной. (Разработка конспектов мероприятий и их проведение; реализация планов взаимодействия участников проекта)
    3. Итоговый.(Анализ проделанной работы)

    Тематический план в рамках проекта «Пустите папу в детский сад» на 2013 – 2014 учебный год.

    Дата проведения

          Название мероприятия

    Ответственные

    сентябрь

           Анкетирование «Какой я отец?»

    Воспитатели, психолог

    октябрь

    Выставка поделок «Мастерили вместе с папой» на осеннюю тематику

    Папы, дети, воспитатели

    ноябрь

    «Школа для пап». Игры с детьми дома.

    Логопед, психолог, воспитатели.

    декабрь

    Совместный труд на участке группы (совместное строительство с папами горок, крепостей)

    Воспитатели, папы, дети группы

    январь

    Семинар – практикум «Знаю ли я своего ребенка?»

    Воспитатели педагог - психолог

    февраль

    Спортивное соревнование «Настоящие мужчины»

    Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

    март

    Досуговое мероприятие «Мы спешим поздравить девочек и мам!»

    Музыкальный руководитель, воспитатели, папы и мальчики группы

    апрель

    Театрализованное представление «Богатыри Руси» с участием папы

    Музыкальный руководитель,

    Воспитатели, папы и дети группы

    май

    «Нам на месте не сидится» Экскурсия в парк города

    Воспитатели, папы, дети группы

    Тематический план в рамках проекта «Пустите папу в детский сад» на 2014 -2015год .

    Дата проведения

    Название мероприятия

    Ответственные

    сентябрь

    Школа для пап «Играем в умные игры»

    Логопед, психолог, воспитатели

    октябрь

    «Подарок группе». Выставка настольных игр, сделанных своими руками

    Воспитатели,папы и дети группы

    ноябрь

    Презентация «Мы с папой любим спорт»

    Воспитатели, папы и дети

    декабрь

    Родительское собрание «Скоро в школу»

    Воспитатели, педагог – психолог, логопед

    январь

    «Много профессий важных и нужных». Встреча детей с папами разных профессий

    Воспитатели, папы

    февраль

    Праздник «Что за фрукты наши папы»

    Музыкальный руководитель, воспитатели, папы участники боевых действий в Афганистане и Чеченской республике

    март

    Театрализованное представление «Город мой родной» с участием отцов из коренных народов севера

    Музыкальный руководитель, воспитатели, папы, дети

    апрель

    Выставка кормушек для птиц

    Воспитатели, папы, дети

    май

    Экскурсия к Вечному огню

    Воспитатели, родители, дети

    май

    Выставка семейных стенгазет «До свидания, детский сад»

    Воспитатели, родители.

    Результаты работы по данному проекту

    Апробировав проект, мы добились определенных результатов:

    - У родителей (отцов) сформировались доверительные, партнерские отношения со своими детьми и с педагогами детского сада.

    - Активизировалась деятельность пап в жизни ребенка , многие папы осознали свою роль, значение и возможности в воспитании здорового и успешного ребенка.

    - Участие в различных мероприятиях, акциях, театрализованных представлениях, открывающих детям любознательных, сильных, умных и творческих отцов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

    Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

    Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

    Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

    И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

    Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

    Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

    Буклет для родителей в детском саду "Режим дня в детском саду".

    Памятка для родителей второй младшей группы....

    Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.

    В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...