ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план поддержки развития
1.Общие сведения
Ф.И.О. ребенка: Павлюченкова Анастасия Тимофеевна. Возраст: 7 лет | |
ОУ: МБОУ «Прогимназия «Сообщество» Группа: Подготовительная №2 | |
Ф.И.О. родителей: Павлюченкова Оксана Александровна, Павлюченк Тимофей Александрович | |
Ф.И.О. воспитателя: Соболева Валентина Ивановна, Тычина Мария Анатольевна | |
Ф.И.О. ответственного специалиста по сопровождению: Парфёнова Наталья Леонидовна-учитель-дефектолог | |
Период 1 полугодие 2014-2015 уч.года. | |
Заключение и рекомендации ГПМПК | Заключение: Нейросенсорная тугоухость III -IV степени, ОНР I степени. Рекомендовано: Получение образование на уровне дошкольного образования по адоптированной образовательной программе для слабослышащих детей в группе комбинированной направленности МБОУ «Прогимназия «Сообщество» с 09.2014г. Наблюдение у врача – сурдолога |
Общие задачи на период реализации ИППР | Совершенствование навыков восприятия устной речи (на слухо-зрительной и слуховой основе) |
Режим пребывания ребенка в ОУ | Интегрированная деятельность в центрах активности в режиме своей группы Ежедневные занятия у сурдопедагога по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения. |
2.Создание «безбарьерной среды»
Потребности ребенка | |||
Направления деятельности | Задачи на период (возможные) | Ресурсы для решения | Сроки выполнения, ответственные |
Построение комфортной среды: изменения в помещениях | Не требуется | ||
Материалы для нормализации тонуса | Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности Оборудование места для релаксации
| Наглядный материал: - демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета - мягкие модули; - мягкий детский диван | Сентябрь Воспитатели |
Визуальная поддержка | Разработка алгоритмов деятельности в картинках | - правила группы; - правила слушания; - схемы выполнения построек ( центр строительства) - карточки – схемы, графический план для составления описательных рассказов (центр литературы); - схемы выполнения различных поделок (центр искусства) - алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Речевой режим | Печатание опорных слов с изображением предметов Речь сотрудников | По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами; - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках - все сотрудники обязаны выслушать слабослышащего ребенка; - требовать правильного произношения; - мотивировать на общение (задавать вопросы, создавать ситуации); - речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | Подготовка специализированного учебного места | Оборудование группы интерактивной доской для презентации визуальных материалов; телевизор, магнитофон | Сентябрь Воспитатели |
Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями | Не требуется |
3.Психолого-педагогическое сопровождение
Специалист по сопровождению | Основные направления деятельности | Конкретные задачи на период | Формы работы | Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат) | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.) |
Педагог-психолог | Формирование коммуникативных навыков Развитие познавательных действий (восприятия) Развитие наглядно – образное мышление. | Развитие восприятия, мыслительных операций Формировать навыки речевого общения через «Я – высказывания». | Пальчиковая гимнастика. Речевые игры: «назови слово»; «назови слово одним словом»; «убери лишние», и др. Развитие мышления: «четвертый лишний»; «узнай предметы по словесному описанию»; «составь рассказ по картинкам», и др. Повышение мотивации учению: «правильно - неправильно»; «Цветик - многоцветик», и др. Развитие эмоциональной сферы: «грустное - веселое»; «самый веселый»; «мир эмоций», и др. Развитие восприятия: «чей голос?»; «чья это тень?», и др. | Умения: «Я – высказывания» - через выражения своих чувств, и умение взаимодействовать со сверстниками. Сформировать позитивную мотивационную сферу. | |
Учитель-дефектолог | Устранение дефектов звукопроизношения Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи Развитие связной речи Формирование коммуникативной речевой компетенции Развитие слухового восприятия. Формирование навыков аналитического чтения. | Работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторики. Коррекция и автоматизация звуков: л, с, х, б, г Дефференциация звуков: п – б, д-т, г-к, в-ф. Развитие внятности произношения. Расширять и уточнять словарь по лексическим темам: Формировпние умений: -понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов; -правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе; -образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; -подбирать антонимы. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным ответом, с помощью учителя пересказывать рассказы с опорой на картинки, составлять описательные рассказы с опорой на схему и составлять рассказы по серии картинок. Различать и опознавать на слух звучание музыкальных инструментов бытовых шумов и сигналов городского транспорта. Распознавать на слух знакомые и малознакомые слова, словосочетания и фразы. Распознавать на слух знакомые тексты по сюжетным картинкам, состоящие из 4—5 и более предложений различать и опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в текст; отвечать на вопросы и выполнять задания по тексту. | Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Фонетическая зарядка. Игры на развитие слухового восприятия: «Где звенит?», «Угадай что звучит?», «Чей голос?» Речевые игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», "На что похоже?", "Что вы видите вокруг?", "Скажи, какой", "Сравни и назови", "Скажи, где", «Жадина», «Магазин», «Путаница», «Наоборот», «Сломаный телевизор», и др. Составление предложений по картинке. Чтение слоговых таблиц. Чтение текстов, беседа по тексту, пересказ текста с опорой на картинки и опорные слова. Составление рассказов: по картинке, по серии картинок, рассказов-описаний по схеме, рассказов о событиях дома, на прогулке, в группе. Составление предложений из деформированных. Восприятие с ЗУА и без ЗУА голосом разговорной громкости и шёпотом: звуков, слогов, слов, предложений, текстов. Запись под диктовку букв, слогов, слов. | Умеет выполнить основные артикуляционные движения. Скорректированы звуки: : л, с, х, б, г Различает на слух звуки: п – б, д-т, г-к, в-ф,, умеет правильно произнести слоги типа: па-ба, ба-па-ба, пары слов, вида: палка – балка, год- кот, вата - фата и т.д Внятность произношения не менее 76% Увеличение словаря по пройденным лексическим темам. Частично сформировано умение: -понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов: на, в, под, над, за, около, далеко- близко. -правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе; -образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; -подбирать антонимы (грязный – чистый, высокий- низкий, тяжёлый – лёгкий, узкий – широкий, чёрный – белый, пустой- полный, тёмный – светлый) и составлять предложения с ними. Сформированы умения: отвечать на вопросы полным ответом, пересказывать рассказы и составлять рассказы по серии картин, составлять описательные рассказы с опорой на схему, с помощью учителя. Опознаёт и различает и на слух звучание музыкальных инструментов: барабан, пианино, балалайка, гитара, скрипка, труба; опознаёт на слух различные бытовые шумы (пылесос, часы, микроволновка, скрип двери, звук воды из крана), сигналы городского транспорта (трамвая, автомобиля, трактора, велосипеда, грузовой машины). Умеет распознавать на слух знакомые и малознакомые слова, словосочетания и фразы. Распознавать на слух незнакомые тексты по сюжетным картинкам, состоящие из 4—5 предложений различать и опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в текст; отвечать на вопросы и выполнять задания по тексту. Воспринимает на слух слова с ЗУА не менее 94% | Н.Д. Шматко Т.В. Пелымская «Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушением слуха» Списки слов Л.В. Неймана Тестовый материал для проверки внятности произношения, автор Э.И. Леонгард, Списки фраз для обследования. Методика Иншаковой О.Б. Методика проверки развития слухового восприятия. Устный опрос. |
Учитель-логопед | Устранение дефектов звукопроизношения. Воспитание звуковой культуры речи. Развитие словаря. | -Формировать артикуляционную моторику, воздушную струю. -Развивать силу голоса. -Коррекция и автоматизация звуков: л, с, х, б, г -Дефференциация звуков: п – б, д-т, г-к, в-ф. -Совершенствование умения различать на слух гласные звуки [а], [у], [о], [и], выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки. -Развивать умения выделять согласного звука в слоге, в слове. -Учить определять положение согласного звука в слове (начало, конец). -Учить анализировать и синтезировать прямые и обратные слоги. -Учить синтезировать звуки в односложных словах кот, кит, кап, ток, тук. -Расширять и уточнять словарь по лексическим темам. | Артикуляционная гимнастика. Игры, направленные на развитие силы голоса и длительности выдоха. Игры на развитие слухового восприятия: «Где звенит?», «Угадай что звучит?», «Чей голос?» «Поймай звук», «Хлопни»«Найди звук в слове», «Рассади звуки по вагонам». «Собери чемодан», «Хитрые слова» «Отхлопай слово» и др. «Россели звуки», «Определи где звук?» «Назови предмет» «Подели на слоги» Пальчиковая гимнастика. | Умеет выполнить основные артикуляционные движения. Автоматизированы звуки: и, э, п, т, м, в, н. Определять наличия звуков [а], [о], [у], [и], в словах. Выделять звуки [а], [о], [у], [и], в ряду гласных, слогах, словах. Анализирует и синтезирует слоги ау-ау, иа-аи, аио-оиа. Определяет позиции звуков [п], [т], [к], в слове (начало, конец). Анализирует обратные и прямые слоги. Синтезирует звуки в односложных словах: кот, кит, кап, ток, тук. Увеличен словарь по пройденным лексическим темам. | Первичная диагностика, повторная диагностика, индивидуальный речевой профиль. |
Сферы развития | Конкретные задачи на ребенка на текущий период | Стратегии (действия) в группе | Стратегии (действия) дома | Форма оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (карта наблюдений оценки развития ребёнка). |
Социальные навыки | Формировать умение делиться и спрашивать разрешения на пользование чужими игрушками. | Беседы на этические темы на вечернем сборе - обращение к правилам группы - побуждение ребёнка, чтобы поделился с другими детьми своей игрушкой ( похвала, ситуация успеха) - напоминание о том, что нужно спросить разрешение на пользование чужими игрушками - давать образец правильного обращения с просьбой (личный пример воспитателя) | Беседы на этические темы - давать образец правильного обращения с просьбой -побуждать ребёнка поделиться с ребятами из группы (угостить ребят конфеткой) -составить правила «Всё пополам - маме, папе и мне» | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Двигательные навыки | Формировать умение закрашивать без просветов, не выходить за линию контура | Подбирать различные задания в центры активности: «Подбери цвет и раскрась», «Раскрась геометрические фигуры», «Раскрась овощи, фрукты» и т.п | Раскрашивать различные контуры (животных, игрушек, предметов обихода и т.д.) вместе с ребёнком | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Коммуникативные навыки | Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением | Побуждать отвечать полным предложением (беседы на утреннем сборе, рефлексия на втором круге, вопросы воспитателя) - Д/упр. «Повтори как я», «Повторяй за мной» | Побуждать отвечать на вопросы полным предложением, давать образец полного ответа, вместе проговаривать | Карта наблюдений и ребёнка оценки развития |
Когнитивное развитие | Формировать умение называть свой город, микрорайон, номер дома и квартиры, название дошкольного учреждения, группу | Индивидуальная беседа на тему «Мой город» - составление таблички своего адреса - рассматривание тематического альбома о городе Нефтеюганске - игра на утреннем сборе «Радио» -домашнее задание: узнай свой адрес | По дороге в детский сад проговариваем с ребёнком ( В каком городе мы живём? В каком микрорайоне? Назови номер дома и квартиры. В какой детский сад мы идём, в какую группу? ) | Карта наблюдений и ребёнка оценки развития |
5.Заключение и рекомендации
Заключение и рекомендации | |
30.09.2014 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-675980-1444131192.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/02/picture-934225-1688288933.jpg)
Индивидуальный план поддержки развития ребенка с ОВЗ
Индивидуальный план поддержки развития ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1060483-1538388192.jpg)
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка Хакимова Анита
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка Хакимова Анита...