Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slayd_dizayn-proen.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среда является важным фактором развития и воспитания ребенка. Программа предусматривает выделение микро - и макросреды в дошкольных учреждениях, микросреда – это внутреннее оформление детских садов, а макросреда – это оформление участков, помещений, окружающих детский сад. Предметно – развивающая среда детского сада должна служить интересам и потребностям детей, посещающих его, а его элементы развитию детей. Большую часть времени дети проводят в групповых комнатах и каждый предмет в группе несет определенные знания об окружающем мире.
Важные качества оформления – это привлекательность, доступность, информативность всех ее компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом. Эстетика окружающей среды в детских учреждениях решается комплексно: это цветовая отделка помещений, комплексность и внешний вид мебели, наличие учебно-наглядных пособий, технических устройств, наличие уголков природы и ее эстетика, внешнее оформление.
Влияние окружающей предметной среды на развитие детей. В «Концепции содержания непрерывного образования» (дошкольное и начальное звено) к общим целям непрерывного образования детей дошкольного возраста отнесены «Воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физического и психологического развития».
Каждый педагог задумывается под вопросом: как можно создать эффективную предметно-развивающую среду, которая бы стимулировала развитие детей во всех сферах. Среда, в которую погружается должна быть безопасной, эстетически грамотно оформленной, способствовать укреплению здоровья и помогать развиваться малышам. При создании развивающей среды важным условием является возраст, пол и особенности уровня развития детей. Нужно помнить о том, что предметно – развивающая среда обязательно должна меняться в зависимости от сезона, возраста, особенностей детей и от реализации программы.
Цели создания предметно - развивающей среды. Наш детский сад «Сардана» построен в 60 годы, группы маленькие, особых условий нет, и не предвидится в будущем, но коллектив детского сада старается разнообразить помещения, и вносит в окружающую среду свой неповторимый вклад, чтобы она не была серой и однообразной. Таким образом, группы оформлены в разных стилях, так мы постарались создать условия для развития представлений о национальных традициях и культуре народов: средняя группа представляет якутскую культуру, в группе один угол построен в виде якутского балагана. Интерьер группы и проходной выдержан в якутском стиле, оригинально смотрятся шторы с национальными узорами, в проходной на кабинках фотографии каждого ребенка в якутском национальном костюме. Старшая группа показывает нашу родную эвенкийскую культуру, есть поделки из замши, меха, национальные сувениры, в одном углу палатка оленеводов, занавески на окнах с элементами эвенкийских орнаментов, на кабинках маленькие кумаланы, которые сшили родители своим детям. В подготовительной группе есть уголок русской культуры, с русской печкой, самоваром, горшками.
Построить комфортную для детей предметно развивающую среду. Задачи: Организация развивающей среды для обеспечения эмоционального благополучия детей. Создать условия для социального развития каждого ребенка. Раскрыть индивидуальные возможности и способности каждого ребенка в группе. Учить детей оптимально использовать имеющуюся площадь. Цели:
Доступность и безопасность. Активность и творчество. Рациональность и простота. Право выбора деятельности каждого ребенка в группе. Индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие. Гендерное различие. Принципы построения предметно-развивающей среды:
Особенности построения предметно – развивающей среды в подготовительной группе.
Группа «Теремок»
Трудовое воспитание
Уголок русской культуры
Уголок природы
Научная исследовательская деятельность
Уголок двигательной активности
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Игровая деятельность
Уголок уединения и спокойствия
Учебно-познавательная деятельность
Учебно-познавательная деятельность
Итоги проекта. Таким образом, созданная предметно – развивающая среда позволяет детям выбирать деятельность по своим интересам. У детей есть свободный доступ к развивающим играм и игровым материалам, пособиям, они стали более компетентными, ответственными и максимально реализуют свои возможности и навыки. Мы, воспитатели просто помогаем детям рационально организовывать деятельность на основе доверия, свободы выбора и партнерства. Также к созданию предметной среды неоценимую помощь и поддержку оказали родители наших воспитанников, за что мы благодарны безмерно. Поиск инновационных подходов к созданию предметно – развивающей среды продолжается, и в будущем постараемся, чтобы среда, которая окружает наших деток, была еще насыщенной, яркой и интересной. Еще сотрудники нашего детского сада мечтают о новом, просторном, благоустроенном детском саде, чтобы наши дети ходили в просторный, светлый садик.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ "Индивидуализация предметно-развивающей среды логопедического кабинета"
Дизайн-проект разработан в соответствии с основными принципами организации предметно-развивающей среды, а так же в соответствии с разделением на несколько рабочих зон....
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
Выступление на ГМО "Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе МДОУ детского сада №59 «Умка»"
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, како...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Предметно-развивающая, игровая среда в средней группе в соответствии с ФГОС .
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:...
Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"
Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...