Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Гермогенова Анастасия Гавриловна

Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slayd_dizayn-proen.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада « Сардана »

Слайд 2

Среда является важным фактором развития и воспитания ребенка. Программа предусматривает выделение микро - и макросреды в дошкольных учреждениях, микросреда – это внутреннее оформление детских садов, а макросреда – это оформление участков, помещений, окружающих детский сад. Предметно – развивающая среда детского сада должна служить интересам и потребностям детей, посещающих его, а его элементы развитию детей. Большую часть времени дети проводят в групповых комнатах и каждый предмет в группе несет определенные знания об окружающем мире.

Слайд 3

Важные качества оформления – это привлекательность, доступность, информативность всех ее компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом. Эстетика окружающей среды в детских учреждениях решается комплексно: это цветовая отделка помещений, комплексность и внешний вид мебели, наличие учебно-наглядных пособий, технических устройств, наличие уголков природы и ее эстетика, внешнее оформление.

Слайд 4

Влияние окружающей предметной среды на развитие детей. В «Концепции содержания непрерывного образования» (дошкольное и начальное звено) к общим целям непрерывного образования детей дошкольного возраста отнесены «Воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физического и психологического развития».

Слайд 5

Каждый педагог задумывается под вопросом: как можно создать эффективную предметно-развивающую среду, которая бы стимулировала развитие детей во всех сферах. Среда, в которую погружается должна быть безопасной, эстетически грамотно оформленной, способствовать укреплению здоровья и помогать развиваться малышам. При создании развивающей среды важным условием является возраст, пол и особенности уровня развития детей. Нужно помнить о том, что предметно – развивающая среда обязательно должна меняться в зависимости от сезона, возраста, особенностей детей и от реализации программы.

Слайд 6

Цели создания предметно - развивающей среды. Наш детский сад «Сардана» построен в 60 годы, группы маленькие, особых условий нет, и не предвидится в будущем, но коллектив детского сада старается разнообразить помещения, и вносит в окружающую среду свой неповторимый вклад, чтобы она не была серой и однообразной. Таким образом, группы оформлены в разных стилях, так мы постарались создать условия для развития представлений о национальных традициях и культуре народов: средняя группа представляет якутскую культуру, в группе один угол построен в виде якутского балагана. Интерьер группы и проходной выдержан в якутском стиле, оригинально смотрятся шторы с национальными узорами, в проходной на кабинках фотографии каждого ребенка в якутском национальном костюме. Старшая группа показывает нашу родную эвенкийскую культуру, есть поделки из замши, меха, национальные сувениры, в одном углу палатка оленеводов, занавески на окнах с элементами эвенкийских орнаментов, на кабинках маленькие кумаланы, которые сшили родители своим детям. В подготовительной группе есть уголок русской культуры, с русской печкой, самоваром, горшками.

Слайд 7

Построить комфортную для детей предметно развивающую среду. Задачи: Организация развивающей среды для обеспечения эмоционального благополучия детей. Создать условия для социального развития каждого ребенка. Раскрыть индивидуальные возможности и способности каждого ребенка в группе. Учить детей оптимально использовать имеющуюся площадь. Цели:

Слайд 10

Доступность и безопасность. Активность и творчество. Рациональность и простота. Право выбора деятельности каждого ребенка в группе. Индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие. Гендерное различие. Принципы построения предметно-развивающей среды:

Слайд 11

Особенности построения предметно – развивающей среды в подготовительной группе.

Слайд 12

Группа «Теремок»

Слайд 13

Трудовое воспитание

Слайд 14

Уголок русской культуры

Слайд 15

Уголок природы

Слайд 16

Научная исследовательская деятельность

Слайд 17

Уголок двигательной активности

Слайд 18

Продуктивная деятельность

Слайд 19

Игровая деятельность

Слайд 20

Игровая деятельность

Слайд 22

Уголок уединения и спокойствия

Слайд 23

Учебно-познавательная деятельность

Слайд 24

Учебно-познавательная деятельность

Слайд 25

Итоги проекта. Таким образом, созданная предметно – развивающая среда позволяет детям выбирать деятельность по своим интересам. У детей есть свободный доступ к развивающим играм и игровым материалам, пособиям, они стали более компетентными, ответственными и максимально реализуют свои возможности и навыки. Мы, воспитатели просто помогаем детям рационально организовывать деятельность на основе доверия, свободы выбора и партнерства. Также к созданию предметной среды неоценимую помощь и поддержку оказали родители наших воспитанников, за что мы благодарны безмерно. Поиск инновационных подходов к созданию предметно – развивающей среды продолжается, и в будущем постараемся, чтобы среда, которая окружает наших деток, была еще насыщенной, яркой и интересной. Еще сотрудники нашего детского сада мечтают о новом, просторном, благоустроенном детском саде, чтобы наши дети ходили в просторный, светлый садик.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ "Индивидуализация предметно-развивающей среды логопедического кабинета"

Дизайн-проект разработан в соответствии с основными принципами организации предметно-развивающей среды, а так же в соответствии с разделением на несколько рабочих зон....

Выступление на ГМО "Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе МДОУ детского сада №59 «Умка»"

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, како...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Предметно-развивающая, игровая среда в средней группе в соответствии с ФГОС .

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:...

Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"

Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...