годовой план по музыкальной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Содержание.

 

Содержание

Страница

1.

Анализ работы  по музыкальному воспитанию детей  за 2013-20114учебный год.

3-5

2.

Задачи работы по музыкальному воспитанию на 2014-2015 учебный год.

6

3.

 

3.1.

План работы музыкального

 

руководителя

 на 2014-2015 учебный год.

Организационно-педагогическая работа.

 

7

 

3.2.

Формы методической работы с кадрами.

8

3.3.

Формы методической работы с детьми.

9

3.4.

Формы методической работы с родителями.

10

3.5

Взаимодействие с логопедом.

11

3.6

Работа с детьми с ОВЗ (детьми – инвалидами)

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                       Анализ работы  по музыкальному воспитанию детей 

за 2013-2014 учебный год.

В 2013-2014 учебном году музыкальным руководителем были запланированы  следующие задачи:                                  

1.     Обогатить предметно-развивающую среду по музыкальному воспитанию  в учреждении в соответствии с требованиями программы Э.П. Костиной «Камертон».

2.     Создавать условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности.

3.     Способствовать активному участию родителей в музыкальном воспитании своих детей.

Согласно плана  работы, музыкального руководителя, была разработана система методической  работы с кадрами,  направленная на повышение педагогических  знаний, расширение педагогического опыта воспитателей, развития педагогических способностей и пр., продуманы и запланированы разные мероприятия для родителей, воспитанников, организационно - педагогическая работа, намечены сроки и ответственные лица за выполнение работы.

Участниками реализации данных задач явились – педагоги (специалисты и воспитатели), родители, воспитанники учреждения.

В течение учебного года с детьми использовались современные технические средства обучения – мультимедийная установка, DVD, музыкальный центр, микрофон, караоке. Широко использовались такие средства музыкального воспитания, как диски (аудио, видео), кассеты, подборки музыкальных  произведений и пр.

Через использование разных форм и методов работы с родителями, разнообразную тематику в течение учебного года удалось повысить участие родителей в организации музыкального воспитания в детском саду.

Наиболее интересными формами работы с родителями признаны: выступления на родительских собраниях, консультации, ведение родительского уголка, участие в праздниках и развлечениях и пр.

С помощью родителей и педагогов удалось создать предметно – развивающую среду соответствующую требованиям программы Э.П. Костиной «Камертон».

Созданная предметно – развивающая среда находится на высоком уровне.

Исходя из анализа плана работы за прошедший год видно, что план музыкального руководителя выполнен.

Анализ выполнения программы по музыкальному воспитанию показал, что на высоком уровне развития музыкальные способности  находятся у 71% детей, среднем 26%, низком 3%.

Мониторинг качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду показывает, что средний балл по разделу «Музыка» составляет 2,4 балла (80%).

Анализ музыкальных способностей детей также находится на высоком уровне- 2,6 балла (87%). Таким образом,  в учреждении созданы условия для развития певческих навыков, танцевальных и ритмических движений, игре на ДМИ. Но, ещё необходимо работать над вопросом развития творческой активности детей в музыкальной деятельности.

Хорошие результаты у детей наблюдаются благодаря использованию современных  развивающих программ, технологий и методик – Э.П. Костиной, О.П. Радыновой, Васильевой, Р.Г. Кононовой и др., а также современным подходам к организации педагогического процесса (использование разных видов занятий), индивидуальной работой с детьми, организацией праздников и развлечений с детьми и пр.

В целом педагоги на группах работают над вопросом музыкального воспитания детей, развитием музыкальных способностей и обогащают предметно-развивающую среду, но всё же  необходимо активизировать в большей степени роль всех воспитателей групп в музыкальном развитии дошкольников через организацию совместной деятельности с детьми и пр.

В 2013 - 2014 учебном году музыкальным руководителем была обеспечена взаимосвязь  с другими организациями. Дети принимали участие в отборочных турах «Талант 2014» и вышли в финал с танцем  «Волшебный цветок». Были организованы посещения Музыкальной школы №1, Художественной школы, Краеведческого музея,  ЦВР «Алиса». Дети подготовительной группы (ОНР) принимали активное участие в открытом музыкальном  интегрированном занятии по теме «Зима», с использованием ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задачи по  музыкальному воспитанию

на 2014-2015 учебный год.

 

1.           Продолжать обогащать предметно-развивающую среду по музыкальному воспитанию в учреждении в  соответствии с программой «Камертон» Э.П.Костиной.

 

2.           Способствовать пробуждению творческой активности детей, развивать их музыкальное воображение и мышление, стимулировать желание самостоятельно включаться в музыкально-творческую деятельность.

 

3.           Активизация совместной деятельности педагогов и детей по музыкальному воспитанию в учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План работы музыкального руководителя  на 2014-2015 учебный год.

 

3.1.         Организационно-педагогическая работа

 

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Составление плана работы на учебный год

9

Музыкальный руководитель

2

Подготовка муз. зала к уч. году: подбор программно-методического обеспечения, методических пособий, составление алгоритмов и графиков работы и пр.

9

Музыкальный руководитель

3

Изучение новинок методической и др. литературы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Подбор библиотеки, нотного материала дисков, кассет.

В теч.

года

Музыкальный руководитель

4

Пополнение музыкальных мини-центров в группах, музыкальном зале необходимым оборудованием, играми и материалами и пр.

В теч.

года

Музыкальный руководитель

5

Составление картотеки предметно-игровой среды музыкального  зала и групп

В теч. года

Музыкальный руководитель

6

Изготовление костюмов и атрибутов для инсценировок, постановки театров, праздников и развлечений.

В теч. года

Музыкальный руководитель

7

Приобретение атрибутов и изготовление различного праздничного инвентаря, оборудования, иллюстраций и т.п. для оформления музыкального зала к праздникам и развлечениям.

В теч. года

Музыкальный руководитель

8

Организация разных видов деятельности с детьми.

В теч. года

Музыкальный руководитель

9

Оформление необходимой документации, заполнение индивидуальных карт развития детей.

В теч. года

Музыкальный руководитель

 

.

 

 

11

Участие в РМО

В теч года

Музыкальный руководитель

 

 

 

3.2.         Формы методической работы с кадрами.

 

Мероприятия

Срок

Ответственный

Консультации:

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Развитие творческой активности детей средствами музыки

Метод портфолио в работе с детьми по музыкальному воспитанию

 

9

 

12

 

3

Музыкальный руководитель

Круглый стол:

Планирование работы по музыкальному воспитанию различных возрастных групп

Создание предметно-игрового пространства по музыкальному развитию дошкольников

Музыка в жизни ребёнка с проблемами развития

 

10

 

1

 

4

Музыкальный руководитель

Семинар

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей

 

11

Музыкальный руководитель

Мастер –класс

Взаимосвязь муз. руководителя и воспитателя в работе с детьми по музыкальному воспитанию

 

2

Музыкальный руководитель

Школа молодого педагога

Требования к оснащению музыкального уголка в соответствие с программой Э.П.Костиной «Камертон».

 

01

 

Индивидуальная работа с педагогами по их вопросам

В теч. года

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Формы методической работы  с детьми (праздники и развлечения)

Мероприятия

Группы

Срок

Ответственные

1

День Знаний

В гостях у игрушек

Кукольный  театр «Репка»

Развлечение «Сказка о потерянном времени »

Мини- концерт для сотрудников детского сада, посвящённый дню дошкольного работника.

Все группы

Мл. гр.

Ср. гр.

Ст., Подг

комп.;Разнов.

9

Музыкальный руководитель

 

Воспитатели

2

Осень, осень, в гости просим

Осенний сундучок

Осенний бал

 

Мл.гр.

Ср.гр.

Ст., Подг

комп.;Разнов.

10

Музыкальный руководитель

Воспитатели

3

Участие в сказке «Заюшкина избушка».

Цикл интегрированных занятий по балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского

День Матери

Мл.гр.

Ср.гр

Ст., Подг

комп.;Разнов

11

Музыкальный руководитель

Воспитатели

4

Новогодняя ёлка.

Все группы

12

Муз.руководитель

Воспитатели

5

Зимние игры и забавы малышей

Как снеговик друзей искал

Волшебство под Рождество

Тематическое занятие « зимний лес».

Мл. гр.

Ср.гр.

Ст., Подг

комп.;Разнов

1

Музыкальный руководитель

Воспитатели

6

А ну-ка папы!

День защитника отечества

Ср.гр.

Ст., Подг

комп.;Разнов

2

Музыкальный руководитель

Воспитатели

7

8 Марта

Масленица

Все группы

3

Муз.руководитель

Воспитатели

8

Весна пришла

Весенний бал

Встречи в музыкальной гостинной

Мл гр.

Ср гр

 

Ст., Подг

комп.;Разнов

4

Музыкальный руководитель

Воспитатели

9

Интегрированное занятие

Бал в стране музыки и красок

День Победы

Выпуск

Мл. ср.

Ст., Подг

комп.;Разнов

Подгот.

5

Музыкальный руководитель

Воспитатели

10

Здравствуй лето!

Вода- Водичка!

Мир и дружба всем нужны

Все группы

6

Музыкальный руководитель

Воспитатели

11

Развлечение «По грибы, да по ягоды»

День семьи

Мл. ср.

Ст., Подг

комп.;Разнов

7

 

 

Муз.руководитель

Воспитатели

 

3.4.         Формы методической работы с родителями.

 

Мероприятия

Срок

Ответственный

Консультации

Музыкальное воспитание в семье

Предметно-игровая среда по музыкальному воспитанию  в домашних условиях

 

 

10

 

1

 

Музыкальный руководитель

Круглый стол

Особенности музыкального воспитания детей с проблемами в речи

Музыка в повседневной жизни человека

 

2

 

11

 

Музыкальный руководитель

Семинары-практикумы

Развитие творческой активности дошкольников средствами музыки

Роль родителей в музыкальном воспитании детей

Совместная деятельность педагогов и родителей по музыкальному  воспитанию

 

3

 

4

12

 

Музыкальный руководитель

Выступление на родительском собрании

«Задачи и содержание работы по музыкальному воспитанию дошкольников»

«Итоги работы по музыкальному  воспитанию детей за учебный год»

 

9

 

5

 

Музыкальный руководитель

Консультационный пункт по вопросам развития музыкальности детей и их музыкальных способностей

В теч. года

Музыкальный руководитель

Индивидуальная работа с родителями по их вопросам

В теч. года

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5.  Взаимодействие с логопедом.

 

Вести взаимодействие  музыкального руководителя с логопедом, выражается в решении следующих задач:

1.     Развивать основные компоненты звуковой культуры речи: интонацию, ритмико-мелодическую сторону, силу, высоту и тембр голоса.

2.     Формировать певческое и речевое  дыхание.

3.     Обогащать словарь детей по лексическим темам.

4.     Развивать навыки слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах.

5.     Участвовать в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, осуществлять подбор и внедрять в повседневную жизнь ребёнка музыкотерапевтических произведений, способствовать созданию музыкального фона в деятельности ребёнка,  средствами музыки стимулировать познавательные процессы  ребёнка, готовить для детей праздничные утренники и организовать их досуг.

6.     Проводить индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учётом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей.

7.     Развивать эмоциональную сферу и творческую деятельность воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6                        Работа с детьми с ОВЗ (дети – инвалиды)

 

 

1.     Участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий.

 

2.     Использование в работе с детьми-инвалидами элементов логоритмических занятий.

 

3.     Прогностическое консультирование родителей детей –инвалидов.

 

4.     Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов.

 

5.     Ознакомление с новинками педагогической литературы по данной проблеме.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы музыкального руководителя с воспитателями

Консультации для воспитателей, педагогические совещания, коллективные просмотры, индивидуальная работа....

Годовой план работы музыкального руководителя на 2013-2014уч.г.

Годовой план работы музыкального руководителя в логопедическом детском саду...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Годовой план взаимодействия музыкального руководителя с родителями

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ                    ...

Годовой план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ.

Формы проведения, темы педагогического просвещения воспитателей....

Годовой план работы музыкального руководителя

Годовой план работы музыкального руководителя на 2015-2016 учебный год...

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год

Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...