Главные вкладки

    Перспективное планирование. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Ребёнок в семье и сообществе
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Попека Анна Леонидовна

    Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять традиционные гендерные представления.                                                                                                                       

    Семья. Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.                                                                     

    Детский сад. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.). Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и сов- местно с родителями . 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie.docx26.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Ребёнок в семье и сообществе

    Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять традиционные гендерные представления.                                                                                                                       Семья. Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.                                                                     Детский сад. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.). Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и сов- местно с родителями .

    Месяц

                                                                                            Тема

                             Программное содержание

                            Методические приёмы

                               Литература

    Сентябрь

    Детский сад                                                

    Закрепление умения ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса детского сада

    Экскурсия по детскому саду. Беседа: «Наш детский сад» Чтение  С. Махотин «Старшая группа»

    Конспект

    Я и моя семья

    Закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях, помощи взрослым

    Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных», «Мы гуляем с папой и мамой»

    Заучивание  А. Барто «Перед сном»

    Козлова С.А. Я- человек. Программа социального развития ребенка. 

    Октябрь

    Моя большая семья

     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Беседы: «Мои дедушка и бабушка», «Мои родственники» Чтение   Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»                                 

    Конспект

     

    Путешествие в страну мальчиков и девочек

    Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

    Беседы: «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку».
    Чтение  В. Драгунский «Денискины рассказы»                   

    Еремеева В. Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. -

    Ноябрь

    Одежда девочек и мальчиков

    Систематизировать знания о предметах одежды и предметах трудовой деятельности. Формировать у детей культуру взаимоотношений полов.

    Рассматривание предметов одежды. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики)». Чтение  А. Шибаев

    «Какая одежда?»

    Еремеева В. Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. - М.: Л инка-Пресс, 1998.

    Мой любимый детский сад

    Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

    Беседа «Детский сад – мой второй дом» Чтение О. Высоцкая                                          « Детский сад»

    Конспект

    Декабрь

    Мои родители меня назвали…

    Формировать понятия     « Я и моё имя», познакомить с происхождением имен, отечества, фамилии.

    Беседа « Кому какие дают имена» Чтение  Е. Чарушин « Почему Топу назвали Топой»

    Конспект

    Новый год у ворот

    Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран

    Подготовка к утреннику, целевые прогулки на празднично              украшенную улицу Чтение  Г.Х.Андерсен

    « Снеговик»

    Картушина Праздники народов мира в детском саду. Ч. 1, Ч. 2. - М.: Скрипторий 2003,2009;

    Январь

    Наш детский
    сад - большая семья.

    Формировать представление о значении детского сада в жизни ребенка; формировать эмоционально-положительное отношение к детскому саду.

    Рассматривание фотографий из архива детского сада .Рассказ воспитателя. Чтение   С. Михалков «А что у вас?»

     Дурова Н.В. «Очень важный разговор.»

    Кем я буду и каким я буду

    Расширять знания ребенка о себе, о своем имени отчестве, представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

    Беседа «Какими хотят стать девочки и мальчики?»  Чтение  русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

    Козлова С.А. Я- человек. Программа социального развития ребенка. 

    Февраль

    Кто служит в армии

    Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

    Конспект

    Забота о младших .

    Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам

    Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»Чтение  М. Бородицкая «Ждем брата»

    Н. В. Краснощекова сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

    Март

    Праздник девочек

    Расширять представления о сходстве и различии людей по половому     признаку - развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и    девочками.

     

    Беседа «Мы любим наших девочек». Продуктивная деятельность: подарки девочкам . Чтение  Е. Григорьева «Ссора»

    Еремеева В. Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. - М.: Л инка-Пресс, 1998.

    Мама- главный человек в нашей семье

    Продолжать формировать представление детей о празднике «День матери», о добром отношении к маме

    Беседа: «Как мы помогаем бабушке и маме» Чтение  Е.. Благинина «Посидим в тишине»

     Конспект

    Апрель

    Я и мое имя

    Познакомить с историей происхождения некоторых имен, отчеств и фамилий

    Дидактические игры: «Я знаю пять имен девочек -(мальчиков)» Чтение  М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»

    Конспект

    Какими мы были в младшей группе

    Вспомнить вместе с какими они были в младшей группе

    Чтение « Новая девочка»
    Н. Найденова

    Беседа « Что мы научились в детском саду»

    Конспект

    Май

    Как мы говорим друг с другом и со взрослыми

    Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома, развивать речевой этикет.

    Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку» Чтение                                А. Усачёв « Что такое этикет»

    Дурова Н.В. «Очень важный разговор.» Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду

    Майский праздник - День Победы

    Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины .

    Встреча с ветеранами войны. Рассматривание иллюстраций. Чтение  А. Твардовский «Рассказ танкиста».

    Конспект

    Июнь

    Мои друзья

    Закрепление знаний о себе, своей семье, родословной, детском саде.

    Продуктивная деятельность: «Наш участок летом» Заучивание  А. Барто    « Игра в стадо»

    Конспект

    Моя родословная

    Продолжать знакомить детей с правом ребенка на воспитание в семье;

    закрепить понятия «род», «родословная», «семья», «гениалогическое древо».

    Рассматривание семейных фотографий.
    Домашнее задание: составление генеалогического древа (2-3 поколения) Чтение Я. Аким «Кто кому кто?»

    Конспект

    Июль

    Дружат дети всей Земли

    Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России» Чтение Мицкевич Адам «Друзьям»

    Н.  В. Краснощекова сюжетно            -ролевые игры для детей дошкольного возраста

    Папа на работе

    Закрепить знания о себе, своей семье.

    Беседа: «Моя семья» Чтение Маргарита Иванычева 
    «А мой папа»

    Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу»

    Август

    Поведение девочек и мальчиков

     Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу,

    Беседы: «Какими должны быть мальчики», «Что украшает девочку». Чтение  А. Барто «Вовка - добрая душа», «Любочка»,

    Еремеева В. Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. - М.: Л инка-Пресс, 1998.

    Я житель Саратова.

    Закрепить знания детей о родном городе, его истории.

    Рассматривание иллюстраций, фотографий.
    Рассказ воспитателя.
    Продуктивная деятельность «Чем мы гордимся в нашем
    городе»

    Конспект


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Блочно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

    Блочно-театическое планирование разработанно для группы комбинированной направленности (дети с нарушениями слуха).Данная работа представленна в виде блоков ,выделено содержание,цели ,а также словарь к...

    Календарно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Январь. Подготовительная группа

    Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие " по программе "От рождения до школы"...

    Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа

    Перспективное планирование  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент   средняя группа...

    Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

    Рабочая программа-это документ, созданный на основе примерной или авторской программы с учетом целей и задач образовательной программы учреждения....

    Методическое обеспечение рабочей программы.Комплексно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

    Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации обра...

    Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)

    Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)...