Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа (1)
Сентябрь
2 неделя
Тема: Беседа на тему: «Что такое детский сад? Наши сотрудники». Цель: воспитывать в детях дружелюбное отношение друг другу, желание играть вместе, общаться, дружить. Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать интерес к ближайшему окружению. Материал: иллюстрации детского сада, фотографии сотрудников. Литература:
3 неделя
Тема: Игра-беседа «Я беру игрушку». Цель: формировать представление у детей о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей. Формировать умение и навык правильной просьбы, представления о возможности уступать другим детям. Материал: игрушки групповой комнаты. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр.165
4 неделя
Тема: «Мой родной город». Цель: уточнить знания о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной город еще красивее. Материал: иллюстрации города. Литература:
5 неделя
Тема: «Почта». Цель: познакомить детей с трудом почтальона: почтальон разносит корреспонденцию по домам, раскладывает её по почтовым ящикам. Но сначала сортирует корреспонденцию, надписывает номера домов и квартир. Работа почтальона трудная и нужная. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. Материал: иллюстрации к профессии почтальона. Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 31
Октябрь
1 неделя
Тема: Игра – развлечение «Осенины». Цель: знакомить детей с русскими народными праздниками; с традицией празднования Осенин; уточнить знания детей об осени, домашних животных; формировать монологическую речь детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. Материал: иллюстрации осени, картинки домашних животных. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр.148
2 неделя
Тема: «Город – село». Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе. Материал: картины с изображением города и села, картины с изображением труда взрослых. Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 36
3 неделя
Тема: Рассказ о русской матрешке. Цель: продолжать знакомство детей с устным народным творчеством, с русской матрешкой, формировать связную речь; воспитывать в детях отзывчивость, развивать эстетическое восприятие. Материал: глиняные дымковские игрушки. Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 35
4 неделя
Тема: Беседа «Дымковская игрушка». Цель: продолжать знакомство детей с устным народным творчеством, с дымковской игрушкой, учить составлять простой узор по мотивам дымковской росписи; формировать связную речь; воспитывать в детях отзывчивость, развивать эстетическое восприятие. Материал: глиняные дымковские игрушки. Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 42
Ноябрь
1 неделя
Тема: Беседа «Наша дружная семья». Цель: формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Материал: картинки с изображением большой семьи, набор геометрических фигур разного цвета и формы. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 52
2 неделя
Тема: Игра – инсценировка « Ушки – неслушки». Цель: формировать у детей чувства привязанности и любви к близким людям: маме, папе, бабушке, дедушке. Учить оказывать им посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям. Материал: картинки с изображением большой семьи. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 55
3 неделя
Тема: Знакомство с русским национальным костюмом. Цель: формировать знания детей о русском национальном костюме; о русских народных сказках, потешках; вызвать чувство восхищения талантом русского народа. Материал: картинки с изображением мужского и женского национального костюма. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 111
4 неделя
Тема: «Гуси – лебеди». Цель: формировать знания детей о русских народных играх, хороводах. Приобщение детей к народной культуре и культуре народов России. Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции. Материал: шапочки – маски. Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 39
Ноябрь – декабрь
5 неделя
Тема: Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: продолжать знакомить детей с медицинским кабинетом его работниками устройством инструментами. Показать значимость профессии медсестры детского сада. Материал: игрушки заменители. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 80
Декабрь
1 неделя
Тема: Беседа «Малая Родина». Цель: формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с русским фольклором, пословицами, стихотворениями, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувства. Материал: фото альбом города. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 106
2 неделя
Тема: Русские народные игры. Цель: формировать знания детей о русских народных играх, хороводах. Расширять детский кругозор. Материал: шапочки – маски. Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 44
3неделя
Тема: Игра «Умоем куклу Таню». Цель: воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой, умываться перед и после сна, соблюдать последовательность действий процесса умывания, формировать навык аккуратности в умывальной комнате. Материал: посылка с мылом, полотенцем, письмо, кукла. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 166
4 неделя
Тема: Беседа « Я люблю тебя Россия». Цель: формировать знания детей о природе России. Воспитывать любовь к своей Родине вызвать чувство восхищения красотой русской природы. Материал: изображения природы России. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 112
Январь
2 неделя
Тема: Рождественские посиделки «Рождество Христово». Цель: формировать у детей понятие «вера»; знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождества Христова; воспитывать интерес к национальным традициям. Материал: иллюстрации, елочка, игрушки. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 149
3 неделя
Тема: «Хохлома». Цель: продолжать знакомство детей с устным народным творчеством, с изделиями хохломской росписи, учить составлять простой узор по мотивам хохломской росписи; формировать связную речь; воспитывать в детях отзывчивость, развивать эстетическое восприятие. Материал: изделия хохломской росписи. Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 56
4 неделя
Тема: Беседа «Мой воспитатель». Цель: формировать представления о труде воспитателя, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к труду и желание быть послушными, воспитанными. Материал: иллюстрации, фотографии. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 82
Февраль
1 неделя
Тема: Беседа «Дни боевой славы». Цель: объяснить детям, что 23 февраля – День защитника Отечества, что российские воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие; дать понятие о форме одежды различных родов войск. Материал: иллюстрации с изображением военных. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 128
2 неделя
Тема: «Экскурсия в прачечную». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к труду работников прачечной; продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Материал: кукла Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 81
3 неделя
Тема: Игра «Мы дежурим по столовой». Цель: развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательность, активность, умение договариваться и действовать согласованно. Формировать навыки сервировки стола. Материал: кукла Буратино, набор игрушечной посуды, фартуки. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 168
4 неделя
Тема: Игра – соревнование «Вместе с папой». Цель: развивать силу, ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели. Материал: куб с цветными гранями, листы бумаги, плакат, посуда, конструктор. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 132
Март
1 неделя
Тема: Игра – беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка». Цель: продолжать знакомить детей с национальным русским костюмом, его особенностями; знакомить с фольклором: песнями и хороводами; формировать образную речь, обогащать словарь названиями предметов быта: лапти, сарафан, хоровод; воспитывать интерес к национальной одежде и фольклору. Материал: лапти, сарафан. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 152
2 неделя
Тема: Беседа о празднике 8 марта. Цель: Прививать любовь к матери, бабушке, сестрам. Научить детей правильно поздравить маму, бабушку, сестру с праздником. Развивать у детей артистичные данные, речь. Материал: цветная бумага, клей, ножницы. Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 52
3 неделя
Тема: Дидактическая игра «Маленькие помощники». Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям. Материал: ведерко салфетка очки спицы носок шарф шапка варежки платок инструменты – заменители. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 54
4 неделя
Тема: Наши добрые дела. Цель: раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Вызвать стремление совершать хорошие поступки, соблюдать правила поведения в природе. Материал: иллюстрации к сказке. Литература: Наварова В. И., Карпухина Н. И.. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. Стр.86
5 неделя
Тема: Дидактическая игра «Дружная семейка». Цель: формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Материал: маски - шапочки. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 57
Апрель
1неделя
Тема: Беседа «Кто главный в лесу?». Цель: формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга. Уточнить представления о том, что главное звено в лесу – растения. Воспитывать бережное отношения к природе. Материал: изображения леса, животных, растений. Литература: Наварова В. И., Карпухина Н. И.. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. Стр.82
2 неделя
Тема: Рассказ о Дне Космонавтики. Цель: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Материал: картины Ю.А.Гагарина, ракеты. Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 59
3 неделя
Тема: Игра – беседа «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?». Цель: развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку; предупредить возникновение зависти, злости. Материал: игрушки. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 169
4 неделя
Тема: Беседа «День победы». Цель: формировать у детей умения отвечать на вопросы по картине, подбирать точные слова для характеристики действий, развивать мышление, внимание, память. Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам Отечества. Материал: иллюстрации. Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 61
Май
1 неделя
Тема: Беседа «Наша родная армия». Цель: уточнить представления детей о российской армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения «армия родная». Материал: плакаты посвященные армии. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 130
2 неделя
Тема: «То берёзка, то рябина». Цель: развивать умение узнавать деревья по их веткам, цвету, особенностями расположения почек, запаху. Совершенствовать умение узнавать семена различных деревьев. Обогащать словарь. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать их. Материал: ветки и листья деревьев, изделия из бересты. Литература: Наварова В. И., Карпухина Н. И.. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. Стр.81
3 неделя
Тема: «Русские народные сказки». Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках. Раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым; способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя; воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Материал: иллюстрации к сказкам. Литература: Хрестоматия «Книга для чтения детей 4-5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «У нас гости» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» с детьми средней группы
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...
Конспект НОД по конструированию (область социально-коммуникативное развитие) Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Загородка для домашних птиц и животных».
Цель: Загородка для домашних птиц и животных....
Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"
Развитие умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....
Конспект НОД на тему "Правила поведения" образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы
Цель - формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Социально-коммуникативное развитие во II младшей группе на тему «Дружба крепкая»
Интегрированная ННОД по подведению детей к пониманию значения слова «Дружба»....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"
Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа (1)
Сентябрь 2 неделя Тема: Беседа на тему: «Что такое детский сад? Наши сотрудники». ...