Индивидуальный план воспитателя
материал

Валиева Гульчира Анваровна

Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный план воспитателя22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 16»

Ново-Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план воспитателя

Валиевой Гульчиры Анваровны

Тема:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»

2020-2025 уч. года

«Истоки способностей и дарование детей – на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческих мыслей. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»

Актуальность темы:

 В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.

Цель: Всестороннее развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

  1. Повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информаций из интернета.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме.
  3. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
  4. Разработать методических рекомендаций по теме.
  5. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию, трудолюбие.
  6. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, желание экспериментировать.
  7. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

 Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования.

 Использование ресурсов Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий.

2020-2021 уч.г.

Диагностический

      Разработка   программно-методического обеспечения образовательного процесса

2021-2022 уч.г.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2022-2024 уч.г.

Аналитический

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы.

2024-2025 уч.г.

Подготовительный этап 2020-2021 уч. год

Цель: Повышение собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.

Содержание деятельности

Сроки

Изучение методической литературы по данной проблеме

В течении года

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»

В течении года

Изучение методик по технологии педагогов в Интернете

В течении года

Изучение опытов педагогов ДОУ

В течении года

Диагностический этап 2021-2022 уч. год

Цель: Повышение профессионального уровня. Обеспечение условий для проведения дальнейшей работы.

Содержание деятельности

Сроки

 Проведение диагностики знаний и умений детей

Сентябрь-октябрь

Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме самообразования

Октябрь-ноябрь

Разработка конспектов НОД по изо деятельности

В течении года

Подбор дидактических игр- картотека

В течении года

Пополнение развивающей среды нетрадиционными материалами к занятиям по рисованию (губки, крышки, камушки, восковые мелки, коктейльные трубочки и тд.).

В течении года

Проведение итоговой диагностики с целью отслеживания результата работы

Апрель-май

Практический этап 2022-2024 уч. год

Цель: внедрение в практику подготовленного материала

Содержание деятельности

Сроки

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

В течении года

Разработка методических рекомендаций по теме

2022-2023г.

Разработка занятий по ИЗО с использованием нетрадиционной техники.

2022-2024г.

Продолжение изучения опыта работы воспитателей через интернет- ресурсы

Октябрь-апрель, 2022-2024г.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»

- Папка – передвижка «Рисование пальчиками: зачем и как?»

- Выставки работ детей совместно с родителями

-Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования пейзажа

- «Волшебные превращения». Совместное занятие с родителями и детьми

--

Декабрь 2022 г.

Февраль 2023г.

В течении года

Март 2023г.

Апрель 2024г.

Аналитический этап 2024 – 2025 уч. год

Цель: подведение итогов работы по теме самообразования

Содержание деятельности

Сроки

Обработка данных диагностики знаний и умений детей  в разных видах продуктивной деятельности, соотнесение результатов с поставленными целями

Сентябрь-октябрь 2024г.

Распространение опыта своей работы. Выступление в педсовете по теме самообразования

Январь, 2025

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работников образования  

Февраль, 2025

Показ открытого НОД по изо деятельности для родителей

Март, 2025

Оформление методических рекомендаций для педагогов и родителей по теме самообразования

В течении года

Обобщение опыта работы в районных, городских, республиканских уровнях

В течении года

Участие Всероссийских конкурсах

В течении года

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования

Апрель, май 2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.

Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....

Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.

Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...

Индивидуальный план воспитателя на 5 лет

Индивиндуальная работа воспитателя разработаня сроком на 5 лет....

Индивидуальный план воспитателя Евлентьевой Лейсан Мунавировны на 2015-2020 год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период...

Индивидуальный план воспитателя

Индивидуальный план на межаттестационный периуд...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ВИРТ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ (2015-2020г)

Тема: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"...

индивидуальный план воспитателя

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНповышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021г.Воспитателя (по обучению детей татарскому языку)МБДОУ № 15 «Светлячок» города БугульмыБадревой Эльвиры Ильд...