Классный час "Наши маленькие друзья"
классный час на тему

Кононыхина Марина ФЁДОРОВНА

Разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashimalen-kiedruz-ya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Составила и провела:Кононыхина Марина Федоровна

( Учитель 1 категории) школа №17

Классный час во 2А  классе по теме: «Наши маленькие друзья»

Цели:     1.      Довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме.

  1. Расширять знания детей о домашних животных (кошках и собаках).
  2. Воспитывать уважение к людям и любовь к животным. Оформление:        1.  Рисунки детей (кошки, собаки).

2.        Фотографии «Я и мой друг».

  1. Поделки собак и кошек из различного материала (бумаги, природного материала, вышивки и т.д.)
  2. Сочинения детей о кошках и собаках.

Ход   классного часа

Звучит песня   «Не дразните собак».

Слова М. Пляцковского Музыка Е. Птичкина

Учитель:       Ребята, сегодня разговор пойдёт о наших меньших друзьях. Скажите, кого мы подразумеваем, когда говорим «наши меньшие друзья»? Ученик.        (Загадки)

1.        Помурлыкала немножко

И в клубок свернулась...        (кошка)

2.        Распушив свои хвосты,

Размяукались...        (коты)

3      Ребятишки все хотят

Завести себе...        (котят)

4.        Машет хвостом нам верный служака.

Друг человека - это...        (собака)

5.        У нашей собаки родился сынок —
Толстый, пушистый, весёлый...
        (щенок)

6.        В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.        (собака)

Учитель:        Конечно, это кошки, собаки и всякая другая живность, которая

живёт у нас дома.
Дети.        «Ах, как много на свете кошек!»   / Немного истории  /

1.  Когда и где в домах людей впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем, считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Этим ласковым и загадочным существам уступали дорогу.

  1. А при пожаре выносили сначала кошек и только потом домашние вещи. За случайное лишение, жизни четвероногого «божества» полагалась смертельная казнь, даже естественная смерть жившего в доме кота была великим горем. Кошек с почётом хоронили на особом  кладбище.
  2. Из-за преклонения перед кошками древние египтяне даже терпели иногда военные поражения. В 525 году до Рождества Христова персидский царь пошёл войной на фараона. Египтяне бились геройски и самоотверженно. Персам оставалось только прибегнуть к хитрости.
  3. Раздобыв кошек, стоявшие в первом ряду воины выставили их перед собой. Из боязни, как бы случайно не убить священное животное, египтяне не решались более посылать свои меткие стрелы в персов, и сражение это закончилось полнейшим поражением египтян.
  4. В Европу кошек привезли римляне и греки. Они подшучивали над благоговейным отношением к ним египтян, хотя и сами относились к кошкам неплохо. Но вот Средневековье для них оказалось мрачным.
  5. Тогда в Европе для всех кошек, не только для чёрных, настали дни испытаний. Инквизиция объявила их орудием дьявола. Бессловесных Божьих созданий сжигали, топили, сбрасывали с высоких башен.

7.        На Руси такого злодейства никогда не было. Но кое у кого ещё
присутствует страх перед святящимися в темноте кошачьими
глазами и начинает «скрести на душе».

Ученики.      Стихотворение «Посторонняя кошка».

Мы до сих пор не поняли: О чём же вышел спор? К нам кошка посторонняя Вчера пришла во двор. А мамы из окошек Бранят нас из-за кошек:

-        Не подходи к ней близко.
Тебя царапнет киска!

-        Тут ходят кошки разные...
А вдруг они заразные?

И пошло, как говорится. Расшумелся весь подъезд, А у мам такие лица. Будто к нам пришла тигрица И вот-вот кого-то съест!

Кричит с балкона бабушка,

Старушка в тёмной шали:

- Ну чем, скажи, пожалуйста. Вам кошки помешали. -Пускай сидит хоть день и ночь На нашей территории. Вы нас не верно поняли. Ей не желаем зла... -Но кошка посторонняя Обиделась, ушла. А вы знаете почему кошки моются после еды? Послушайте литовскую сказку. Сценка по сказке    «Почему кот моется после еды?

Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зёрна. Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:

  • Неплохо я сейчас позавтракаю!
  • Что вы, что вы, пан кот!

Закричал воробей.

  • Неужели вы собираетесь меня съесть?
  • А что мне, любоваться, тобой, что ли? Фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
  • Да постыдитесь же, пан кот! Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?
  • И то правда!

Сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку. А воробей недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел. Очень рассердился кот.

-        Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! Пусть люди делают, как
знают, я сначала буду завтракать, потом умываться.
С тех пор все коты на свете моются после еды.

Поговорим о другом друге.

«Собака — друг человека»

1.        Как точно сказано «Собака - друг человека». Ещё в
древности собаки были приручены людьми. С тех пор они
помогают пасти скот, охотиться, охранять жилища и
человека.

2.        А есть собаки с очень почётным и уважаемым званием -
поводырь. Собаки - поводыри помогают слепым людям
передвигаться по незнакомой местности.

Ученики:    Стихи о собаке.

1.        Зря собака не кусает,

Кто камень зря в неё бросает. Но если кто с собакой дружит, Тому собака верно служит.

  1. Порою с пути нам случается сбиться (Кругом темнота, и не видно ни зги), Но нам не дадут насовсем  заблудиться Мордочка, хвост и четыре ноги.
  2. А если порою тоска тебя гложет (Бывает такая тоска — хоть беги!) Поверь, что никто тебе так не поможет, Как мордочка, хвост и четыре ноги.
  3. Маленечко мяса, маленечко каши... Короче, влезать не придётся в долги! Матрасик в углу...

И вот они — наши

Мордочка, хвост и четыре ноги.

Ученик:        «Случай с девочкой»

На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась её мечта. И вот появился у неё новый друг — щенок по кличке Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. Потом Кате купили куклу и она забыла про собаку. Когда Верный заболел, Катя сказала маме: « Больше собаке не место у нас, пусть живёт  на улице».

Песня  «Пропала собака»    (в исполнении детей) Слова А. Ламм Музыка В. Шаинского

Ученики:        Стихотворение «Собака»

Она с утра лежит не лая, Она собака пожилая. Ей надоело лаять, злиться... Большая, рыжая, как львица, Она лежит не шевелится И смотрит молча, не ворча, На прилетевшего грача.

А этот грач совсем не глуп: Из чашки ест собачий суп. - Ты что молчишь? — Кричит ей кто-то.

Ей даже тявкнуть неохота, Её с утра берёт дремота...

Собака спит. Ей снится детство: Она щенок, И все кричат: «Да замолчи ты, Наконец — то! Опять ты лаешь На грачат!»

Собачья викторина

  1. Кто лаял на слона?    (Моська)
  2. Какой породы был Артемом?      (Пудель)
  3. Как звали собаку, тянувшую репку?   (Жучка)
  4. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино»?      (Шарик)

  1. Как звали пса Элл и из сказки «Волшебник Изумрудного города» (Тотошка)
  2. Как звали собаку Мальвины?       (Артемон)
  3. Какой породы была собака Электроника?      (Эрдельтерьер)

8.        Как звали собаку Малыша?        (Бимбо)

  1. Как звали собаку Электроника?        (Рэсси)
  2. Назовите кличку щенка, оставленного без присмотра, из стихотворения СВ. Михалкова.        (Трезор)

Ученик:     Собаки способны не только на трюки, А верно служили и служат науке. Кто в космос летал раньше всех? Угадай-ка! Правильно! Наша российская лайка!

Ученик:      У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте была санитаром.

Связистом, сапёром.

Порою собаки

На танки бросались в атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Завершение классного часа звучит    песня   «Не дразните собак»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

НОД по художественному творчеству: Л.Такташева «Загадка» из серии «Наши маленькие друзья»

Учить лепить медведя, передавая характерные особенности внешнего вида, обратить внимание на способы крепления деталей – примазывание, использование зубочисток или трубочек для коктейля; Создать усло...

Наши маленькие друзья

Интегрированное занятие для 2-й младшей группы...

Маленькие друзья

Это занятие на тему "Маленькие друзья" по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы ....

Наши маленькие друзья

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе...

Рассматривание картины с элементами игры "Угощение для маленьких друзей" (ясельная группа)

Программное содержание:Формировать умение детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое восприятие, внимание. Способствовать развитию мелкой моторики руки...

Классный час "Наши друзья витамины"

Материал предназначен для учителей начальных классов...