Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
проект (средняя, старшая группа) на тему
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pustite_papu_detskiy_sad_otred.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание №2.33
Проект работы с родителями
«Пустите папу в детский сад»
(нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду)
Выполнил:
Королева И.В.
Воспитатель
МБОУ «Детский сад №8 «Умка»
Пояснительная записка
Тип проекта
По доминирующей в проектной деятельности: воспитательно – образовательный.
По содержанию: психолого – педагогический.
По числу участников проекта: педагоги, специалисты ДОУ, родители, дети.
По времени проведения – 2 года (старший и подготовительный возраст).
Актуальность.
Взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов.
Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребенка. В отношении роли отца в воспитании ребенка, почему то существует ряд устойчивых заблуждений. Одно из них это то, что подключаться к процессу воспитания папа должен тогда, когда с этим перестает справляться мама, или к определенному возрасту, когда ребенок уже становится вполне осознанным. Это совершенно не верно. В воспитании ребенка папа должен принимать участие с рождения. Ведь период с рождения до 7 лет – это время максимально быстрого и физиологического и психологического развития ребенка. Это время, когда ребенок знакомится с окружающим миром, а это значит, что именно в эти годы папа сможет много сделать для того, чтобы его сын или дочь выросли физически здоровыми людьми с устойчивой нервной системой и правильными приоритетами в жизни.
Женское и мужское начало культивируется у мальчиков и девочек с общения с папой. Мальчик получает пример мужественности и осознании себя, как защитника женщины, детей и семьи в целом; а девочка позиционирует себя более женственной и хозяйственной, у нее формируется представление о мужчине в общем и его отношении к слабому полу. Воспитание ребенка папой несколько иное, отличное от маминого. Мать дает заботу, нежность и ребенок воспринимает ее как неотъемлемую часть себя. А отец является объектом социума, тем человеком, который помогает адаптировать ребенка к жизни вне дома. Папа является авторитетом и поощряет конкретные поступки и достижения, мама же любит и хвалит безусловно. Тоже касается и наказаний, отец для ребенка является тем человеком, который обладает весомым мнением и его несогласие с тем или иным поступком способно в корне изменить ситуацию. Самое важное в воспитании ребенка папой – это полное участие в жизни малыша, интерес к собственному ребенку, его увлечениям и успехам. Поддержка в сложной ситуации способна воодушевить и зажечь ребенка на новые свершения.
Цели проекта:
Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между папами и ребенком в семье.
Способствовать активному вовлечению отцов в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада, осознание своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка; овладение эффективными способами и приемами установления отношений.
Задачи проекта.
Установление контакта с папами для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания.
Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.
Помочь папам установить контакт через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность.
Формы взаимодействия с папами воспитанников.
Информационно – аналитические
- тестирование
- анкетирование
- опрос
Наглядно – информационные
- сайт ДОУ
- выпуск семейных стенгазет
- день открытых дверей
- фотовыставки
- презентации
Познавательные
- нетрадиционные родительские собрания
- информационно – практические занятия «Школа для пап»
- экскурсии
- совместная работа по тематическому плану проекта
Досуговые
- совместные праздники, досуги, развлечения
- совместные спартакиады
- участие отцов в конкурсах и выставках
- долгосрочные акции: «Трудовой десант» - это совместный труд пап идетей в детском саду, который предполагает ремонт групповой мебели, оформление группы к празднику, работа на участке в зависимости от времени года: озеленение, уборка листьев, постройки крепостей и горок из снега. «Школа для пап» - это практикумы, на которых папы могут услышать ответы на свои вопросы от квалифицированных работников для успешного развития и воспитания детей и научиться интересным развивающим играм, в которые потом можно реализовать в семье. «Много профессий важных и нужных» предполагает в течение года приглашать пап разных профессий для бесед с ребятами, или организовывать экскурсии к месту работы отцов.
Прогнозируемые результаты:
- Сформировать доверительные отношения со своими детьми и педагогами детского сада
- Суметь активизировать пап для участия в жизни ребенка и в жизни группы.
- Помочь осознать свою роль в воспитании ребенка.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный. (Изучение научной и методической литературы по теме; анкетирование; составление календарно – тематического плана в рамках проекта; разработка методических материалов для реализации проекта)
- Основной. (Разработка конспектов мероприятий и их проведение; реализация планов взаимодействия участников проекта)
- Итоговый.(Анализ проделанной работы)
В ходе подготовительного этапа было проведено анкетирование для определения социальных статусов семей, заинтересованности в участии и совместной деятельности в условиях семьи и детского сада, о существующих знаниях в области воспитания ребенка. Результаты анкетирования показали, что40% отцов заинтересованы в активном участии и имеют много вопросов, связанных с воспитанием детей. На протяжении годовой работы проекта у отцов сформировались доверительные отношения со своими детьми и педагогами детского сада. К концу 2013 года по результатам промежуточного опроса и по наблюдению педагогов в данном проекте уже участвовало 60% отцов. В 2014 -2015 году папы уже принимали активное участие в составлении тематического планирования проекта, предлагая свои темы и формы проведения мероприятий. По итоговому анкетированию в 2014 году в проекте участвовало 80% отцов. Многие из отцов признавались в своих анкетах, что и не предполагали, на что были способны. Работа по данному проекту помогла стать им увереннее в своих силах, а самое главное стать самым близким и надежным другом для своего ребенка.
Апробировав этот проект, мы можем с уверенностью сказать, что достигли предполагаемых результатов:
У родителей (отцов) сформировались доверительные, партнерские отношения со своими детьми и с педагогами детского сада; активизировалась деятельность отцов в жизни ребенка. Многие папы осознали свою роль, значение и возможности в воспитании здорового и успешного ребенка; а участие отцов в мероприятиях, акциях, театрализованных представлениях и т.д., открыли детям любознательных, сильных, умных и творческих отцов.
Проект «Пустите папу в детский сад» был одобрен и утвержден на педагогическом совете (Приказ № 4 от 22 мая). Я буду продолжать работу по данному проекту, поскольку считаю, что данная тема актуальна в наше время.
Тематическое планирование в рамках проекта на 2013 – 2014 учебный год.
Название мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ответственные |
Анкетирование «Какой я отец» | Выявление заинтересованности в участии проекта и вопросов, связанных с воспитанием детей | сентябрь | Психолог воспитатели |
Выставка поделок на осеннюю тематику «Мастерили вместе с папой» | Развитие эстетического вкуса, совместный труд с папой. | октябрь | Воспитатели, папы |
Практикум «Школа для пап» «Папа поиграй со мной» | Развитие речи дошкольника через игру в домашних условиях | ноябрь | Логопед, психолог, воспитатели, папы |
«Трудовой десант» | Совместный труд пап и детей. | В течении года | Воспитатели, папы |
Промежуточный опрос | Выявление заинтересованности в участии проекта и вопросов, связанных с воспитанием детей | декабрь | Психолог, воспитатели |
Семинар – практикум «Школа для пап» «Знаю ли я своего ребенка» | Выявление проблем, связанных с тесным взаимодействием отца и ребенка в домашних условиях | январь | Психолог, воспитатели |
Спортивное соревнование «Настоящие мужчины» | Формирование здорового образа жизни | февраль | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели. |
Досуговое мероприятие «Мы спешим поздравить девочек и мам» | Активизировать деятельность отцов при составлении сценария, проведения и участия в досуге. Формирования нежного и бережного отношения с девочкам, женщинам | март | Музыкальный руководитель, воспитатели, папы |
Театрализованное представление «Богатыри Руси» | Привлечь пап к участию сценарии, изготовление папами атрибутов для театрализации | апрель | Музыкальный руководитель, воспитатели, папы |
Экскурсия в парк города «Нам на месте не сидится» | Формирование здорового образа жизни, созерцания красоты природы и бережного отношение к ней | май | Родители, воспитатели, дети |
Тематическое планирование в рамках проекта на 2014 -2015 год.
Тема мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ответственные |
Практикум «Школа пап» «Играем в умные игры» | Развитие речи, формирование словесно-логическогомышления, математических навыков дошкольника через игру в домашних условиях | сентябрь | Логопед, педагог – психолог, воспитатели. |
Презентация игры «Подарок группе» | Изготовить дома вместе с ребенком интересную, красочную настольную игру и научить играть в нее ребят из группы | Октябрь | Папы и дети группы |
Семейный интерактивный журнал «Мы с папой любим спорт» | Формирование здорового образа жизни, совместные спортивные игры. | Ноябрь | Папы, воспитатели |
Экскурсия в школу «Много профессий важных и нужных» | Знакомство со школой, с профессией учителя (если в группе есть папа учитель) | Декабрь | Воспитатели, папа |
Итоговое анкетирование | Выявление положительных и отрицательных сторон проекта, предложений и замечаний. | Январь | Педагог – психолог, воспитатели |
Праздник «Что за фрукты наши папы» | Активизировать участие в празднике отцов – участников боевых действий в Афганистане и в Чеченской республике, активное участие всех отцов в празднике (конкурсах, песнях, танцах) | Февраль | Музыкальный руководитель, воспитатели, папы. |
Театрализованное представление «Мой город родной» | Привлечение к участию пап из коренных народов Севера. Знакомство с бытом, играми, песнями хантов и манси. Изготовление атрибутов для театрализации. | Апрель | Музыкальный руководитель, воспитатели, папы |
Экскурсия к Вечному огню и Стеле Славы | Воспитание патриотических чувств, уважения к Ветеранам ВОВ. | Май | Воспитатели, папы |
Выставка семейных стенгазет «До свидания, детский сад» | Помощь в оформлении зала к Выпускному балу | Май | Папы |
Список источников
1.Успех.Советы для родителей. (Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимоваи др. научные руководители). – М. Просвещение, 2012
2. Методические рекомендации.(Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимоваи др. научные руководители). – М. Просвещение, 2012
3. Л.В.Куцакова, С.И. «Воспитание ребенка - дошкольника»
4. И.А.Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством». – 2013г.
5.Интернет ресурсы
_________________ ____________________
подпись расшифровка подписи
« ___» ______________20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
И. брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...
Буклет для родителей в детском саду "Режим дня в детском саду".
Памятка для родителей второй младшей группы....
Проектная деятельность "Наши зеленые друзья" в подготовительной группе детского сада
Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры и осознанно-парвильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....
Консультация "Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада"
Всем известно, что современное образование претерпевает очень большие изменения за счет изменения всех сфер нашей жизни. Задачи современного дошкольного образования заключаются в:обеспечении индивидуа...