Главные вкладки

    Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
    проект (средняя, старшая группа) на тему

    Королева Ирина Валерьевна

    Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pustite_papu_detskiy_sad_otred.docx26.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аттестационное задание №2.33

    Проект работы с родителями

    «Пустите папу в детский сад»

    (нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду)

    Выполнил:

    Королева И.В.

                                            Воспитатель

    МБОУ «Детский сад №8 «Умка»

    Пояснительная записка

    Тип проекта

    По доминирующей в проектной деятельности: воспитательно – образовательный.

    По содержанию: психолого – педагогический.

    По числу участников проекта: педагоги, специалисты ДОУ, родители, дети.

    По времени проведения – 2 года (старший и подготовительный возраст).

    Актуальность.

    Взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов.

    Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребенка. В отношении роли отца в воспитании ребенка, почему то существует ряд устойчивых заблуждений. Одно из них это то, что подключаться к процессу воспитания папа должен тогда, когда с этим перестает справляться мама, или к определенному возрасту, когда ребенок уже становится вполне осознанным. Это совершенно не верно. В воспитании ребенка папа должен принимать участие с рождения. Ведь период с рождения до 7 лет – это время максимально быстрого и физиологического и психологического развития ребенка. Это время, когда ребенок знакомится с окружающим миром, а это значит, что именно в эти годы папа сможет много сделать для того, чтобы его сын или дочь выросли физически здоровыми людьми с устойчивой нервной системой и правильными приоритетами в жизни.

    Женское и мужское начало культивируется у мальчиков и девочек с общения с папой. Мальчик получает пример мужественности и осознании себя, как защитника женщины, детей и семьи в целом; а девочка позиционирует себя более женственной и хозяйственной, у нее формируется представление о мужчине в общем и его отношении к слабому полу. Воспитание ребенка папой несколько иное, отличное от маминого. Мать дает заботу, нежность и ребенок воспринимает ее как неотъемлемую часть себя. А отец является объектом социума, тем человеком, который помогает адаптировать ребенка к жизни вне дома. Папа является авторитетом и поощряет конкретные поступки и достижения, мама же любит и хвалит безусловно. Тоже касается и наказаний, отец для ребенка является тем человеком, который обладает весомым  мнением и его несогласие с тем или иным поступком способно в корне изменить ситуацию. Самое важное в воспитании ребенка папой – это полное участие в жизни малыша, интерес к собственному ребенку, его увлечениям и успехам. Поддержка в сложной ситуации способна воодушевить и зажечь ребенка на новые свершения.

    Цели проекта:

    Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между папами и ребенком в семье.

    Способствовать активному вовлечению отцов в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада, осознание своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка; овладение эффективными способами и приемами установления отношений.

    Задачи проекта.

    Установление контакта с папами для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания.

    Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.

    Помочь папам установить контакт через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность.

    Формы взаимодействия с папами воспитанников.

    Информационно – аналитические

    - тестирование

    - анкетирование

    - опрос

    Наглядно – информационные

    - сайт ДОУ

    - выпуск семейных стенгазет

    - день открытых дверей

    - фотовыставки

    - презентации

    Познавательные

    - нетрадиционные родительские собрания

    - информационно – практические занятия «Школа для пап»

    - экскурсии

    - совместная работа по тематическому плану проекта

    Досуговые

    - совместные праздники, досуги, развлечения

    - совместные спартакиады

    - участие отцов в конкурсах и выставках

    - долгосрочные акции: «Трудовой десант» - это совместный труд пап идетей в детском саду, который предполагает ремонт групповой мебели, оформление группы к празднику, работа на участке в зависимости от времени года: озеленение, уборка листьев, постройки крепостей и горок из снега.  «Школа для пап» - это  практикумы, на которых папы могут услышать ответы на свои вопросы от квалифицированных работников для успешного развития и воспитания детей и научиться интересным развивающим играм, в которые потом можно реализовать в семье.  «Много профессий важных и нужных» предполагает в течение года приглашать пап разных профессий для бесед с ребятами, или организовывать экскурсии к месту работы отцов.

    Прогнозируемые результаты:

    - Сформировать доверительные отношения со своими детьми и педагогами детского сада

    - Суметь активизировать пап для участия в жизни ребенка и в жизни группы.

    - Помочь осознать свою роль в воспитании ребенка.

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный. (Изучение научной и методической литературы по теме; анкетирование; составление календарно – тематического плана в рамках проекта; разработка методических материалов для реализации проекта)
    2. Основной. (Разработка конспектов мероприятий и их проведение; реализация планов взаимодействия участников проекта)
    3. Итоговый.(Анализ проделанной работы)

    В ходе подготовительного этапа было проведено анкетирование для определения социальных статусов семей, заинтересованности в участии и совместной деятельности в условиях семьи и детского сада, о существующих знаниях в области воспитания ребенка. Результаты анкетирования показали, что40% отцов заинтересованы в активном участии и имеют много вопросов, связанных с воспитанием детей. На протяжении годовой работы проекта у отцов сформировались доверительные отношения со своими детьми и педагогами детского сада. К концу 2013 года по результатам промежуточного опроса и по наблюдению педагогов в данном проекте уже участвовало 60% отцов. В 2014 -2015 году папы уже принимали активное участие в составлении тематического планирования проекта, предлагая свои темы и формы проведения мероприятий. По итоговому анкетированию в 2014 году в проекте участвовало 80% отцов. Многие из отцов признавались в своих анкетах, что и не предполагали, на что были способны. Работа по данному проекту помогла стать им увереннее в своих силах, а самое главное стать самым близким и надежным другом для своего ребенка.

    Апробировав этот проект, мы можем с уверенностью сказать, что достигли предполагаемых результатов:

    У родителей (отцов) сформировались доверительные, партнерские отношения со своими детьми и с педагогами детского сада; активизировалась деятельность отцов в жизни ребенка. Многие папы осознали свою роль, значение и возможности в воспитании здорового и успешного ребенка; а участие отцов в мероприятиях, акциях, театрализованных представлениях и т.д., открыли детям любознательных, сильных, умных и творческих отцов.

    Проект «Пустите папу в детский сад» был одобрен и утвержден на педагогическом совете (Приказ № 4    от 22 мая). Я буду продолжать работу по данному проекту, поскольку считаю, что данная тема актуальна в наше время.  

    Тематическое планирование в рамках проекта на 2013 – 2014 учебный год.

    Название мероприятия

    Цель

    Сроки проведения

    Ответственные

    Анкетирование «Какой я отец»

    Выявление заинтересованности в участии проекта и вопросов, связанных с воспитанием детей

    сентябрь

    Психолог

    воспитатели

    Выставка поделок на осеннюю тематику «Мастерили вместе с папой»

    Развитие эстетического вкуса, совместный труд с папой.

    октябрь

    Воспитатели, папы

    Практикум «Школа для пап»

    «Папа поиграй со мной»

    Развитие речи дошкольника через игру в домашних условиях

    ноябрь

    Логопед, психолог, воспитатели, папы

    «Трудовой десант»

    Совместный труд пап и детей.

    В течении года

    Воспитатели, папы

    Промежуточный опрос

    Выявление заинтересованности в участии проекта и вопросов, связанных с воспитанием детей

    декабрь

    Психолог, воспитатели

    Семинар – практикум «Школа для пап»

    «Знаю ли я своего ребенка»

    Выявление проблем, связанных

    с тесным взаимодействием отца и ребенка в домашних условиях

    январь

    Психолог,

    воспитатели

    Спортивное соревнование «Настоящие мужчины»

    Формирование здорового образа жизни

    февраль

    Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.

    Досуговое мероприятие «Мы спешим поздравить девочек и мам»

    Активизировать деятельность отцов при составлении сценария, проведения и участия в досуге. Формирования нежного и бережного отношения с девочкам, женщинам

    март

    Музыкальный руководитель, воспитатели, папы

    Театрализованное представление «Богатыри Руси»

    Привлечь пап к участию сценарии, изготовление папами атрибутов для театрализации

    апрель

    Музыкальный руководитель, воспитатели, папы

    Экскурсия в парк города «Нам на месте не сидится»

    Формирование здорового образа жизни, созерцания красоты природы и бережного отношение к ней

    май

    Родители, воспитатели, дети

    Тематическое планирование в рамках проекта на 2014 -2015 год.

    Тема мероприятия

    Цель

    Сроки проведения

    Ответственные

    Практикум «Школа пап» «Играем в умные игры»

    Развитие речи, формирование словесно-логическогомышления, математических навыков дошкольника через игру в домашних условиях

    сентябрь

    Логопед, педагог – психолог, воспитатели.

    Презентация игры «Подарок группе»

     Изготовить дома вместе с ребенком интересную, красочную настольную игру и научить играть в нее ребят из группы

    Октябрь

    Папы и дети группы

    Семейный интерактивный журнал «Мы с папой любим спорт»

    Формирование здорового образа жизни, совместные спортивные игры.

    Ноябрь

    Папы, воспитатели

    Экскурсия в школу «Много профессий важных и нужных»

    Знакомство со школой, с профессией учителя (если в группе есть папа учитель)

    Декабрь

    Воспитатели, папа

    Итоговое анкетирование

    Выявление положительных и отрицательных сторон проекта,  предложений и замечаний.

    Январь

    Педагог – психолог, воспитатели

    Праздник «Что за фрукты наши папы»

    Активизировать участие в празднике отцов – участников боевых действий в Афганистане и в Чеченской республике, активное участие всех отцов в празднике (конкурсах, песнях, танцах)

    Февраль

    Музыкальный руководитель, воспитатели, папы.

    Театрализованное представление «Мой город родной»

    Привлечение к участию пап из коренных народов Севера. Знакомство с бытом, играми, песнями хантов и манси. Изготовление атрибутов для театрализации.

    Апрель

    Музыкальный руководитель, воспитатели, папы

    Экскурсия к Вечному огню и Стеле  Славы

    Воспитание патриотических чувств, уважения к Ветеранам ВОВ.

    Май

    Воспитатели, папы

    Выставка семейных стенгазет «До свидания, детский сад»

    Помощь в оформлении зала к Выпускному балу

    Май

    Папы

                                   Список источников

    1.Успех.Советы для родителей. (Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимоваи др. научные руководители). – М. Просвещение, 2012

    2. Методические рекомендации.(Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимоваи др. научные руководители). – М. Просвещение, 2012

    3. Л.В.Куцакова, С.И. «Воспитание ребенка - дошкольника»

    4. И.А.Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством». – 2013г.

     5.Интернет ресурсы

    _________________                                               ____________________

           подпись                                                          расшифровка подписи

                                                                                  « ___»   ______________20


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

    Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

    Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

    Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

    И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

    Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

    Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

    Буклет для родителей в детском саду "Режим дня в детском саду".

    Памятка для родителей второй младшей группы....

    Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.

    В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...