"Компас безопасности"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ноздрина Римма Марсовна

Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят.… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Детский  возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то  ребенок  мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

 

Цель программы:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

 

 

 

Задачи программы:

·        Формировать и расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.

·        Дать  детям  знания  о  правилах  пользования  колющими,  режущими  предметами. 

·        Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка,  электрические  розетки,  включенные  электроприборы)

·        Воспитывать  у  детей  аккуратность  в  работе  с  опасными  предметами  (иголка, ножницы, нож).

·        Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

·        Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

·        Знакомить детей с правилами  оказания элементарной помощи  при опасных ситуациях.

 

 

Предполагаемый результат реализации программы:

·        Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

·         Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

·        Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

·        Знание правил безопасного поведения на улицах города.

·        Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

·        Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

·         Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

·        Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

·         Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями

 

 

Основные формы реализации  программы:

 

Беседы:

·        «Учимся принимать решение в опасных ситуациях»

·        «Как гуляем мы зимой»

·        «Безопасность на льду»

 

Занятия:

·        «Волшебное электричество»

·        «Огонь - друг, огонь враг»

·         «В мире опасных предметов»

·        «Правила поведения при общение с незнакомыми людьми»

 

Игровой тренинги:

 

·        «Как звать на помощь»

·        «Как перейти улицу»

 

Игровая деятельность

·        настольно-печатные игры,

·        дидактические игры,

·        словесные игры,

 

Длительность  занятий.

Индивидуальные – 20 минут.

Групповые – 30 минут.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programm_po_obzh.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

  Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят.… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Детский  возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то  ребенок  мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Цель программы: 

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи программы:

  • Формировать и расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.
  • Дать  детям  знания  о  правилах  пользования  колющими,  режущими  предметами.  
  • Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка,  электрические  розетки,  включенные  электроприборы)
  • Воспитывать  у  детей  аккуратность  в  работе  с  опасными  предметами  (иголка, ножницы, нож).
  • Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
  • Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
  • Знакомить детей с правилами  оказания элементарной помощи  при опасных ситуациях. 

Предполагаемый результат реализации программы:

  • Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  •  Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • Знание правил безопасного поведения на улицах города.
  • Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  •  Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
  • Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  •  Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями

Основные формы реализации  программы:

Беседы:

  • «Учимся принимать решение в опасных ситуациях»
  • «Как гуляем мы зимой»
  • «Безопасность на льду»

Занятия:

  • «Волшебное электричество»
  • «Огонь - друг, огонь враг»
  •  «В мире опасных предметов»
  • «Правила поведения при общение с незнакомыми людьми»

Игровой тренинги:

  • «Как звать на помощь»
  • «Как перейти улицу»

Игровая деятельность

  • настольно-печатные игры,
  • дидактические игры,
  • словесные игры,

Длительность  занятий.

Индивидуальные – 20 минут.

Групповые – 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Отправляемся на поиски Золотого Компаса»

Конспект открытого занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы ОО «Физическая культура» (туристское ориентирование)...

Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"

Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо  мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....

Программа "Компас безопасности"по формированию основ здорового образа жизни.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети в современном мире могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому ...

«Мистер компас»

Занятие для детей старшей группы. Из серии занятий по проектной деятельности «Арктика и Антарктида»...

Организация и реализация спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики" Санкт-Петербург март 2017г

В презентации показаны основные этапы подготовки и проведения спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики", реализованного ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб совместно с ...

Клумба - компас

Изготовление совместно с родителями на участке Клумбы -компоса...