Развитие речи детей
презентация

Конспекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор»

Тема: «В гостях у Хозяюшки»

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки) ; приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Предварительная работа:  Беседа с детьми об устном народном тврочестве с показом элементов русской одежды, домашней утвари.

2. Разучивание потешек "Ладушки - ладушки", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Пошел котик на торжок"

Словарная работа: Упражнять детей четко выговаривать слова Кисонька мурысонька, Котенька коток

Методы и приемы: 1. Сюрпризный момент

2. Игра «Здравствуйте»

3. Отгадывание загадки

4.Словесная игра "Кто как кричит"о

5. Чтение потешек

6. Хороводная игра "Ходит Васька серенький"

7. Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко», «Очень вкусно»

6. Коллективное повторение потешки "Кисонька - Мурысонька"

7. Итог занятия

Материал: Народный костюм для воспитателя, шапочки петушка и котика для детей, мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, печка, на подносе горох, фасоль, оформление музыкального зала в стиле русской избы, народные мелодии.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Звучит русская народная мелодия. Входит в зал воспитатель с детьми

Воспитатель: 

Ребята у нас в зале много гостей давайте поздороваемся с ними.

Дети:

Здравствуйте

Игра в "Здравствуйте" под музыку

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк

Здравствуйте губки чмок-чмок- чмок

Здравствуй мой носик би-би-би

Здравствуйте гости! (помахоли)

Воспитатель:

Дым колечком над трубой

Видно варится обед

Есть здесь кто-то или нет?

Воспитатель быстро перевоплощается в Хозяюшку (надевает платок).

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятки. Сегодня я в этой избе хозяюшка. Проходите, будьте моими гостями! Рассаживайтесь кто на лавочку, кто на табуреточку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочки есть, и стол, и самовар…

Дети рассаживаются на расставленные полукругом стулья.

2. Основная часть:

Хозяюшка: Сядем рядком, да поговорим ладком. Есть у меня сундук волшебный. Давайте я его открою, и посмотрим кто у меня здесь есть.

Отгадайте кто у меня живет.

Хвост узорами

Сапоги со шпорами

Утром рано встает

Деткам спать не дает.

Дети: Петушок!

Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку). А давайте нарядим петушком (Воспитатель надевает ребенку шапочку петушка). Вот какой красивый петушок. Походи, покажи, как ходит петушок

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет

Петух зернышки клюет

К себе курочек зовет.

Хозяюшка: Как зовет петушок курочек? «Ку-ка-ре-ку» (индивидуальное повторение). А где же наши курочки? Вот они, мои курочки. Курочки мои, умницы мои, поклюйте зернышки.

Звучит народная мелодия.

Игра "Перебери семена" (семена фасоли и гороха на подносе. Каждому ребенку дать стаканчики желтый и синий, дети перебирают семена, в желтый собираем горох, в синий стакан собираем фасоль)

Проводится индивидуальная работа с каждым ребенком: какой формы горох, какого цвета стаканчик, что кладем в желтый стаканчик, а что в синий.

Музыка останавливается, дети садятся на стулья. Проводится словесная игра «Кто как кричит? » Хозяюшка говорит первую строчку, а дети вторую и т. д.

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора

Бла-бла-бла! Бла-бла-бла!

А как Петя- петушок

Рано-рано поутру нам споет

Ку-ка-ре-ку!

Хозяюшка: А что еще в моей избе стоит? (печка). В этой печке я варю кашу-сладкую, пеку пироги, да колобки. А со мной в избе кто живет. Отгадайте кто?

Мохнатенький, усатенький молочка пьет, песенки поет. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Дети кто это?

Дети: Котик!

Хозяюшка: Да, это котик, вот он лежит на печи. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Мой котик очень любит молочко, сметану. Покажите как он лижет молочко.

Проводится артикуляционная гимнастика "Киска лакает молоко"(дети открывают рот, губы в улыбке и широким кончиком языка гладят небо, делая движения назад вперед), киска наелась. Артикуляционная гимнастика "Очень вкусно". Дети приоткрывают и облизывают язычком с начало верхнюю губу, потом нижнюю. А когда напьется он говорит мурр ( индивидуальное хоровое повторение). Мой котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.  Кто хочет рассказать?

Выходи (имя ребенка)

Ребенок: 

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые.

Хозяюшка просит детей еще рассказать потешки про котика.

Ребенок:

Котя, котенька, коток!

Котя, серенький лобок!

Приди, котик ночевать,

Нашу детку покачать.

Уж, как я тебе коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ребенок:

Уж как котенька-коток,

Кудрявенький лобок,

Как повадился коток

Во торговый городок

Во торговый городок

По сметану и творог.

Хозяюшка: Котик сидит на печке, ему тепло здесь, греется и мурлычет. А мы давайте поиграем в игру. Мы все будем мышками. А котиком будет (воспитатель называет имя ребенка и надевает ему шапочку котика). Вставай, котик, в середину круга.

Хороводная игра «Ходит Васька серенький».

«Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький.

Ходит Васька-кот.

Сядет, умывается,

Лапкой утирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька-кот, серых мышек ждет.

По окончании песни дети «мышки» бегут на носочках на свои стульчики, а «кот» начинает ловить «мышей».

3. Заключение. Сюрпризный момент.

Хозяюшка: Ребятушки, оказывается, котик сегодня был на мельнице. Давайте спросим его, что он там делал. Дети хором спрашивают, а котик отвечает.

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька мурысонька,

Что на мельнице делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Хозяюшка: А наш Васька кот всем прянички принес (раздает детям прянички)

Жил-был кот-колоброд

Он развел огород.

Уродился огурец,

Потешкам, песенкам конец!

- Спасибо вам, ребятки, что в гости пришли, порадовали котика  своими потешками, да весело играли с нами, а сейчас прощаться пора, до свидания! Жду вас еще в гости!

Хозяюшка провожает детей из зала.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы».

Цель: Прививать детям интерес к русскому фольклору, его напевности, мелодичности через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру.

Задачи:

Образовательные: Учить детей внимательно слушать, повторять предложения, отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать речевую активность, упражнять детей в умении соотносить действия со словами, Познакомить детей с элементами русской одежды.

Воспитательные: Воспитываь интерес к устному народному творчеству, добрые чувства, положительные эмоции.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми об устном народном тврочестве с показом элементов русской одежды, домашней утвари.

2. Разучивание потешек "Ладушки - ладушки", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Пошел котик на торжок"

Словарная работа: Упражнять детей четко выговаривать слова Кисонька мурысонька, Курочка Ряба.

Методы и приемы: 1. Сюрпризный момент

2. Отгадывание загадки

3. Знакомство с потешкой "Кисонька - Мурысонька"

4. Повторение потешки с наводящими вопросами детям

5. Рассказывание р.н.с "Курочка Ряба" с показом кукольного настольного театра

6. Вопросы к детям

7. Хороводная игра "Совушка - сова"

8. Итог занятия

Материал и оборудования: 1. Костюм сказочницы (русский сарафан, бусы, фартук.

2. Мягкие игрушки кота, совы

3. Фигурки настольного кукольного театра для сказки "Курочка Ряба"

4. Корзинка

5. Народные мелодии

6. Маска совы

Ход занятия: Дети входят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане.

Сказочница: Здравствуйте, ребятки, добро пожаловать в гости. Я – бабушка- сказочница, знаю много разных интересных сказок, загадок, потешек, шуток, прибауток. Ребятки посмотрите какой у меня красивый наряд : бусы , сарафан , фартук. Можете потрогать мой наряд. Я пришла не одна , угадайте с кем пришла. Посмотрите в корзинке кто-то шевелится? Угадайте кто это. Отгадайте загадку : Мохнатенька

Усатенька

Молочко пьет

Песенку поет

Мягкие лапки

А в лапках царапки

Сказочница: кто это?

Дети: Кошка.

Сказочница: Правильно. Посмотрите какая она красивая с бантиком. Давайте я спрошу у кошечки где она была?

Кисонька-мурысонька,

Где была?

На мельнице.

Кисонька-мурысонька,

Что там делала?

Муку молола

Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

Пряники

Кисонька-мурысонька,

С кем пряники ела?!

Одна.

Не ешь одна!

Не ешь одна!

Не ешь одна!

Сказочница: Понравилась вам потешка?

Дети: Да.

Сказочница: Ответьте на вопросы: про кого потешка?

Дети : про киску- мурыску.

Сказочница: Правильно. А где была кисонька?

Дети: на мельнице.

Сказочница: Верно. Что она там делала?

Дети: муку молола.

Сказочница: Правильно. С кем пряники ела?

Дети: Одна.

Сказочница: Верно. Послушайте еще раз потешку и дополните предложение.

Кисонька-мурысонька, где была?

Дети: На мельнице.

Сказочница: Правильно. Кисонька-мурысонька, что там делала?

Дети: Муку молола.

Сказочница: Правильно. Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

Дети: Пряники.

Сказочница: Правильно. Кисонька-мурысонька, с кем пряники ела?

Дети: Одна.

Сказочница: Молодцы, ребятки! Сказки слушать любите?

Дети: Да.

Сказочница: Я так люблю рассказывать сказки. Сейчас я расскажу вам сказку «Курочка ряба». (Рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра).

- Жили были дед да баба и была у них курочка Ряба. (Показать деда, бабку, курочку рябу, домик). Один раз снесла курочка яичко, да не простое , а золотое. (показать яичко). Дед бил , бил не разбил. Баба била, била не разбила. (Показать).Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упала и разбилось. (Показать). Плачет дед, плачет баба. (Показать). А курочка ряба кудахчет «Не плачь дед, не плачь баба, завтра снесу вам другое яичко не золотое а простое. (Показать).

Сказочница: Понравилась вам сказка.

Дети: Да.

Сказочница: А сейчас ответьте на мои вопросы: про кого я вам рассказала сказку?

Дети: Про курочку рябу.

Сказочница: Верно. Кто в домике жил?

Дети; Дед и баба.

Сказочница: Верно. Кто снес яичко?

Дети: Курочка ряба.

Сказочница: Правильно. А кто разбил яичко?

Дети: Мышка.

Сказочница: верно. Ребята, а что сказала курочка?

Дети: Не плачь дед, не плачь баба я снесу вам другое яичко не золотое, а простое.

Сказочница: Молодцы ребятки, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на мои вопросы. А сейчас отгадайте загадки:

Что за птица

Людей не боится

Не летает высоко

А поет «Ко-ко-ко».

Дети: курица.

Сказочница: Правильно. Слушайте следующую загадку.

Баба била – не разбила

Дед бил – не разбил

Баба очень загрустила

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка

В миг яйцо разбила …….

Дети: Мышка.

Сказочница: Молодцы, ребятки, верно отгадали загадки. Ребята со мной к вам пришла совушка-сова большая голова, но что-то ее нигде не видно, наверно она на дереве спряталась, давайте поищем ее. (идут ищут сову) Находят. Ребята, мне совушка – сова большая голова сказала, что хочет поиграть с вами. Вы будете птичками, а я совушкой хорошо.

Дети: Да

Сказочница: Послушайте условие игры. Мы сделаем хоровод. В центре на стуле сидит сова. Мы будем ходить взявшись за руки по кругу и произносить слова, а остановившись изобразить спящих птиц на слова «как полетит» мы будем бегать, а сова будет догонять.

В лесу темно,

Все спят давно

Все птицы спят, ( дети изображают спящих птиц)

Одна сова не спит,

Летит, кричит

Совушка-сова

Большая голова,

На суку сидит

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг – как полетит! ( Дети бегут в разные стороны а сова догоняет)

Сказочница: Молодцы ребята. Вот и закончилось наше занятие мы сегодня с вами послушали потешку, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, дополняли предложение учились пересказывать, играли в игру.



Предварительный просмотр:

Театрализация русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • формировать у детей связную речь;  
  • формировать эмоциональную открытость: способность выражать свое настроение, свои чувства.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей эмоциональный отклик, положительные эмоции.

Активизация словаря: короб, сусек, сени, скребен, метен, мешен, пряжен, стужен.

 

Предварительная работа: чтение р.н.с. «Колобок», подготовка материала, составление конспекта.

Материал и атрибуты: театральная ширма, театр варежки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход инсценировки

Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю в театр. Рассаживайтесь на места. Давайте с вами вспомним как нужно вести себя в театре?

Дети отвечают.

Воспитатель: Итак, приготовитесь слушать сказку.

Ведущий.

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

- Испеки-ка мне, старая, колобок.

       - Да из чего испечь-то? Муки-то нет.

       - Эх, старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети – вот и наберется.

 Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на

сметане, скатала колобок, изжарилаего в масле и на окошко студить положила.

 Колобок полежал, полежал да и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – и дальше по дорожке.

Катится колобок, а навстречу ему заяц:

Заяц.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок.

-Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою:

Колобок поет песенку.

Колобок.

        - Я колобок, колобок!

                Я по коробу скребен,

                По сусекам метен,

                На сметане мешен,

                Да в масле пряжен,

                В печку сажен,

                На окошке стужен;

                Я от дедушки ушел,

                Я от бабушки ушел,

                От тебя, заяц не хитро уйти!

Ведущий.

 И покатился колобок дальше – только заяц его и видел.

 Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк.

Волк.

- Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок.

Не ешь меня, серый волк,  я тебе песенку спою.

Колобок поет песенку.

Колобок.

         - Я колобок, колобок!

                Я по коробу скребен,

                По сусекам метен,

                На сметане мешен,

                Да в масле пряжен,

                В печку сажен,

                На окошке стужен;

                Я от дедушки ушел,

                Я от бабушки ушел,

                Я от зайца ушел,

                От тебя, волк, не хитро уйти!

Ведущий.

 И покатился колобок дальше – только волк его и видел.

 Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему медведь.

Медведь.

        - Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок.

- Ну, где тебе, косолапому съесть меня!

Колобок поет песенку.

        - Я колобок, колобок!

                Я по коробу скребен,

                По сусекам метен,

                На сметане мешен,

                Да в масле пряжен,

                На окошке стужен;

                Я от дедушки ушел,

                Я от бабушки ушел,

                Я от зайца ушел,

                От тебя, медведь, не хитро уйти!

        Ведущий.

 И опять покатился – медведь только ему вслед посмотрел.

 Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса.

- Здравствуй, колобок!

Спой мне песенку!

Колобок поет песенку.

Колобок.

        - Я колобок, колобок!

                Я по коробу скребен,

                По сусекам метен,

                На сметане мешен,

                Да в масле пряжен,

                 На окошке стужен;

                Я от дедушки ушел,

                Я от бабушки ушел,

                Я от зайца ушел,

                От медведь ушел,

        От тебя, лиса, не хитро уйти!

Лиса.

- Славная песенка!

- Да стара я стала – плохо слышу.

Сядь ко мне на мордочку

Да пропой еще разочек.

Ведущий.

Колобок прыгнул лисе на мордочку и запел.

Колобок поёт песенку.

Колобок.

        - Я колобок, колобок!

                Я по коробу скребен,

                По сусекам метен,

                На сметане мешен,

                Да в масле пряжен,

                В печку сажен…

Колобок прячется под елку.

Воспитатель: А куда делся колобок...?

Дети: Он спрятался под елку

Воспитатель: Ребята давайте вернем колобка дедушке с бабушкой.

Колобочек по тропинке

Катится домой в деревню

Баба с дедом его ждут,

Пироги ему пекут

А вам ребята, баба с дедой дарят мыльные пузыри

Давайте поиграем с колобком в мыльные пузыри

Звучит музыка (детская дискотека)



Предварительный просмотр:


Тема: «Лодочка» (из строительного материала ).

Цели: Предоставить детям возможность открывать конструктивные свойства строительного материала.
Задачи:

Образовательные:  Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова. Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном; свойствах деревянных предметов — плавают, не тонут.
Развивающая: Развивать мышление, память; голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания звонко и тихо.
Воспитательные: Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость; желание принимать активное участие в постройке.

Словарная работа:  корпус, нос, призма, кирпичик, строитель, капитан, матрос.
Оборудование: коробки со строительным материалом, игрушка медведь, деревянные дощечки.
 
Методы и приемы:

1. Игровая мотивация.

2. Хоровые индивидуальные ответы детей

3. Дидактическая игра «Плыви кораблик»

4. Рассматривание образца

5. Показ последовательности работы

6. Индивидуальная помощь отстающим в выполнении работы

7. Обыгрывание постройки

8. Итог занятия

Ход образовательной деятельности:
1.Игровая мотивация: раздаётся громкий звук «Э-Э-Э». Вопросы к детям:
Кто это? (медведь). Вношу игрушку.
Какой это медведь: большой или маленький?
А вы можете покричать как большой медведь? А как маленький? (хоровой и индивидуальные ответы детей)
Где живёт медведь?
Пришёл медведь из леса, и рассказал, мне как его намочила в берлоге вода. Откуда она, он не знает. Давайте ему поможем разобраться.
— Какое сейчас время года?
Что же бывает осенью?
(ответы детей). Обобщаю ответы.
Дидактическая игра «Плыви кораблик».
Предлагаю детям подойти к столу-ванне для игры с водой, показываю им дощечки и щепочки.
Это наши кораблики, сейчас мы будем пускать кораблики-дощечки и щепочки в наше озеро. Дети пускают «кораблики» в таз с водой.
Кораблики плавают, не тонут, потому, что они деревянные.
Почему кораблики не тонут? (деревянные).
Что делают кораблики? (плавают).
Из чего наши кораблики сделаны? (дощечки, щепочки).
 Медведь рассказал мне, что у его друзей в лесу нет корабликов. Давайте им построим кораблики.
Рассматривание образца.
Из каких деталей сделана лодочка?
Какого цвета кирпичики? (призмы?).
Из каких деталей сделан парус?
Какого цвета парус?
2.Показ последовательности работы. Индивидуальная помощь детям в выполнении задания. Обыгрывание постройки, используя мелкие фигурки-игрушки лесных зверей.
Чтение стихотворения «Кораблик» во время обыгрывания.
По реке плывет кораблик, 
Он плывет издалека. 
На кораблике четыре 
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, 
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
 3
. Заключительная. Ребята, медвежонку очень у нас понравилось. Он узнал, что наступила осень, что можно пускать кораблики в ручейки, поучился строить кораблик. Он расскажет своим лесным друзьям, как вы дружно работали. А теперь ему пора уходить.
Давайте попрощаемся с ним.
Дети: «До свидания»
Медвежонок уходит.

Тема:  «Домик — теремок» (строительный материал)
Цель:
 Предоставить детям возможность открывать конструктивные свойства строительного материала                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Задачи:

Образовательные:  учить детей сооружать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая детали плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать речь воспитателя.
Развивающие: Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Проявлять первые навыки драматизации.
Воспитательные: Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Словарная работа: кирпичик, стена, домик, кубик, крыша.

 
Оборудование: мелкие игрушки, на каждого ребенка – 8 кирпичиков, 1 пластина, 2 кубика,

крыша.
 
Методы и приемы:

1. Игровая мотивация.

2. Хоровые индивидуальные ответы детей

3. Исполнение песни «Строим дом»

4. Рассматривание образца

5. Показ последовательности работы

6. Обыгрывание постройки

7. Итог занятия


Ход образовательной деятельности:
 1. В гости приходит зайчик и приносит письмо, где написано, что наступила осень, пришли холода, а у лесных зверюшек нет домика, где бы они могли зимовать. Воспитатель предлагает детям построить домик теремок для лесных обитателей.

2.  - Ребята, давайте поможем зверям, пожалеем их, построим для них большой домик – теремок. Из каких частей состоит домик?

 Ответы детей: из стены, крыша, дверь. Воспитатель показывает образец домика

- из каких деталей он состоит домик. Ответы детей: кубик большой, маленький, кирпичик, крыша. Дети с помощью воспитателя строят домик – теремок из строительного материала.
Во время постройки поют песенку
 «Строим дом»:
Тук, да тук, тук, да тук, раздаётся громкий стук.
Строим дом, дом большой, и с крылечком, и с трубой.
Разукрасим свой дом, наверху флажок прибьём.
Будет жить в доме том, зайка с мишкой, и с волчком.
3. — Какой красивый и большой получился у нас домик – теремок. Кто будет жить в теремке? (зайчик, лягушка, мышка, волк, лисичка, медведь). А где же звери?. Давайте мы будем зверушками и постучимся в теремок (дети берут мелкие игрушки зверей). Стучат по очереди в двери теремка. Проговаривая фразу: «Тук, тук. Кто в теремочке живёт? Пустите меня». Я лягушка – квакушка, я мышка – норушка, я зайчик – побегайчик, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, я мишка косолапый.
— Нравится вам теремок? Всё есть в теремке – стены, окна, дверь, крыша. Холодно не будет зимой, дождь не зальёт, снег не нападает.
Лесные звери очень благодарны вам за такой теплый, уютный теремок. Благодарю вас ребята за замечательную постройку.
 



Предварительный просмотр:


Тема: «Лодочка» (из строительного материала ).

Цели: Предоставить детям возможность открывать конструктивные свойства строительного материала.
Задачи:

Образовательные:  Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова. Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном; свойствах деревянных предметов — плавают, не тонут.
Развивающая: Развивать мышление, память; голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания звонко и тихо.
Воспитательные: Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость; желание принимать активное участие в постройке.

Словарная работа:  корпус, нос, призма, кирпичик, строитель, капитан, матрос.
Оборудование: коробки со строительным материалом, игрушка медведь, деревянные дощечки.
 
Методы и приемы:

1. Игровая мотивация.

2. Хоровые индивидуальные ответы детей

3. Дидактическая игра «Плыви кораблик»

4. Рассматривание образца

5. Показ последовательности работы

6. Индивидуальная помощь отстающим в выполнении работы

7. Обыгрывание постройки

8. Итог занятия

Ход образовательной деятельности:
1.Игровая мотивация: раздаётся громкий звук «Э-Э-Э». Вопросы к детям:
Кто это? (медведь). Вношу игрушку.
Какой это медведь: большой или маленький?
А вы можете покричать как большой медведь? А как маленький? (хоровой и индивидуальные ответы детей)
Где живёт медведь?
Пришёл медведь из леса, и рассказал, мне как его намочила в берлоге вода. Откуда она, он не знает. Давайте ему поможем разобраться.
— Какое сейчас время года?
Что же бывает осенью?
(ответы детей). Обобщаю ответы.
Дидактическая игра «Плыви кораблик».
Предлагаю детям подойти к столу-ванне для игры с водой, показываю им дощечки и щепочки.
Это наши кораблики, сейчас мы будем пускать кораблики-дощечки и щепочки в наше озеро. Дети пускают «кораблики» в таз с водой.
Кораблики плавают, не тонут, потому, что они деревянные.
Почему кораблики не тонут? (деревянные).
Что делают кораблики? (плавают).
Из чего наши кораблики сделаны? (дощечки, щепочки).
 Медведь рассказал мне, что у его друзей в лесу нет корабликов. Давайте им построим кораблики.
Рассматривание образца.
Из каких деталей сделана лодочка?
Какого цвета кирпичики? (призмы?).
Из каких деталей сделан парус?
Какого цвета парус?
2.Показ последовательности работы. Индивидуальная помощь детям в выполнении задания. Обыгрывание постройки, используя мелкие фигурки-игрушки лесных зверей.
Чтение стихотворения «Кораблик» во время обыгрывания.
По реке плывет кораблик, 
Он плывет издалека. 
На кораблике четыре 
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, 
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
 3
. Заключительная. Ребята, медвежонку очень у нас понравилось. Он узнал, что наступила осень, что можно пускать кораблики в ручейки, поучился строить кораблик. Он расскажет своим лесным друзьям, как вы дружно работали. А теперь ему пора уходить.
Давайте попрощаемся с ним.
Дети: «До свидания»
Медвежонок уходит.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №118»

Консультации для родителей

«Воспитание дружеских отношений в игре»

                                                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                                                          Второй младшей группы №8

                                                                       «Пчелка»

Семенова Ираида Петровна

г.Чебоксары

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д.
У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.

МБДОУ «Детский сад №118»

Консультации для родителей

«Русская мудрость о воспитании»

                                                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                                                          Второй младшей группы №8

                                                                       «Пчелка»

                                                                                                        Семенова Ираида Петровна

г.Чебоксары

Многовековая практика воспитания детей в семье, приводит к выводу о том, что разумное воспитание - одна из неприходящих ценностей: «Человек без воспитания - тело без души», «Самое лучшее наследство - воспитанность», «Дитятко - это тесто: как замеси, так и выросло». Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека, его духовной щедрости. «Не тот отец - мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскор - мил, да добру научил», «Не чванься отцом - хвались сыном молодцом».

Устное народное творчество… Это история народа, его духовное богатство.

Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины, сказывать сказки. Они переходили от поколения к поколению вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые чтил народ.

Пение былин, сказывание сказок, пословиц, поговорок понималось народом как сила, действующая в целях созидания. Один из пластов этого созидания - мудрость воспитания. Недаром еще К. Д. Ушинский писал: «Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ - с ним родилось, с ним выросло, отразило в нем всю его историю…». Ушинскому принадлежит и другое высказывание. «По содержанию, - писал он, - наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в них, как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми своими живописными особенностями. Может быть, ничем нельзя так ввести в понимание народной жизни, как объясняя ему значение народных пословиц. В них отразились все стороны жизни народа: домашняя, семейная, полевая, лесная, общественная; его потребности, привычки, его взгляд на природу, на людей, на значение всех явлений жизни.»

Итак, какие же философские и педагогические мысли волновали столетиями русский народ? Прежде всего, обратим внимание на высказывания о сущности счастья.

Счастье и радость, по воззрениям русского народа, не только в том, чтобы в семье был ребенок, а в том, чтобы была «полна горница детей». Какой же смысл вкладывается в слово «полна»? ответ, очевидно, можно найти в пословице «Один сын - не сын, два сына - полсына, три сына - целый сын». Счастье родителей и счастье детей - нерасторжимые судьбы. Эту взаимосвязь народ отмечает так: «Добрые дети - делу венец, а плохие дети - дому конец». Точнее и образнее не скажешь. Да разве только этим ограничивается народная мудрость о детях? Десятки, сотни пословиц и поговорок свидетельствуют: «Маленькие дети тяжелы на камнях, а большие на сердце», «Малые дети спать не дают, а вырастут, так и сам не уснешь».

Многовековая практика воспитания детей в семье приводит к выводу о том, что разумное воспитание - одна из непреходящих ценностей: «Человек без воспитания - тело без души», «Самое лучшее наследство - воспитанность», «Дитятко - это тесто: как замесил, так и выросло».

Сложность и трудность воспитания русский народ отразил в многочисленных пословицах, поговорках, песнях. Своеобразным предупреждением звучат наставления: «Умел дитя родить, умей и научить», «Кому детей родить, тому их и вскормить», «Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле».

Народ подметил немаловажную вещь наследственного фактора и зафиксировал свои наблюдения в виде следующих суждений: «От плохого семени не жди доброго племени», «Какие корешки, такие и вершки, какие родители, такие и детишки», «От свиньи бобры не родятся, а такие же поросята».

Какие же качества выше всего ценит народ в человеке? На первое место ставится здоровье: «Здоровье - всему голова», «Было бы здоровье - остальное будет», «Берешь платье снова, а здоровье смолоду», «Здоровье сгубишь - новое не купишь».

А вот пословицы, почитающие ум, знание, науку: «Мир освещается солнцем, а человек знанием», «Красна птица перьями, а человек знанием».

Народная мудрость называет детские годы лучшей порой учения: «Ученье в детстве, как резьба на камне», «Чему Ваня не научился, того Иван не выучит».

Русская народная мудрость провозглашает лучшим человеческим качествам правдивость: «Правда светлее солнца», «Где, правда, там и счастье», «Правда дороже золота».

Первыми воспитателями в семье народная педагогика извечно считает родителей. В пословицах и поговорках, сказках и былинах отмечается, что только те родители достойны высокого имени воспитателя, которые уму - разуму да «сердцем награждают»: «Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму - разуму научил».

Пример родителей - лучшая школа для детей. «Возле батьки-матки учатся дитятки», «Родители трудолюбивы - и дети не ленивы». В реальном процессе семейного воспитания трудно вычленить главное, ибо иногда и «мелочь» оказывается решающей в судьбе ребенка. Потому и говорят, что в воспитании нет мелочей. И все же есть объективные условия, которые постоянно влияют на характер воспитания, придавая ему то или иное направление: «Где в семье лад, там ребят хорошо растят».

Одна из прекрасных традиций - обязанность родителей воспитывать своих детей. Это с одной стороны, с другой - долг перед родителями: «Кто родителей почитает, тот век не погибает».

Памятки, рекомендации родителям

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей (дошкольников)

  1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
  2. Соблюдайте режим дня.
  3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.
  5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше - 8 раз.
  6. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
  7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  8. Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали.
  9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.
  10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.
  12. Следите за гигиеной сна вашего ребёнка.
  13. Берегите нервную систему вашего ребёнка.
  14. Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.
  15. Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается.
  16. Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!

МБДОУ «Детский сад №118»

Консультации для родителей

«Знаете ли вы своего ребенка»

                                                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                                                          Второй младшей группы №8

                                                                       «Пчелка»

                                                                                                        Семенова Ираида Петровна

г.Чебоксары

Встречу начать с вопросов:

  • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка?
  • Стал он другим за год?
  • Что нового появилось?

Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не замечают, в каком лице говорит о себе их ребёнок, не видят его потребностей и т.д.

Родителям очень важно знать об особенностях развития ребёнка. Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: « Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его тоже во всех отношениях».
Можно в подтверждение привести ещё одну цитату – слова Н.И.Пирогова: «исторгая беспрестанно ребёнка из его собственного духовного бытия, перенося его всё чаще в нашу сферу, заставляя его и смотреть и понимать по-нашему, мы, наконец, достигаем одного: он начинает нам казаться не тем, что он есть».

Задержки в развитии также недопустимы, но следует помнить, что возможности маленького ребёнка велики, но не безграничны. Поэтому родителям важно знать психофизиологические показатели развития детей.

Что же характерно для ребёнка четвёртого года жизни? Прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3-4 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю активность. Детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.

Вопросы:

  • Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности, появление у них новых интересов? Если да, то в чём они проявляются?
  • Какова любимая фраза ребёнка?

Ведущий. Ребёнок не желает подчиняться требованиям взрослых, перестраиваются между ним и взрослыми. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознание ребёнком себя происходит обычно к концу третьего года жизни, когда он практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Внешне эти изменения выражаются в том, что ребёнок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Кстати, не все родители замечают появление этой особенности и затрудняются ответить на вопрос, в каком лице говорит о себе ребёнок. Ребёнок хочет быть взрослым. Это явление получило название кризиса трёх лет, когда ребёнку свойственно проявление негативизма, капризов и упрямства.

Давайте разберёмся в понятиях. Негативизм – это желание ребёнка делать наоборот, не подчиниться ни в коем случае воле взрослого. При этом перед сверстниками и «посторонними» взрослыми ребёнок не демонстрирует свою независимость.

Ситуация для анализа

Мальчик очень любит кататься на велосипеде. Ему не всегда разрешают, но сегодня говорят:
- Иди катайся.
Но он отвечает:
- Не пойду.

Дело в том, что в голосе матери он уловил повелительные нотки. Дети не только протестуют на каждом шагу против излишней, по их мнению, опеки, но и специально делают то, что им запрещено.
Иногда взрослые путают понятия «упрямство» и «капризы»

Вопрос:

  • Кто может развести эти понятия?

Комментарий педагога

Упрямый ребёнок настаивает на своём потому, что ему так сильно хочется чего-то, а потому, что он этого потребовал.
Упрямство – своеобразная защитная реакция против влияния взрослых. То же можно сказать и о негативизме. Только негативисту всё равно что делать, лишь бы наоборот, а упрямцу важно сделать именно то, на чём он настаивает. Это закономерные явления, нормальные в известных пределах. Но бывает, кризис заходит слишком далеко – и мы наблюдаем, что ребёнок проявляет строптивость, то есть бунтует против норм воспитания.

Одной из основных ошибок воспитания, ведущей к появлению упрямства, является повышенная требовательность родителей в приучении ребёнка к порядку без учёта его реальных умений. малыш не может регулировать своё поведение. Родители же выдвигают требования на основе собственных представлений о том, что ребёнок обязан делать и уметь, без учёта его представлений и же-ланий. Если родители не желают учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, проявляют к нему излишнюю требовательность, это может стать причиной проявления детского упрямства. Бесполезно требовать от ребёнка 3-4 лет, чтобы он всегда был чистым, не трогал землю, не становился на колени в новой одежде, не брал в руки бездомного котёнка. У детей нет врождённого стремления к чистоте, эти качества могут быть сформированы только в процессе воспитания и обучения. Надо постепенно приучать ребёнка к опрятности, но не возмущаться тем, что не всё ещё у него получается.

Что такое капризы? Если упрямый ребёнок проявляет своё упрямство только в ответ на поведение или требования родителей, то капризный начинает «кукситься» и ныть, плакать по любому поводу. Для упрямства самое главное – не уступить взрослому, настоять на своём, и если взрослый отстанет, ребёнок будет только рад. Капризный ребёнок стремится добиться ещё большего внимания к себе, к своей особе, ему нравится быть в центре внимания. Любимое выражение упрямого ребёнка: «Я хочу», капризного: «Я не хочу». Капризный ребёнок, как правило, находится в особом состоянии «готовности к капризу».

А сейчас давайте разберёмся на примерах в причинах капризов и упрямства детей.

Ситуация для анализа

Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам, сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?
  • Каковы последствия поведения мамы?
  • Бывают ли подобные ситуации у вас?
  • Как вы выходите из них?
  • Что бы вы посоветовали маме?

Важно подчеркнуть, что в детском «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, дети мо-гут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример. Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: «А я так хотел сам!»

Ситуация для анализа

Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, «в нём пенки» и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т.д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.

Вопросы:

  • Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Ответ обоснуйте.
  • В чём причины такого поведения ребёнка?
  • Были ли у вас подобные ситуации?
  • Как вы из них выходили?

Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи.

Иногда детям говорят, что они ещё «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему ребёнок не любит трудиться? Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь в виду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Ребёнку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.

Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. Эти оплошности происходят непреднамеренно, ребёнок сам испытывает негативные эмоции – испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.

Бывает, что ребёнок загляделся на витрину, упал, испачкался, а мама его ещё и шлёпнула. Он – в слёзы. А ведь правильнее было бы успокоить малыша.

Необходимо помогать детям в овладении необходимыми навыками, больше с ними общаться. Например, показывать, как раскладывать ложки, убирать игрушки.

Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых. Ребёнок начинает реагировать не только на то, что ему говорят родители, но и на то, как говорят. Например, если ребёнку сказать, что он плохой, он возразит. «Нет, я хороший». Но, конечно, лучше оценивать не личность ребёнка, а его поступки. В книге Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» приводится любопытный пример. Девочка трёх лет, увидев, что бабушка рассержена, просит назвать её Зайчиком, что на домашнем языке означает: «ах ты, моя хорошая», т.е. ребёнок старается заслужить одобрение.

Вопросы:

  • Приведите пример, чему и как подражают ваши дети.
  • Всегда ли они подражают положительным поступкам взрослых и сверстников?

Обобщение ответов ведущим

Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают по-другому. Ребёнок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.

Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это. Приведём банальный пример. В доме звонит телефон, и папа просит сказать, что его нет. Ребёнок повторяет: «папа сказал, что его нет дома». Часто воспитатели наблюдают такие факты поведения детей: они «чокаются» кружками с кефиром, «пьют пиво», играют «в пьяных» и др.

Или вот ещё один, очень показательный пример.

Мальчик во время завтрака очень нехотя ест кашу, приговаривая при этом: «Ешь, дурак, ешь…». Таким образом, после каждой съеденной ложки он ругает себя и насильно заставляет есть. На вопрос воспитателя, зачем он говорит такие слова, ребёнок отвечает: «Да меня дома мама так всегда кормит».

Понаблюдайте за общением своих детей с куклами, со сверстниками.

Маленькие дети импульсивны, то есть чувство у них преобладает над разумом, они часто совершают поступки под влиянием сиюминутных чувств и желаний, поэтому так часто нарушают правила поведения.

Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих.

Приведём пример, подтверждающий одно из качеств, свойственных детям младшего возраста, - детскую непосредственность.

Мама показывает ребёнку подарок для бабушки и говорит, что это секрет. Ребёнок, только увидев бабушку, заявляет радостно: «Бабушка, у нас для тебя подарок, только это секрет!» (Можно спросить у родителей, какое качество ребёнка проявляется в данной ситуации.)

Дети четвёртого года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.

Вопросы к родителям:

  • Какие вопросы задают ваши дети?
  • Как вы на них отвечаете?
  • Чем любят заниматься ваши дети дома?
  • Наблюдаете ли вы игры детей?

В этом возрасте возрастает способность к самостоятельным действиям. Дети любят играть, рисовать, лепить, конструировать, слушать сказки.

Нужно отвести ребёнку место, удобное для игры. Взрослым рекомендуется активно включаться в игры, взяв себе какую-нибудь роль. Об игре, как ведущем виде деятельности мы подробно поговорим в дальнейшем.

МБДОУ «Детский сад №118»

Консультации для родителей

«Формирование самостоятельности у детей»

                                                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                                                          Второй младшей группы №8

                                                                       «Пчелка»

                                                                                                        Семенова Ираида Петровна

г.Чебоксары

Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.

 

1. Речь как регулятор поведения

В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.

 

2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем.

Помните, по программным задачам, в воспитании и обучении под редакцией Васильевой, у детей 2 младшей группы занятия длятся до 10 минут (когда ребёнок проявляет особый интерес к какой-то деятельности, то можно исходить от его желания).

Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 3 - 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.

 

3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей. В 2,2 - 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. (Пример: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:

   - слушать взрослого;

   - выполнять простые просьбы, поручения;

   - умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами;

поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать правилами (но не всегда), переносит требования в разные ситуации.

• Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы.

• Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою (соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.

• Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:

- от личной заинтересованности;

- от умений, которые сформировались при помощи взрослых; -от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.
• Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования
самостоятельности, управлением действий.

В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу.
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами, разборными игрушками.
При этом обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается:

- быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые даются могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость а это важное качество при обучении; - ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого (ребёнок возможно стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность, учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью);

• Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.

Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.

 

4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки

• Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.

• Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.

Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.

• Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.

От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.

Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.

«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»

Всё в ваших руках уважаемые родители!

 

Список использованной литературы

1. Гаврилова Т.Г. « О воспитании нравственных чувств» (1984г.)

2. Гарбузов «От младенчества до отрочества» (1991 г.)



Предварительный просмотр:

        

БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования»

Министерство образования Чувашии

Кафедра дошкольного образования

ЭССЕ

Тема: Профессионализм воспитателя в работе по ознакомлению детей  с художественной литературой.

Семенова И.П слушателя КПК

                                                                  Научный руководитель:

Чебоксары 2015

   Данная тема является важной и актуальной в связи с тем, что государством разработана Программа ФГОС .Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. В данном случае это речевое развитее, а именно знакомство с книжной культурой, с художественной литературой. Основная цель - это обучения детей сочинению сказок, рассказов, стихов – сформировать у них особое отношение к своим чувствам, своему внутреннему миру, развивать умение управлять им. А одна из задач – показать родителям, как читать и обсуждать с ребенком художественные произведения, дать представление о некоторых приемах и способах этой работы. Все это призвано способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

    Во – первых, ребенка необходимо включать в такую ситуацию, в которой от него потребуют принять то или иное решение, совершить поступок, отказаться от каких-то интересов, пожертвовав ими в пользу другого или же в соответствии со своими собственными принципами. Таких ситуаций морального выбора в художественной литературе (а особенно в сказке) очень много.

    Во – вторых, дети не живут под спасательным стеклянным колпаком, они не все время находятся под защитой папы или мамы. Внезапно во дворе или на улице они могут столкнуться с чем-то страшным, незнакомым, непонятным. Ребенок должен быть готов к подобной встрече. Необходимо воспитать в нем смелость, стойкость, иначе он не сможет отстаивать принципы добра и справедливости. Поэтому детей надо учить преодолевать собственные страхи. Впрочем, ребята сами часто стремятся к опасному, сочиняют и пересказывают друг другу страшные истории.

    Для воспитателей особо значима проблема эстетического воспитания детей на материале сказки. Художественная литература как образное отражение мира требует от читателя особых качеств восприятия: развития творческого воображения и наблюдательности; умения чувствовать образное слово, авторскую позицию и гармоническую целостность произведения; понимания внутренних психологических мотивов поведения литературных героев. Эти качества в своей совокупности составляют особый тип восприятия – эстетический, который развивается в результате широкого знакомства с художественной литературой, овладения необходимыми знаниями, накоплением опыта переживаний и жизненных впечатлений. Поэтому так важна серьезная, продуманная работа с самого начала приобщения ребенка к литературе.

    В.А.Сухомлинский говорил: «…Сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший этап – инсценирование».

     Знакомство ребенка со сказкой, рассказом начинается с выразительного чтения взрослого. Характер и содержание последующей работы обусловливаются самим литературным произведением, возрастом детей, уровнем их развития. Педагог избирает какой-то один метод или прибегает к  их сочетанию в зависимости от задач, которые он перед собой ставит.

Основные методы работы по ознакомлению с художественной литературой, предложенные педагогами и психологами.

(В.А.Запорожец, Ф.А.Сохин, Л.Е.Журова, В.И.Лейбсон)

  1. Целенаправленное наблюдение.

    *  Воспитатель совместно с детьми рассматривает, какими   средствами писатель добивается соответствующего впечатления (картины природы, описания героев, их поступков, использование юмора,    драматические повороты сюжета). Дети, пересказывая прочитанное или  отдельные эпизоды, вносят необходимые акценты в суть переживаемого.

* Дети по прочтении текста описывают характеры героев, обстановку, «интерьер».

*Создают иллюстрации к отдельным эпизодам, лепят персонажей из доступных материалов, изготавливают маски, костюмы, атрибуты, сопровождают рассматривание готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

*Подбирают с помощью взрослого подходящую музыку к литературному произведению или отрывку, учитывая место и характер действия.

  1. Сравнение.

 *Проводятся игры в «сравнения»

               (Кто на кого похож ? Что на что похоже?)

      *Сравниваются различные иллюстрации к одному и тому же тексту.

      *Сопоставляются прочитанное литературное произведение с другими с  

      целью актуализации читательского опыта.

  1. Узнавание и воспроизведение стилистических особенностей.

 * Дети отбирают иллюстрации к ранее прочитанной книге или отдельно взятому эпизоду, что дает возможность почувствовать стиль автора, развивать эстетическую память и актуализирует содержание.

* Разыгрываются сценки из произведения (возможно в форме викторины). Зрители отгадывают, какой представлен герой и из какого он произведения.

*Организуется литературный театр – синтетическая и свободная форма, включающая драматизацию, выразительное чтение, демонстрацию рисунков и поделок, прослушивание музыкальных произведений (фрагментов), выставку книг писателя.

  1. Эксперимент с художественным образом.

        *Дети сочиняют рассказ от лица одного из героев произведения.

  *Дидактическая игра «Герои среди нас» (развитие фантазии, развитие чувства юмора, актуализация читательского опыта).

  *Дети домысливают судьбу героя («вживание» в образ).

5. Оценка и суждение.

  *Дети выбирают своего любимого героя (даже самые маленькие в состоянии, вспомнив прослушанное, аргументировано доказать достоинства своего героя).

  *Рассказывают о любимом произведении, любимом авторе (развитие читательской культуры).

  *Проводятся тематические беседы (индивидуальные или коллективные) о прочитанном.

  *Беседы о жанре, об авторе.

Л.С.Выготский: «Искусство есть скорее организация нашего поведения на будущее, установка вперед, требование, которое может быть, никогда не будет осуществлено, но которое заставляет нас стремиться поверх нашей жизни к тому, что лежит за ней».

Методы работы по обучению детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок, историй.

Знакомые герои в новых обстоятельствах.

Данный метод развивает фантазию, ломает привычные стереотипы, создает условия, при которых знакомые герои попадают совершенно в фантастические обстоятельства или реальные, но не характерные для них.

Коллаж из сказок

Дети придумывают новый сюжет истории с  участием знакомых героев, используя кукольный театр, театр картинок, иллюстрации в книжке, театр игрушек.

Истории из известных стихов, загадок, считалок, пословиц.

Дети учатся своими словами, в прозе передавать содержание знакомого произведения, дополнять его, давать объяснения поступкам героев.

Экстремальные ситуации в знакомых сказках рассказах.

Взрослые придумывают экстремальные ситуации, требующие различных вариантов решений по спасению того или иного героя. Кроме умения сочинять ребенок учится находить выход из трудных, непредвиденных обстоятельств.

Сказки из мусора.

Не игрушки, не предметы, а коробки, пластмассовые коробочки, стружки от дерева, палочки, ведерочки и другие «ненужные вещи» порой могут стать прекрасной находкой для создания сказочных историй. Сначала взрослые рассказывают истории, а затем и дети.

Истории о бытовых предметах.

Детям предлагается отгадать загадку о бытовом предмете, а потом сочинить сказочное продолжение. Это развивает фантазию детей, заставляет детей интересоваться техникой и её возможностями, назначением.

Истории из «живых» капель и клякс.

Интересно сочинять истории на основе кляксографии. Сначала на основе вопросов может возникнуть сюжет, а после дорисовки сюжет может развиться. Развивается мышление воображение, изобразительные навыки.

Истории и сказки по-новому.

Этот метод помогает по-новому взглянуть на знакомые сюжеты. Привычные, любимые образы, много раз слышанные и виденные, уже с детства формируют стереотипы. И как полезно и нужно будет их ломать. За основу берется известная сказка или история, но детям предлагается наделить главных героев противоположными качествами.

Цветные истории и сказки.

Цвет в жизни человека имеет важное значение: он и его оттенки несут определенную информацию об окружающем мире. Сочинять истории о вещах определенного цвета, о смешении цветов, о том какой цвет важнее и так далее.

Моделирование сказок.

Составление сказки, рассказа по предметно-схематичной модели. Сначала дети сочиняют историю, опираясь на какой-то предмет, который служит отправной точкой (для кого, для чего он нужен). Затем педагог договаривается с детьми о том, какой символ (полоска фигура) что означает. Такой метод позволяет детям в игровой форме оперировать символами, знаками.

Экологические сказки, истории о звуках, запахах, временах года.

На основе знаний и представлений детей об окружающем мире через сказку можно формировать отношение ребенка к природе, к поступкам человека по отношению к ней. Дети составляют небольшие рассказы, которые затем можно собирать в отдельные книги с детскими рисунками.

Художественная литература в семейном воспитании.

   Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании художественной литературы, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость  при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций.

    Чтение может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме. Ребенок легче и быстрее пристраститься к литературе, родители постоянно покупают новые книги, радуются их приобретению, берегут их, ведут разговор о прочитанном. Чтение должно царить в семье (особенно в век технического прогресса), и ребенок, «надышавшись» этой атмосферой, без особого труда разовьет образное и логическое мышление, свои творческие способности.    

    Кроме того, родителям вместе с детьми необходимо постоянно рассматривать иллюстрации, беседовать об их содержании. Разнообразие моделей  и схем поможет детям легче переходить от конкретики к абстрагированию.

   Читая книгу дома, можно включить в этот процесс всех членов семьи и разыграть сказку по ролям. Педагог должен убедить родителей, что это вовсе не зря потерянное время. Оно полностью будет компенсировано поведением ребенка, его добрым отношением ко всем членам семьи, любовью и заботой о них. Снимутся многие проблемы, если ребенок поймет, что взрослые разделяют его интересы, почувствует свою нужность, сопричастность с жизнью семьи.

   Необходимо читать книги перед сном, перечитывать любимые отрывки. Завершающим этапом работы над сказкой, историей может стать чтение её в лицах, ребенку нужно отвести важную роль.

   После прочтения предложите ребенку разыграть сказку или историю. Подберите из игрушек героев или сделайте их вместе с ребенком: нарисуйте на картоне, слепите из пластилина. Можно также условно назвать куклами предметы, подходящие на эту роль. Стремитесь, чтобы ребенок не только помогал вам, но и предлагал свои варианты, придумывал свои атрибуты. Далее начинайте игру-спектакль.

  Репетировать отдельные сцены не нужно, потому что это больше игра, чем спектакль. Можете предложить ребенку сыграть свой спектакль, помогайте ребенку с помощью других персонажей, развивайте сюжет. В таких играх может проявляться то, что в данное время мучает ребенка, но что он может не осознавать или сознательно умалчивать. Будьте особенно осторожны, внимательны, готовы к любому экспромту. Но стремитесь к главному – чтобы ребенок сам, не замечая помощи, но ощущая вашу поддержку, находил нужное решение в ситуациях морального выбора: помогал добрым героям победить и жалел злых неудачников.

    Чтобы определить, насколько ваш ребенок увлечен художественной литературой, а также уровень развития его воображения и логического мышления, проведите для себя тест, по возможности объективно ответив на предложенные вопросы.

Тест для родителей.

  1. Покажите рисунок ребенку и попросите его рассказать, о чем он думает?
  2. Побеседуйте о старых игрушках: вспомнит он прежние привязанности или безразличен прежде любимой игрушке. Напомните ребенку, что старые игрушки были раньше его друзьями.
  3. Предложите ребенку внимательно рассмотреть лица героев, рассказать, что мог бы пожелать каждый из них. Только не спешите, пусть подумает и пофантазирует.
  4. Задумайтесь, как Ваш ребенок относится к старшим (бабушке и дедушке), маленьким, животным, игрушкам? Пусть ребенок научится оценивать свои поступки.
  5. Как ваш ребенок выражает свое сочувствие: только на словах или старается, насколько это в его силах, помочь чем-то.
  6. Умеет ли ваш ребенок радоваться успехам своих близких, взрослых и маленьких, а также ребят в детском саду или же чувствует зависть?
  7. Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды?
  8. Замечает ли ваш ребенок боль или радость другого человека? Понимает ли он язык эмоций, язык чувств; может ли по выражению лица, жестам, позам, интонации верно определить состояние другого человека?
  9. Умеет ли Ваш ребенок держать свое слово и чувствовать себя ответственным, если взялся за какое-то дело?
  10. Умеет ли Ваш ребенок проявлять жалость, сострадание?
  11. Знает ли нормы и правила поведения?
  12. Попросите ребенка нарисовать подарок для любого литературного героя, персонажа мультфильма, близкого человека. Обратите внимание на то, придумывает ли ребенок такие подарки, которые могут доставить радость другому?

        Из сложившихся ответов получится яркая картина, показывающая нравственное, эмоциональное развитие, навыки изобразительной деятельности Вашего ребенка, его умение рассказывать, фантазировать. Вы увидите, над чем Вам стоит задуматься, что изменить в поведении ребенка.    

Таким образом, в эссе я поделилась своим профессиональным опытом по ознакомлению детей с художественной литературой в детском дошкольном образовательном учреждении.

Литература

1. Программа ФГОС (дошкольное образование)

2. Сухомлинский А.С «Сердце отдаю детям»

3. Выготский Л.С «Проблема культурного развития ребенка»

4. Сборники сказок, рассказов, стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...