Самообразование "Развитие общения через игровую деятельность детей раннего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

В 2014 году на педагогическом совете ГБОУ Гимназия №1404 "Гамма" Я выступала с темой моего самообразования "Развития общения через игровую деятельность детей раннего возраста". Хочется поделится своей работой с коллегами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura.docx40.8 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ ЦО № 1404 «Гамма»

Проект

 по теме самообразования

«Развитие общения через игровую деятельность детей раннего возраста»

                                                                          Автор проекта:

Гребенцова В.С.

воспитатель группы №2 «Улыбка»

2013 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Паспорт проекта.
  • Введение (актуальность темы)
  • Основная часть
  • Выводы
  • Конечный продукт
  • Приложения (Конспекты игр, презентация)
  • Библиография

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Развитие общения через игровую деятельность детей  раннего возраста»

Ф.И.О. автора:  Гребенцова В.С.

Тип проекта:      Исследовательский

Актуальность: Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом, оказываются, включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. В этом возрасте общение через игровую деятельность со сверстниками становиться ведущей потребностью.

Гипотеза: Если использовать социально-психологические механизмы общения через игровую деятельность, то это дает устойчивые и позитивные изменения в общении дошкольников раннего возраста  со сверстниками.

Цели: 1.Формировать представление об игре в младшем дошкольном возрасте

2. Учить общаться через игровую деятельность

Конечный продукт:

Разработка конспектов занятий, направленных на развитие общения через игровую деятельность.

Объект исследования: Процесс игровой деятельности детей в раннем возрасте.  

Предмет исследования: Педагогические условия развития игровой деятельности детей  в раннем возрасте

 Оборудование: СD Диск с презентацией защиты темы самообразования.

Введение

Актуальность

Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом, оказываются, включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. В этом возрасте общение через игровую деятельность со сверстниками становиться ведущей потребностью.

Основная

Часть

Гипотеза

Если использовать социально-психологические механизмы общения через игровую деятельность, то это дает устойчивые и позитивные изменения в общении дошкольников раннего возраста  со сверстниками.

Цель исследования

1.Формировать представление об игре в младшем дошкольном возрасте

2. Учить общаться через игровую деятельность

Объект исследования

Процесс игровой деятельности детей в раннем  возрасте.  

Предмет исследования

Педагогические условия развития игровой деятельности детей  в раннем возрасте

 

Конечный продукт

 Работая по теме исследования, я подбирала игры, которые способствуют развитию общения у детей

Выводы

Выводы:

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой  деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Конечный продукт

«Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

1.Образовательная: знакомить детей с профессией врача, и учить детей игровым действиям их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры .градусником, лечение таблетками.

2.Развивающие: Развивать слуховое внимание, восприятие, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения.

Запоминать стихи:

Надо кукол полечить

Машеньку и Петю.

Очень добрые врачи

Наши дети.

Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.

Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.

3.Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача. Закреплять умение выполнять игровые действия.

Словарная работа:

Предметный: градусник, шпатель, трубочка (слушалка, фонендоскоп), таблетки.

Качественный: большая, невеселая.

Глагольный: слушать, измерять, лечить.

Работа над связной речью:

1.        Учить отвечать на вопросы. (Повторять за взрослыми).

2.        Работа над интонационной выразительностью речи.

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура.

Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.

Оборудование:

градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп), таблетки.

- Игрушка кукла.

- Кровать большая.

- Маленькие кроватки с пупсами.

- Предметы- заместители.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка или гимнастика.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

- Медальки с изображением доктора Айболита.

Предварительная работа:

- Экскурсия в медкабинет.

- Наблюдение за работой врача в группе.

- Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.

- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Индивидуальная работа:

- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Лизу,Элю…

- Малоактивному, застенчивому Марату – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.

- Воспитывать выдержку у Александры – задавая ей более сложные вопросы.

- Учить не разговорчивую Полину отвечать на вопросы путем показа.

Организационный момент:

I часть

В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да).

В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?

Д.А.: Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела,

Надо Машу полечить,

Спать в кроватку уложить.

В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела.

Д.А.: А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.

В-ль: Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т.д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.

II часть

(Дети садятся на стульчики)

В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).

В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.

В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Полина, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Илья, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите), а дети тебе помогают.

В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Альбина, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.

В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).

В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись.

III часть

В-ль: Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).

В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!

В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.

В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.

В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.

Печем пирожки

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

1.Образовательная.Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне

2.Развивающие.Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас словами-начинка, противень, тесто ,духовка.

3.Воспитательные.Прививать желание помогать маме на кухне, воспитывать уважение к чужому труду, закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура

Виды деятельности:двигательная,игровая,продуктивная,коммуникативная,трудовая,чтение художественной литературы.

Предварительная работа: Чтение  потешки  «Я пеку, пеку, пеку…»,экскурсия на кухню в дет. саду, пригласить повара в группу для знакомства с детьми, попросить родителей рассказать детям об алгоритме приготовления пирожков, беседа с детьми о безопасности с огнем, консультация для родителей «игра в жизни ребенка».

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, худ.слово, физкультминутка, помощь воспитателя-показ, вопросы, похвала, поощрение.

Оборудование: кухонная посуда, куклы, детали строительного набора(небольшие шарики, разрезанные пополам),предметы-заместители

Содержание:

Вос-ль: -Нестор, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Элю позовем и Софью. Девочки тоже хотят играть.

-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).

-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя. )

-Софья, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно ис пользовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Марат любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Марата пирожок с яблоками и Эле пирожок слепим, и Альбине.

-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

-Полина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас бу дет духовка?

-Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.)Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.

-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.

Летела кукушка

Мимо сада

(машут руками).

Поклевала

Всю рассаду

(пальцами левой руки «клюют»).

И кричала

Ку-ку-мак

(делают «клювики» из пальцев).

Зажимай

Один кулак.

(Повторить два-три раза.)

-Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?

-Понюхайте, как вкусно пахнет.

-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Элин?

-Кушай, девочка! Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)

-Альбина, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.

-Вот какие пирожки получились вкусные.

-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.

-Поля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.

-На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид дея тельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т.д. Точно так можно «готовить кашу», «суп» и т .д.

День рождение куклы

Цель: Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Задачи:

Образовательная. Знакомим детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, знакомим детей со столовой посудой

Развивающие. Развиваем игровые умения и навыки. Учим правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас-чашка, блюдце, сахарница, салфетки.

Воспитательные :Воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы

Виды деятельности:игровая,коммуникативная,двигательная,музыкально-художественная,чтение худ.литературы.

Предварительная работа: празднование день рождения детей в группе, пение песен-«каравай», «уж я Танюшке пирог испеку», «день рождение» и др.,игры-хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок, привлечение родителей к изготовлению и приобретению атрибутов для игр

Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье,образные игрушки(мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и худ. литературы

Содержание: Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.

Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай, а сам печёт пирог, приговаривая:

Уж Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

Дети собираются на день рождения, по совету педагога Илья берёт, например, мишку и говорит, что Мишка несёт Кате в подарок мёд и большую шишку.

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их:

-Спасибо, Полиночка. Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, мёдом угощайся.

Гости поют песню «День рождения» (муз. В. Герчик, слова Н Френкель):

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто,

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней.

Веселимся и играем.

Дальше дети читают стихи. Например: А.Барто «Флажок» и дарят флажок Кате и т.д.

-А кто хочет рассказать Кате про кота? (потешка «Как у нашего Кота»). Давайте подарим Кате кота, ей будет очень приятно.

Затем организуется игра «Догони Мишку». 

Сначала убегает Мишка, потом-дети, затем детей догоняет Катя.

-Вот какой день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.

При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

Куклы на прогулке Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом.

Задачи:

Образовательная: Знакомить детей со способами сооружения не сложных построек, закрепляем алгоритм одевания куклы

Развивающая: Развиваем стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащаем словарный запас-прогулка, дорога, поезд, машина, горка

Воспитательная: Воспитывать интерес и уважение к друг другу, воспитываем желание соблюдать нормы поведения, закрепляем умение распределять роли, поощряем самостоятельность детей.

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение худ. литературы

Виды деятельности:двигательная,игровая,продуктивная,коммуникативная,чтение худ. литературы

Предварительная работа: занятия по конструированию(темы построек-дорожки, поезд, машина, ворота, горка и т. Д),рассматривание сюжетных картинок, стихотворение «мчится поезд», «Катя в яслях», потешка «Катя, Катя маленька»

Материал и оборудование: 1. Набор крупного строительного материала: кирпичики, кубики, призмы, пластины.

2. Куклы разных размеров.

3. Машины разной величины.

4. Образные игрушки: матрёшки, зайцы, мишки и т.д.

Методы и приемы: участие воспитателя в игре, обеспечение игровым материалом, беседы и разговоры по поводу замысла игры, совместное изготовление элементов игры

Содержание:

Воспитатель говорит, что куклы хотят гулять.

-Давай оденем их на прогулку. А наших мальчиков-попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело и интересно на прогулке.

Дети одевают кукол

Воспитатель спрашивает, кто и что будет сооружать для кукол. В ходе строительства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необходимости помогает одевать кукол на прогулку.

Во время одевания кукол желательно прочитать стихотворение З. Александровой «Катя в яслях»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Одели на ножки

Красные сапожки.

Когда куклы одеты и постройки готовы, можно предложить детям погулять с куклами по дорожкам, сопровождая их действия словами потешки:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Или:

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ! Топ-топ!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Если дети построят дома, то мо:но обойти их вокруг и прочитать стихотворение:

Ходит Катенька с трудом,

В первый раз обходит дом:

Топ-топ.

Мама водит взад-вперёд,

Дочка ходит взад-вперёд:

Топ-топ.

(Из кабардино-балкарской песенки" Топ-топ".)

Если же дети построят поезд, то во время поездки на нём уместно вспомнить стихотворение э. Мошковской «Мчится поезд».

При повторении игры вводится строительство одной - двух новых, более сложных построек. Воспитатель даёт образец их обыгрывания не только с куклами, но и с другими образными игрушками, (если на кеглю одеть юбку и косынку, то получится матрёшка).

В ходе таких игр педагог постепенно подводит детей к совместной игровой деятельности.

Купание куклы

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

Задачи:

Образовательная: учим детей правильному называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм купания куклы

Развивающие: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас-мыло ,мочалка, шампунь, полотенце, ковшик.

Воспитательные: закрепляем умения объединятся в группы, воспитываем уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение худ. литературы,

Виды деятельности:игровая,продуктивная,коммуникативная,трудовая,чтение худ. литературы.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «купание куклы Кати»,потешка «водичка-водичка», стихотворение А.Барто «девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой

Методы и приемы: оказание помощи в реализации игрового сюжета,привлечение иллюстративного материала,чтение Благининой «Аленушка»

Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Содержание:

Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(А. Барто. «Девочка чумазая».)

Затем говорит детям.

-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?

-Какая нам нужна вода? (тёплая).

-Соня, пpинеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике.

-Кто пpинесёт мыло?

-Мочалку?

-Полотенце? (дать поручение Саше,Владу,Нестору).

-Всё готово. Эля, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Вика, а ты принеси для Кати чистую рубашку, трусики.

-Егор, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).

-А сейчас. Егор, что ты будешь делать? (помою Кате голову чистой, тёплой водой, помой руки, ноги.)

-Попросите Полю намылить Кате голову мылом, а ты будешь поливать.

В то время, когда Андрюша «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи:

Тёплyю водичку

Льём на нашу птичку.

(Е.Благинина. «Алёнушка».)

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька поется,

Причешется, оденется.

(С Капутикян. «Хлюп-Хлюп».)

Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем.

-Кукла стала чистой. Ваня и Влад убирает всё на место, вешают полотенце.

Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате Русскую народную песенку:

Баю-баю, баиньки,

В огороде-заиньки.

Кате спатеньки велят.

Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

Покатаем кукол на машине

Цель: Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр,подводим детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.

Задачи:

Образовательная. Знакомить детей с профессией шофера и првилами безопасного поезда на транспорте

Развивающие: Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).

Воспитательные: воспитываем интерес и уважение к профессии водителя, воспитываем желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте, закрепляем умения выполнять игровые действия

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение худ.литературы

Виды деятельности:двигательная,игровая,коммуникативная,музыкально-художественная,чтение худ.литературы

Предварительная работа: дидактическая игра «вкладыши-профессии» беседа с детьми о безопасности проезда на машине, консультация для родителей «игра в жизни ребенка», привлечение родителей к изготовлению игрового материала, сооружение машины из конструктора на занятиях по конструированию, стихотворение Барто «самолет построим сами», песня «машина»

Методы и приемы: поощрения и похвала детей, сюрпризный момент, показ игровых действий

Оборудование: 1. Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик).

2. Рули (2-3 шт.), можно использовать игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса и т.п.

3. Куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка и т.д.).

4. В строительном уголке воспитателем заранее построена машина.

Ход игры:

Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит:

-кукла хочет покататься на машине. А кто будет шофёром?

-Саша, ты хочешь быть шофёром?

-Вот тебе руль. Покатай, пожайлуста, мою Катю.

Во время игры воспитатель поёт, а дети подпевают песню "Машина"(муз. М.Попатенко,  слова Н Найдёновой):

В машине, в машине

Шофёр сидит

Машина, машина

Идёт, гудит:

«Би-би-би, би-би-би!»

В машине, в машине

Ребят полно.

Поехали дети,

Глядят в окно:

«Би-би-би, би-би-би!»

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети.

Машина, стой!

-Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Свету.)

-А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Ваню тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Ваней будем строить.

-Что сначала поставим? (кубики).

-А теперь что надо сделать? (положить сверху дощечку-пластину и поставить кирпичик-получится кабина шофёра).

-А рулём у тебя будет вот это кольцо. Приглашай пассажиров.

Когда кукла займут свои места. Воспитатель ещё раз поёт песню «Машина».

При повторении игры можно предложить детям полетать на самолёте ( вспомнить стихотворение А.Барто «Самолёт построим сами») или поплыть на корабле(прочитать стихотворение А.Барто «Матросская шапка»).

Парикмахерская

Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Задачи:

Образовательная. знакомить детей с профессией парикмахера и правилами поведения в парикмахерской

Развивающие. развивать игровые умения и навыки, расширять знания о профессии парикмахера, обогащать словарный запас-расческа, фен ,ножницы ,зеркало, лента, бант

Воспитательные. воспитывать интерес и уважение к профессии парикмахера, закреплять умения объединения в группы, воспитывать уважение к друг другу

Интеграция областей.безопасность, коммуникация, чтение худ. литературы

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение худ. литературы

Предварительная работа. рассматривание сюжетных картинок, дид. игры «вкладши-профессии», рассказ детям о работе парикмахера, попросить родителей отвести детей в парикмахерскую, показать им ка работает мастер, потешка «расти коса»

Методы и приемы: показ игровых действий и участие в игре,обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и худ. литературы, поощрение детей к изменению игрового сюжета

Оборудование. Расчёски, ножницы (предметы заместители), банты, ленты (в 2-3 экземплярах), зеркало, куклы

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

- У Кати сегодня день рождения. Катя хочет сделать красивую причёску. Я буду парикмахером. Причешу Катю красиво. Альбина, а ты хочешь причесать свою куклу?

-Давай играть вместе. Ты тоже будешь парикмахером.

-Я причешу Катю, а ты свою куколку. Теперь давай подстрижём нашим им чёлки. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли им волосы. для этого ещё раз причешем их.

- Сейчас можно и бантики им завязать. Я возьму синий. У Кати синее платье и синий бантик ей подойдет. А у твоей куклы платье какого цвета?

-Какой ты выберешь бантик?

-Вот какими красивыми стали наши игрушки. Теперь мы всё уберём и пойдём в магазин, чтобы выбрать Кате подарок ко дню рождения .

Воспитатель повторяет игру с другими детьми, поощряет игру «рядом» , «вместе» .

Своими предложениями взрослый содействует развитию сюжета: «папа» и «мама» приводят дочку к парикмахеру, который её стрижёт, затем идут в «кино» и т.д.

Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причеши, пожалуйста», благодарить за причёску и т.п.

Во время игры можно использовать потешку «Расти, коса».

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»

Программное содержание:

- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;

- учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки, заклички, загадки; эмоционально откликаться на эти произведения;

- продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;

- учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и зеленого цвета;

- закреплять представления о воде: льется, капает, плавают игрушки.

Материалы, оборудование, атрибуты:

У воспитателя шапочка курицы, у детей желтые перелинки, 2 домика (красного и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, заводная рыбка; кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки, на стене туча и солнышко за ней (на леске).

Ход занятия:

В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец).

Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики. Дети входят под музыку «Курочка хохлатка». Воспитатель - курочка собирает детей-цыплят около себя:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка.

Все сюда, все сюда и сынки и дочки,

Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».

Воспитатель:

Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки?

Дети:

Пи-пи-пи.

Воспитатель:

Ребятки – цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?

Воспитатель:

Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику).

Воспитатель:

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).

Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.

Воспитатель:

А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). Дети, кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.

Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду делать, а вы посмотрите.

Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется. А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.

Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки. (Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются).

Воспитатель:

А мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдем поиграем.

Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять»

Воспитатель:

Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка.

Пойдемте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, ко-ко-ко, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, мои цыплятки, смелые, умелые.

Отдают красное ведерка с шариками кошечке, а зеленое – собачке.

Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой.

Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает. Под музыку дети играют с водой.

Воспитатель:

Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу как водичка из кружки льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки.

Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.

Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.

(Можно повторить 2 раза).

Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки).

Воспитатель собирает детей в центре зала у стены:

Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!

Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу.

Идите все ко мне.

Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко, а без солнышка грустно. Давайте его позовем:

Выйди солнышко, выйди красное,

Хватит спать тебе в мягком облаке.

Воспитатель говорит, затем просит помочь детей.

Солнышко «выходит» из-за тучки. Дети радуются.

Воспитатель:

Солнышко, солнышко, посвети немножко

Выйдут детки поиграть, выйдут детки поплясать.

Народная пляска (движения произвольные).

А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили, знают, что мы любим. А мне и кормить вас уже пора. Пойдемте кушать. Прощаются и уходят.

Библиография

  1. Афонькина Ю.А., Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологи. - М., 1995.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
  3. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная деятельность и воспитание дошкольников. - М., 1977.
  4. Выготский Л.С. Развитие психических функций. - М., 1960.
  5. Отношения  между сверстниками  в группе  детского  сада.  Опыт социально-психологического исследования / Под ред. Т.А. Репиной. - М., 1978
  6. Развитие общения дошкольников со сверстниками  /  Под ред. А.Г. Рузской. — М., 1989.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,...

Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...

Адаптация детей от 1,5 до 3 лет. Организация игровой деятельности детей раннего возраста.

Адаптационный проект для детей раннего возраста с 1,5-3 лет учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. В результате осуществления проекта задействованы з...

Формирование коммуникативной компетенции через игровую деятельность детей дошкольного возраста

Личностные  качества ребенка формируются в активной деятельности, и, прежде всего, в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительност...