Перспективный план в ДОУ по ФГОС. Средняя группа (сентябрь-ноябрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Лысова Евгения Александровна

Сентябрь

 

01.09 – 04.09

 

Тема: «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День Знаний»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом  как ближайшим  социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями  со сверстниками.

 

 

Задачи:  Уточнить общие представления о лете, как о времени года.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

 

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«До свидания, лето».

 

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

 

«Найди пару»

 

 

«Нарисуй картинку про лето»

 

«Красивые флажки»

 

 

-

 

№1.

№2.

№3.

 

Используемая литература

 

Конспект №1

 

«Занятия по развитию речи для детей 4-5лет». В.В.Гербова с.27

 

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.13.

 

Ст. 23

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 

 

 

Ст.25

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 

 

-

Ст. 19 – 21

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

 

          

 

 

07.09 – 11.09

 

Тема: «Семья»,  «Я – человек»

 

Цель: Углублять представления детей о семье, и  её членах.

 

Задачи:  Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.)

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.).

Формировать представления о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем (я был маленьким, я расту, я буду взрослым)

Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

 

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«Моя семья»

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

«Волшебный мешочек»

«Красивые цветы»

 

«Яблоки и ягоды».

№4.

№5.

№6.

Используемая литература

О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Стр. 19

 

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.28

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.18

Ст.27

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 

 

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.23

Ст. 21 – 23.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

         

 

 

 

 

14.09 – 18.09

 

Тема: «Мой дом»,  «Детский сад»

 

Цель: Знакомить с традициями детского сада.

 

Задачи:  Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

Формировать умение замечать изменения в оформлении группы, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т.п.).

Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию её символики и традиций.

 

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

 

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

«Путешествие в осенний лес»

«Цветные шары»

 

«Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы»

 

 

№7.

№8.

№9.

Используемая литература

О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Стр. 27

 

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.29

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.12

Ст.30

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.27

 

Ст. 24 - 26

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

         

 

Октябрь

 

21.09 – 25.09

 

Тема: «Моя малая родина Кубань», «Мой город»

 

Цель: Расширять представления детей о родном городе и крае, его истории, достопримечательностях.

 

Задачи:    Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Познакомить детей с произведениями литературного искусства созданных куб

анскими  поэтами.

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, осознание себя его частью.

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«Прохождение экологической тропы»

 

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

«В гостях у кролика»

«На яблоне поспели яблоки»

 

 

 

«На яблоне поспели яблоки»

 

№10.

№11

№12.

Используемая литература

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.13

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.30

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.13

Ст.25

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 

 

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.25

Ст. 26 – 29.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

 

28.09. – 02.10

 

Тема: «Дом. Бытовые приборы»,  «Безопасность».

 

Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту.

 

Задачи: Систематизировать знания детей о разновидностях электробытовых приборов. Дать знания о техническом прогрессе и совершенствовании бытовых приборов.

                  Познакомить с правилами безопасного использования электроприборов в быту.

                  Учить правильному использованию телефона при наборе номеров экстренных.

                  Воспитывать у детей потребность острожного поведения в быту.

 

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«Бытовые приборы»

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

«К нам приехал цирк».

«Украшение фартука»

«Укрась

салфеточку»

-

№13.

№14

№15

 

Используемая литература

Конспект №2

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.31

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.14

Ст.34

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.30

-

Ст. 30 – 32.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

         

 

05.10. – 09.10

 

Тема: «Домашние животные»,  «Дикие животные наших лесов».

 

Цель: Знакомить детей с домашними и дикими животными.

 

Задачи: Обобщить представления о домашних животных и их детёнышах.

Продолжать формировать понятие «Домашние животные», умение отличать их от диких животных.

Продолжать учить узнавать и распознавать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, их детёнышей.

Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

 

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«Кошка и собака – наши соседи»

 

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

«Необыкновенный зоопарк»

«Домашнее животное-кролик»

-

«Большие и маленькие морковки».

№16

№17

№18

 

Используемая литература

Стр.83

 Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стёркина «Безопасность»

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.32

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.15

Конспект №1

-

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.24

Ст. 33 - 34.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

         

 

 

 

12.10. – 16.10

 

Тема: «В гостях у осени»,  «Овощи и фрукты», «Краски осени» (1-ая неделя)

 

Цель: Расширять представления детей о природе.

 

Задачи: Расширять представления детей о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.).

Учить  узнавать и называть 3 – 4 вида деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён и др.)

Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений.

 

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«Что нам осень принесла?»

 

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

«Гости из леса»

«Золотая осень»

«Украшение платочка»»

 

№19

№20

№21

 

Используемая литература

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.8

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.33

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.17

Ст.31

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.34

 

Ст. 35 - 36.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

         

Ноябрь

 

19.10. – 23.10

 

Тема: « В гостях у осени»,  «Овощи и фрукты», «Краски осени » (2-ая неделя).

 

Цель: Продолжать расширять представления детей о природе.

 

Задачи: Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.).

Привлекать к участию в сборе семян растений.

 

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«Краски осени»

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек.

«Три поросенка»

«Листопад»

-

«Грибы»

№22

№23

№24

 

Используемая литература

Конспект №3

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.34

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.18

Конспект №2

 

-

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.32

Ст.  38 - 36.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

 

26.10. – 30.10

 

Тема: «Птицы», «Перелётные птицы».

 

Цель:  Расширять представление детей о птицах.

 

Задачи:  Познакомить с обобщающим понятием «перелётные птицы».

               Закрепить знания о внешних признаках и повадках птиц.

               Расширять представления о жизни зимующих птиц в холодное время.

               Воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки) «»

 

Чтение сказки «Три поросёнка».

«Угостим зайчиков морковкой»

«Птицы»

«Лодки плывут по реке»

-

№25

№26

№27

 

Используемая литература

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.16

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.35

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.19

Конспект №3

 

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.35

-

Ст. 39 - 40.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

          

 

 

02.11. – 06.11

 

Тема: «Моя родина Россия»,  «Дружба».

 

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба».

 

Задачи:  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

 

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«Мои друзья»

Звуковая культура речи: звук ц.

« В гостях у Буратино»

«Сказочное дерево»

-

Уточка. (по дымковской игрушке)

№28

№29

№30

 

Используемая литература

О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Стр. 24.

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.36

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.21

Ст.33

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

-

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.43

Ст. 41 - 43

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

         

 

 

09.11. – 13.11

 

Тема: «Грибы. Ягоды.  Лес осенью»

 

Цель:  Формировать представление о растениях леса: грибах и ягодах.

 

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных.

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

 

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

«Мальвина занимается математикой с Буратино»

«Маленький гномик»

«Корзина грибов»

-

№31

№32

№33

 

Используемая литература

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.10

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.38

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.22

Ст.42

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.41

-

Ст. 43 - 45

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

         

 

 

 

16.11. – 20.11

 

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

 

Цель:   Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

 

Задачи: Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды

 Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни.

Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«Путешествие в прошлое одежды»

 

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

«Давайте поиграем»

«Украшение свитера»

 

 

-

«Девочка в платье» с использованием природного материала.

№34

№35

№36

 

Используемая литература

О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Стр. 48

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.39

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.23

Ст.55

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 -

 Конспект №1

Ст. 45 - 46

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

         

 

 

 

23.11. – 27.11

 

Тема: «День матери»

 

Цель:   Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

 

Задачи: .Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

 Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

 Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

 

 

 

ООД

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Развитие речи

 

ФЭМП

 

ИЗО деятельность

 

Физическая культура

 

Рисование

 

Аппликация

 

Лепка

 

 

 

 

Тема

«Петрушка идет рисовать»

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

«Число 5»

«Рисунок для мамы»

 

«Открытка с Днём матери»

-

№37

№38

№39

 

Используемая литература

О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Стр. 26

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.43

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.25

 Конспект №4

 Конспект №1

 -

Ст. 48 - 49

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспектива средняя группа63.15 КБ

Предварительный просмотр:

                Сентябрь

01.09 – 04.09

Тема: «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День Знаний»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом  как ближайшим  социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников                             детского сада, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями  со сверстниками.

Задачи:  Уточнить общие представления о лете, как о времени года.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО деятельность

Физическая культура

Рисование

Аппликация

Лепка

Тема

«До свидания, лето».

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

«Найди пару»

«Нарисуй картинку про лето»

«Красивые флажки»

-

№1.

№2.

№3.

Используемая литература

Конспект №1

«Занятия по развитию речи для детей 4-5лет». В.В.Гербова с.27

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.13.

Ст. 23

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Ст.25

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

-

Ст. 19 – 21

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

07.09 – 11.09

Тема: «Семья»,  «Я – человек»

Цель: Углублять представления детей о семье, и  её членах.

Задачи:  Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.)

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.).

Формировать представления о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем (я был маленьким, я расту, я буду взрослым)

Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО деятельность

Физическая культура

Рисование

Аппликация

Лепка

Тема

«Моя семья»

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

«Волшебный мешочек»

«Красивые цветы»

«Яблоки и ягоды».

№4.

№5.

№6.

Используемая литература

О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Стр. 19

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.28

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.18

Ст.27

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.23

Ст. 21 – 23.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

14.09 – 18.09

Тема: «Мой дом»,  «Детский сад»

Цель: Знакомить с традициями детского сада.

Задачи:  Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

Формировать умение замечать изменения в оформлении группы, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т.п.).

Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию её символики и традиций.

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО деятельность

Физическая культура

Рисование

Аппликация

Лепка

Тема

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

«Путешествие в осенний лес»

«Цветные шары»

«Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы»

№7.

№8.

№9.

Используемая литература

О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Стр. 27

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.29

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.12

Ст.30

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.27

Ст. 24 - 26

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

21.09 – 25.09

Тема: «Моя малая родина Кубань», «Мой город»

Цель: Расширять представления детей о родном городе и крае, его истории, достопримечательностях.

Задачи:    Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Познакомить детей с произведениями литературного искусства созданных куб

анскими  поэтами.

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, осознание себя его частью.

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО деятельность

Физическая культура

Рисование

Аппликация

Лепка

Тема

«Прохождение экологической тропы»

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

«В гостях у кролика»

«На яблоне поспели яблоки»

«На яблоне поспели яблоки»

№10.

№11

№12.

Используемая литература

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.13

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.30

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.13

Ст.25

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.25

Ст. 26 – 29.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

28.09. – 02.10

Тема: «Дом. Бытовые приборы»,  «Безопасность».

Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту.

Задачи: Систематизировать знания детей о разновидностях электробытовых приборов. Дать знания о техническом прогрессе и совершенствовании бытовых приборов.

                  Познакомить с правилами безопасного использования электроприборов в быту.

                  Учить правильному использованию телефона при наборе номеров экстренных.

                  Воспитывать у детей потребность острожного поведения в быту.

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО деятельность

Физическая культура

Рисование

Аппликация

Лепка

Тема

«Бытовые приборы»

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

«К нам приехал цирк».

«Украшение фартука»

«Укрась

салфеточку»

-

№13.

№14

№15

Используемая литература

Конспект №2

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.31

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.14

Ст.34

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.30

-

Ст. 30 – 32.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

Октябрь

05.10. – 09.10

Тема: «Домашние животные»,  «Дикие животные наших лесов».

Цель: Знакомить детей с домашними и дикими животными.

Задачи: Обобщить представления о домашних животных и их детёнышах.

Продолжать формировать понятие «Домашние животные», умение отличать их от диких животных. 

Продолжать учить узнавать и распознавать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, их детёнышей.

Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО деятельность

Физическая культура

Рисование

Аппликация

Лепка

Тема

«Кошка и собака – наши соседи»

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

«Необыкновенный зоопарк»

«Домашнее животное-кролик»

-

«Большие и маленькие морковки».

№16

№17

№18

Используемая литература

Стр.83

 Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стёркина «Безопасность»

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.32

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.15

Конспект №1

-

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.24

Ст. 33 - 34.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

12.10. – 16.10

Тема: «В гостях у осени»,  «Овощи и фрукты», «Краски осени» (1-ая неделя)

Цель: Расширять представления детей о природе.

Задачи: Расширять представления детей о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.).

Учить  узнавать и называть 3 – 4 вида деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён и др.)

Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений.

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО деятельность

Физическая культура

Рисование

Аппликация

Лепка

Тема

«Что нам осень принесла?»

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

«Гости из леса»

«Золотая осень»

«Украшение платочка»»

№19

№20

№21

Используемая литература

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.8

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.33

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.17

Ст.31

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.34

Ст. 35 - 36.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

19.10. – 23.10

Тема: « В гостях у осени»,  «Овощи и фрукты», «Краски осени » (2-ая неделя).

Цель: Продолжать расширять представления детей о природе.

Задачи: Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.).

Привлекать к участию в сборе семян растений.

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО деятельность

Физическая культура

Рисование

Аппликация

Лепка

Тема

«Краски осени»

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек.

«Три поросенка»

«Листопад»

-

«Грибы»

№22

№23

№24

Используемая литература

Конспект №3

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.34

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.18

Конспект №2

-

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.32

Ст.  38 - 36.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

26.10. – 30.10

Тема: «Птицы», «Перелётные птицы».

Цель:  Расширять представление детей о птицах.

Задачи:  Познакомить с обобщающим понятием «перелётные птицы».

        Закрепить знания о внешних признаках и повадках птиц.

        Расширять представления о жизни зимующих птиц в холодное время.

        Воспитывать заботливое отношение к птицам.

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО деятельность

Физическая культура

Рисование

Аппликация

Лепка

Тема

«Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки) «»

Чтение сказки «Три поросёнка».

«Угостим зайчиков морковкой»

«Птицы»

«Лодки плывут по реке»

-

№25

№26

№27

Используемая литература

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.16

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.35

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.19

Конспект №3

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.35

-

Ст. 39 - 40.

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

Ноябрь

02.11. – 06.11

Тема: «Моя родина Россия»,  «Дружба».

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба».

Задачи:  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО деятельность

Физическая культура

Рисование

Аппликация

Лепка

Тема

«Мои друзья»

Звуковая культура речи: звук ц.

« В гостях у Буратино»

«Сказочное дерево»

-

Уточка. (по дымковской игрушке)

№28

№29

№30

Используемая литература

О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Стр. 24.

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.36

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.21

Ст.33

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

-

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.43

Ст. 41 - 43

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

09.11. – 13.11

Тема: «Грибы. Ягоды.  Лес осенью»

Цель:  Формировать представление о растениях леса: грибах и ягодах.

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных.

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО деятельность

Физическая культура

Рисование

Аппликация

Лепка

Тема

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

«Мальвина занимается математикой с Буратино»

«Маленький гномик»

«Корзина грибов»

-

№31

№32

№33

Используемая литература

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.10

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.38

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.22

Ст.42

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.41

-

Ст. 43 - 45

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

16.11. – 20.11

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Цель:   Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Задачи: Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды

 Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни.

Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО деятельность

Физическая культура

Рисование

Аппликация

Лепка

Тема

«Путешествие в прошлое одежды»

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

«Давайте поиграем»

«Украшение свитера»

-

«Девочка в платье» с использованием природного материала.

№34

№35

№36

Используемая литература

О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Стр. 48

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.39

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.23

Ст.55

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

 -

 Конспект №1

Ст. 45 - 46

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.

23.11. – 27.11

Тема: «День матери»

Цель:   Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи: .Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

 Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

 Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

ООД

Ознакомление с окружающим миром

Развитие речи

ФЭМП

ИЗО деятельность

Физическая культура

Рисование

Аппликация

Лепка

Тема

«Петрушка идет рисовать»

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

«Число 5»

«Рисунок для мамы»

 

«Открытка с Днём матери»

-

№37

№38

№39

Используемая литература

О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Стр. 26

«Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.43

И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.25

 Конспект №4

 Конспект №1

 -

Ст. 48 - 49

Л.И.

Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» средняя группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

перспективный план художественно-эстетического развития в средней группе с учётом ФГОС

материал разработам на основе комплексно тематического планирования  с учётом ФГОСи прмерной образовательной прогрммы доу...

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...

Комплексы утренней гимнастики, средняя группа, сентябрь-ноябрь.

Комплексы утренней гимнастики, средняя группа, сентябрь-ноябрь...