«Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка на тему

Данная методическая разработка  будет интересна как  педагогам -психологам ДОУ, так и воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Родительский клуб" в ДОУ35 КБ

Предварительный просмотр:

«Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждени»

Для любого общества одной из главных проблем является воспитание и социализация подрастающего поколения, так как перспективы развития общества и сохранение его трудового потенциала, прежде всего, определяются здоровьем детей, подростков и молодежи. 

Вместе с тем данные официальной статистики и специальных исследований свидетельствуют о прогрессирующем ухудшении состояния здоровья детского населения во всем мире. 

Острота проблемы вынуждает переориентировать государственную политику на широкую пропаганду оздоровления и  раннего стимулирующего развития  детей. Ведь ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Однако в большинстве семей сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физиологического созревания и физического развития. В результате внимание родителей сосредоточено на физическом здоровье малыша, ограничено гигиеническим уходом и предоставлением ему множеством игрушек.  Не секрет, что сегодня  родители имеют право выбора детского сада, и  часто в дошкольное образовательного учреждение попадают дети, имеющие риск отставания, как в физическом, так и психическом  развитии.

Именно поэтому сотрудничество педагогического коллектива с родителями детей,  имеющими риск отставания  в развитии,  выступает одним из  условий  для обучения и воспитания детей.  

Особой формой такого сотрудничества в нашем детском саду является родительский клуб «За руку с семьёй», созданный для родителей и детей раннего возраста для оказания психолого-педагогической и социальной помощи родителям.

          Основная цель работы родительского клуба - формирование психолого-педагогической  компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей.

          Участники  родительского клуба: дети раннего возраста, родители, педагог-психолог, педагог дополнительного образования.  По мере необходимости к участию в работе клуба могут привлекаться и  другие специалисты ДОУ.

          Основные задачи, стоящие перед специалистами и родителями:   1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье.     2. Определение коллективных решений и единых требований семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. 3. Развитие активной педагогической позиции родителей. 4.Обучение родителей приемам и методам работы  с ребенком, обеспечивающим развитие успешной личности.

Работа родительского клуба строится    в трех  направлениях:

1.Просветительское -  создание    «Блокнота для родителей, или что делать, если…» (папки – передвижки) по актуальным проблемам развития детей раннего возраста: «Что делать, если ребенок начал ходить в ясли?», «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?», «Что делать, если ребенок впадает в истерику?»,  «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?», «Развитие речи в первые годы жизни ребенка»,   и т.п.  

2. Консультативное (по запросу родителей) на протяжении всего учебного года,  подразумевает  индивидуальную диагностику ребенка, в ходе которой определяется уровень и особенности развития ребенка, составление рекомендаций для родителей по дальнейшему воспитанию и обучению ребенка.                                                                                                                                

 3. Коммуникативное непосредственно обучающие семинары с элементами тренинга для  родителей,  на которых, благодаря полученным  знаниям психологии и педагогики, родители учатся решать сложные ситуации, проявлять  свое творческое созидательное начало. Основные мероприятия проводятся  1 раз в месяц.

Перспективно - тематический план на учебный год: «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Особенности развития детей 3 года жизни», «Развитие речи в первые годы жизни ребенка»,  «Развитие познавательной активности ребенка»,  «Играя, обучаем вместе», «Кризис трех лет», «Особенности общения с детьми раннего возраста»,  «Воспитание самостоятельности у дошкольников. Как развивать волевые качества у ребенка?»,  «Родительское сочинение».

Работа родительского клуба призвана помочь каждому субъекту образовательного процесса реализовать свои возможности: 1. Воспитателям – по-другому взглянуть на себя, свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребенка, осуществлять связь с семьей. 2. Родителям – включиться в жизнь своего ребенка и стать активным участником всех  мероприятий дошкольного учреждения. 3. Детям – дать почувствовать их  неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.

Ожидаемые результаты - реализация основных направлений работы родительского клуба позволит  укрепить связь с семьёй,  повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики,  повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей,  и тем самым обеспечить условия для полноценного развития личности и социализации ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проведение родительского собрания в дошкольном образовательном учреждении"

В данном материале представлены рекомендации для педагогов, работающих в детском саду о проведении родительского собрания....

Методические материалы "Организация детско-родительского клуба на базе дошкольного образовательного учреждения".

Организация и функционирование такого структурного объединения педагогов, детей и их родителей (законных представителей) как детско-родительский клуб раскрывает сегодня качественно новые возможности, ...

"Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста

Статья  "Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста была включена в сбор...

Реализация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи через программу родительского клуба «Гармония»

Разработанная программа направлена на создание необходимых условий для формирования благоприятных взаимоотношений с семьями воспитанников, реализацию работы в системе "педагог-ребёнок-родитель", вовле...

К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ВАЖНЕЙШЕМУ УСЛОВИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Новые социально-экономические условия, смена идеологических ориентиров, социально-психологические изменения современного ребенка создают трудности, с которыми приходится сталкиваться родителям д...

Организация родительского клуба в условиях образовательного учреждения для детей с ОВЗ

Родительский клуб – средство повышения педагогической компетентности в условиях образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья...