К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ВАЖНЕЙШЕМУ УСЛОВИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
консультация на тему

Гришина Галина Николаевна

 Новые социально-экономические условия, смена идеологических ориентиров, социально-психологические изменения современного ребенка создают трудности, с которыми приходится сталкиваться родителям детей, исходя из чего возрастает значимость социальных институтов, в том числе и детского сада, в преодолении разобщенности детей и родителей. Автором статьи освещена проблема нарушения связей в системе «родитель-ребенок» и как следствие эмоциональное неблагополучие ребенка дошкольного возраста. Автор статьи видит решение проблемы в развитии культуры детско-родительских отношений средствами организации события творческой жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации и раскрывает теоретические основы гармонизации отношений детей и родителей. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ВАЖНЕЙШЕМУ УСЛОВИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Гришина Г.Н.

Трофимова О.В.

МБДОУ ДС №57 «Радуга»

Основной целью образовательной политики России в критериях усовершенствования системы образования является обеспечение современного качества образования, также и дошкольного. Согласно высказыванию В.И. Слободчикова качество дошкольного образования – это состояние жизни ребёнка[1]. В итоге, перед детским садом стоит главная задача сделать так, чтоб качество дошкольного образования соответствовало передовым требованиям. При всем этом очень принципиально учесть, что сейчас поменялись ожидания родителей, их социальный заказ. Родители, как главные заказчики системы дошкольного образования, вправе рассчитывать на достойный итог – малыша, который достиг на шаге окончания уровня дошкольного образования мотивированных ориентиров, а конкретно здорового, активного, общественно приспособленного, уверенного внутри себя, пытливого, деятельного, креативного, который способен принимать новые данные [2]. На наш взгляд, изучая качество деятельности дошкольного учебного заведения как многомерный парадокс, особенное внимание нужно уделить сотрудничеству детсада и семьи, их взаимодействию и как следствие развитию культуры детско-родительских отношений. Главное значение приобретает построение таковых отношений меж образовательным учреждением и родителями воспитанников. На данный момент мы работаем с новым поколением родителей, имеющее время и желание заниматься своим ребенком, с поколением, которое не заинтересовывают трудности детсада, но готово принимать участие в образовании собственного ребенка, дошкольному образовательному учреждению нужен высочайший уровень работы, который был направлен на обеспечение настоящей втянутости семьи в образование малыша, формирование желания у родителей решать личные усилия, вносить собственный вклад в достижение общих задач образования. Осознание обозначенной трудности дозволяет найти последующие наиважнейшие направления деятельности учебного заведения по развитию форм сотрудничества с родителями:

- внедрение современных интерактивных технологий сотрудничества с родителями, которые способствуют формированию у родителей умений и способностей общения с своими детьми;

-применение преподавателями соцтехнологий, которые обеспечивают оформление единых задач, технологий воспитания и развития детей в детском саду и семье;

- открытие возможностей для сближения родителей и преподавателей вокруг интересов и потребностей самой семьи, ее традиций, где есть дети раннего и дошкольного возраста, на базе информативности, втянутости членов семьи в жизнь малыша в детском саду, обоюдной ответственности родителей и преподавателей за принятие решений, которые способны сделать лучше качество образовательных услуг. На наш взгляд теоретические мысли, которые предлагают Т.Н. Доронова. О.И. Давыдова, А.А. Майер) авторы (А.Л. Спиваковская, А.Я. Варга, В.В. Столин, Э.Г. Эйдемиллер, Е.П. Арнаутова, Т.А. Данилина, мысли сотрудничества детсада и семьи, практико-направленные модели разрешают увидеть различные пути, возможности воплощения, методы оценки продуктивности партнёрства в образовании, в них акцентируется внимание на «поддержке семьи», «работе с родственниками», оказании ей различных видов поддержки, т.е. рассмотрении её в большей степени в качестве объекта того либо другого действия, но в них не отражаются вопросы развития культуры детско-родительских отношений в детском саду. Механизмы, условия и методы организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ в целях развития культуры детско-родительских отношений в педагогике не рассмотрены, что обусловливает актуальность исследования на научно-методическом уровне. Решение этой трудности мы видим в использовании потенциала событийного подхода, который дозволит субъектам образовательного процесса конкретно вести взаимодействие с детьми в разных видах коллективной деятельности. Отталкиваясь от вышеобозначенного, образовательный процесс в нашем исследовании представлен как диалектическое единение ярчайших, запоминающихся событий в жизни малыша и будничных, но более принципиальных для ребенка и его семьи. При всем этом проведение действия в дошкольном образовательном учреждении, как праздник, досуг – это типичный отклик на разные социальные действия, которые происходят в мире, стране, в городе, в детском саду, в семье. Нами было решено соединить усилия преподавателей детсада и родителей воспитанников для того, чтобы содействовать личному развитию детишек дошкольного возраста, также развитию культуры детско-родительских отношений. Решение намеченной цели нам видится в организации в дошкольном образовательном учреждении системы сотрудничества детсада и семьи, которая способствует развитию культуры детско-родительских отношений. Мы думаем, что в базе этой системы будут находиться действия творческой жизнедеятельности в ДОУ, которые дозволят установить партнерские отношения с семьями воспитанников, соединить усилия для развития и воспитания детей; сделать атмосферу общности интересов, чувственной взаимоподдержки и взаимопроникновения в трудности друг друга; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей; поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях; содействовать развитию культуры отношений меж детьми и родителями. Для поставленной цели мы решаем последующие задачи:

 - психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детишек, объединение воспитательных сил преподавателей и родителей;- приобщение детей и родителей к российской народной культуре, народным традициям как основам формирования духовности личности, обдуманного отношения родителей к духовно-историческим ценностям;

 - формирование дружеской социокультурной среды межсемейного общения детей и взрослых в событиях творческой жизнедеятельности;

 - переориентировка родителей с позиции переживаний за собственного малыша на позицию творческого поиска и реализации положительных возможностей малыша. Отношения дошкольного учебного заведения с родителями должны выстраиваться на базе взаимодействия и сотрудничества при условии открытости детсада вовнутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детсада) и наружу (взаимодействие детсада с расположенными на его территории социнститутами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.). Как показала практика, неофициальное взаимодействие дошкольного учебного заведения с родителями помогает родителям сосредоточить внимание на детях, увеличивает чувство удовлетворенности действием воспитания детей, крепит чувство родительского самосознания, содействует более глубочайшему видению и осознанию собственного малыша, сформировывает доверие к нему, чувственную отзывчивость. Родители чаще проявляют по отношению к детям нежность, одобрение и почтение, а это – залог развития у детей возможности к взаимодействию, творческому самовыражению и убежденности внутри себя. В итоге, коллективная творческая деятельность детей, родителей и преподавателей сумеет интегрировать публичное и семейное воспитание дошкольников, вовлечь родителей в образовательный процесс, который осуществляется в дошкольном образовательном учреждении и повысить качество дошкольного образования.

 Список литературы

1. Слободчиков В.И. Качество дошкольного образования – это качество жизни ребенка // Детский сад со всех сторон. – 2006. - № 19.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.102013 № 1155.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы "Организация детско-родительского клуба на базе дошкольного образовательного учреждения".

Организация и функционирование такого структурного объединения педагогов, детей и их родителей (законных представителей) как детско-родительский клуб раскрывает сегодня качественно новые возможности, ...

Выстраивание партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ц...

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие обеспечения качества образования через способы становления функциональной грамотности.

Функциональная грамотность – способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах че...

Семинар "Речевое развитие дошкольного и младшего школьного возраста" доклад на тему: "Преемственность между ДОУ и школой в вопросах развития речевых умений детей как одно из условий обеспечения качества образования"

15.03.2022г. на базе МКДОУ детский сад "Солнышко" прошел районный семинар "Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста". На мероприятии педагоги поделились опы...

Семинар для педагогов "Преемственность ДОУ и школы в вопросах развития речевых умений детей как одно из условий обеспечения качества образования".

Учитывая уровень развития речевых умений, который дети приобрели в детском саду, учителя продолжают работу по речевому развитию детей и в школе.К пяти годам дети используют падежи, правильно произнося...