Индивидуальный план работы воспитателя
занимательные факты на тему

Мингалимова Гульназ Вакифовна

Индивидуальный план работы воспитателя по обучению татарскому языку

На тему: «Игра- как средство развития творческих способностей детей на занятиях татарского языка»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальный план работы21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №337 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани РТ

Индивидуальный план работы воспитателя по обучению татарскому языку

На тему: «Игра- как средство развития творческих способностей детей на занятиях татарского языка»

Воспитатель по обучению

    татарскому языку

    Мингалимова

    Гульназ Вакифовна

Казань 2015

Актуальность.

Изучение татарского языка является важным средством всестороннего воспитания и развития ребенка.

Одним из средств формирования способностей детей к творчеству является игра. На занятиях татарского языка в рамках УМК используется игра, как главный инструмент обучения. Эффективность воспитания творчества в детях через игру определяется как возрастными особенностями младшего дошкольного возраста, так и потенциальными возможностями игровой деятельности, творческой по своей сути.

По мнению психолога А.П. Лука, «детские игры с их свободным полётом фантазии, верой в реальность этой фантазии и в тоже время с признанием каких-то правил и ограничений имеют несомненное сходство с творческим процессом и служат хорошей школой творческого мышления». Поэтому, считает психолог, детские игры, умело направленные взрослым, могут стать важнейшим средством, инструментов воспитания тех качеств, которые необходимы или способствуют творчеству.

Однако использование целостных игровых программ вовсе не означает отказа от применения отдельных игр для решения обучающих, воспитательных или развивающих задач.

Присутствие игры как средства первоначальной организации учебного процесса, метода и приёма обучения и воспитания, средства развития творческих способностей учащихся правомерно и необходимо в педагогическом процессе.

В самом деле, на занятиях  игра позволяет испытать радость умственного напряжения, преодоление интеллектуальных трудностей. Использование игровых методов в обучении формирует у детей такие необходимые для становления учебной деятельности качества, как общее положительное отношение к обучению, желание постоянно расширять свои возможности и способности, осознание способов, самоконтроля и самооценки. Созданная игрой творческая поисковая атмосфера удовлетворяет возрастные особенности младшего школьника в познавательной деятельности.

Среди большого разнообразия игр, вызывающих интерес у младших школьников, я отмечаю интеллектуально-развивающие игры, которые таят в себе большие потенциальные возможности творческих проявлений детей. Игровая творческая задача этих игр заключается в развитии операционной стороны интеллекта, психических функций, приёмов и операций умственной деятельности. Характерной чертой интеллектуально-развивающих игр является наличие в них не какого-либо познавательного содержания, а скрытых путей решения игровой задачи, что требует смекалки, сообразительности, нестандартного, творческого мышления.

Тема: Игра - как средство развития творческих способностей детей на занятиях татарского языка

Цель:  

  1. Воспитание и развитие личности ребёнка, успешно адаптирующегося к дальнейшей воспитательно-образовательной деятельности в условиях школы любого типа;
  2. Создание условий для свободного общения детей дошкольного возраста на татарском языке средствами эффективных образовательных технологий.
  3. Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно- методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.

Воспитательно-образовательные задачи:

  1. Пробуждать интерес к изучению татарского языка.
  2. Формировать навыки общения между собой на татарском языке.
  3. Развивать  восприятие,  внимание, память  детей;  интерес  к различным  видам  игр, побуждать к активной деятельности.
  4. Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.
  5. Способствовать созданию языковой среды в группах с целью усвоения детьми словарного минимума.
  6. Разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку.

П Л А Н  Р А Б О Т Ы

Формы и приемы работы

Сроки

1

-Разработка календарного планирования

-Подобрать литературу, изучить её и составить перспективный план по (УМК) «Говорим по-татарски»

-практическая реализация УМК Работа с литературой, изучение методики

-Показ открытых занятий на республиканском и районном семинарах

2013 - 2018

2

-Изготовить наглядные пособия на новый учебный год

-Анкетирование родителей по теме «О степени знании родителей об УМК по обучению двум государственным языкам»

-Взаимосвязь с родителями: привлечение родителей к изготовлению наглядных пособий

-Показ открытых занятий на республиканском и районном семинарах

2013 - 2018

3

-Проведение диагностики по усвоению программы на начало учебного года

-Обмен опытом

-Показ открытых занятий на республиканском и районном семинарах

2013 - 2018

4

-Изучение методической литературы по теме: «Туган телдэ сойлэшэбез»

-Работа с литературой

-Показ открытых занятий на республиканском и районном семинарах

2013 - 2018

5

-Изготовление папки - передвижки по теме   «Игра - как средство развития способности детей на занятиях татарского языка»    

-Взаимосвязь с детьми (групповая)

-Показ открытых занятий на республиканском и районном семинарах

2013 - 2018

6

-Подбирать предметно-игровую среду, игровые действия  по мотивам татарских литературных произведений и подбирать национальные игрушки

-Выступление на метод объединении

-Показ открытых занятий на республиканском и районном семинарах

2013 - 2018

7

Использовать театрализованную  деятельность (пальчиковый, театр кукол, картинок)

-Взаимосвязь с детьми (групповая)

- Показ открытых занятий на республиканском и районном семинарах

2013 - 2018

8

-Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий

-Современные подходы к организации раннего языко вого образования в ДОУ
-Обучение русскоязычных педагогов татарскому языку

- Показ открытых занятий на республиканском и районном семинарах

2013 - 2018

9

- Размещение  информации о новых УМК  в средней, старшей и подготовительной группе

-Пополнение картотеки дидактическими материалами и пособиями, играми, мультфильмами, анимациями  разработанными для реализации УМК  

-Показ открытых занятий на республиканском и районном семинарах

2013-2018

Список используемой литературы:

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. – РИЦ, 2012.

Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению татарскому языку детей 4-5 лет. – Казань, 2012.

Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению татарскому му языку детей 6 -7 лет. – Казань, 2012.

Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей «Балачак аланы». – РИЦ, 2011.

Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей «На поляне детства». – РИЦ, 2012.

 Закирова К.В., Мортазина Л.Р УМК "Балачак - уйнап - көлепүсәрчак" .- Казань, 2012.

Зарипова З.М. Рабочая тетрадь по обучению татарскому языку для 4-5 лет. – Казань, 2011.

Зарипова З.М. Рабочая тетрадь по обучению татарскому языку для 5-6 лет. – Казань, 2011.

Шаехова Р.К. Раз – словечко, два-словечко: занимательное обучение татарскому языку. Методическое пособие. – Казань, 2011.

Шаехова Р.К. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. Азбука для дошкольников. Играем со зкуками и словами. – Казань, 2011.

Зарипова З.М. Игры в детском саду. Методическое пособие для воспитателей. – Казань, 2012.

Зарипова З.М. Демонстрационный,раздаточный материал  к театрализованным играм и игровым ситуациям.

Комплекты аудио и видеоматериалов на татарском языке (мультфильмы, анимационные сюжеты, 8 познавательных передач)

Комплект из 3 компакт-дисков с музыкальными сказками и детскими п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план работы воспитателя Мухамедшиной Лилии Мансуровны на межаттестационный период (2011 - 2015 гг.)

Материал представляет собой план профессиональого развития  воспитателя на межаттестационный период....

Индивидуальный план работы воспитателя

quot;Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность"....

Индивидуальный план работы воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателяНа тему «Фольклор как средство эстетического развития детей»...

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя    муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...