Индивидуальный план работы воспитателя
календарно-тематическое планирование

Насибуллина Линара Озодовна

 "Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_1.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №306 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани РТ

Индивидуальный план работы воспитателя

На тему: «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность»

Воспитатель

I кв.категории

Насибуллина Линара

Озодовна

Казань 2020


Актуальность

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

      В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Тема:

«Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность».

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Задачи:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6.  Сплотить детский коллектив.

Формы и приемы работы

Сроки

1

Работа с литературой:

  • Изучение литературы по теме.

2016-2021 г.

2

Работа с методическим материалом:

  • Разработка перспективного планирования по безопасности.
  • Разработка проекта по ПДД

2016-2021 г.

3

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

  • Подготовка  и проведение консультации.

2016-2021 г.

4

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей

  • Обработка анкетных данных

2016-2021 г.

5

Взаимодействие с родителями:

  • Подбор наглядно – информационного и консультативного  материала для родителей.

2016-2021 г.

6

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

  • Подготовка и проведения мастер-класса.

2016-2021 г.

7

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

2016-2021 г.

8

Работа с методическим материалом:

  • Подготовка и оформление документации.

2016-2021 г.

9

Распространение опыта:

  • Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
  • Обмен опытом через Интернет.

2016-2021 г.

Формы представления результатов самообразования

  • Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
  • Мастер класс для педагогов ДОУ.
  • Консультации для родителей.
  • Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.
  • Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
  • Обмен опытом через Интернет.

 Список используемой литературы

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
  2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
  3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
  5. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  6. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  7. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.
  8. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
  9. Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план работы воспитателя Мухамедшиной Лилии Мансуровны на межаттестационный период (2011 - 2015 гг.)

Материал представляет собой план профессиональого развития  воспитателя на межаттестационный период....

Индивидуальный план работы воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя по обучению татарскому языкуНа тему: «Игра- как средство развития творческих способностей детей на занятиях татарского языка»...

Индивидуальный план работы воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателяНа тему «Фольклор как средство эстетического развития детей»...

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя    муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...