Индивидуальный план работы воспитателя
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план работы воспитателя
На тему «Фольклор как средство эстетического развития детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №337 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района города Казани РТ
Индивидуальный план работы воспитателя
На тему «Фольклор как средство эстетического развития детей»
Воспитатель
Гатауллина Фанзиля
Фидаилевна
Казань, 2015
Актуальность
Систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период. Первое знакомство ребёнка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм - это потешки, прибаутки, считалки, поговорки, скороговорки. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию, однако, таят в себе немалые жанровые богатства. Детский фольклор очень обширная область устного народного творчества. Это яркий, радостный мир, который наполненный жизненной силой и красотой. В нём находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Поэтому очень важно в развитии детей, чтобы они каждый день слушали народные песенки, колыбельные, потешки, народные сказки.
Услышав одно и тоже произведение несколько раз, малыш начинает радоваться и пытается повторить за взрослым. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт с ребёнком. Поэзия пестования, материнская поэзия начинается колыбельными песнями, назначение которых убаюкать, усыпить ребёнка. Когда ребёнок начинает понимать речь, узнавать своих родных его забавляют песенками и коротенькими стишками. Их назначение - вызвать у ребёнка радостное и бодрое настроение. За ними идут потешки и стихи к первым играм с пальцами, ручками и ножками. Позднее наступает черёд прибауток и стихов, интересных, прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок. Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей, обогащает их речь и чувства.
Особенно важно обращение к фольклору в адаптационный период. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, по маме, плохо кушают, много плачут и не идут на контакт с другими детьми и взрослыми. Позволяет замкнутым детям или вновь пришедшим в детский сад, стать коммуникативными, общительными, снять преграду стеснения. Произведения, игры, докучные сказки русского народного фольклора формирует отношение к окружающему миру.
Тема работы:
«Фольклор как средство эстетического развития детей»
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-Проявление своего творческого потенциала;
-Пропаганда своих достижений;
-Развитие исследовательской деятельности;
-Привлечение внимания детей слушать сказки, докучные сказки, потешки, заклички, песенки;
-Прививать любовь у детей к народной культуре, к хороводным играм;
-Формирование у детей умений и навыков работать вместе.
№ | Формы и приемы работы | Сроки |
1 | Работа с литературой:
| 2012-2017 г. |
2 | Работа с методическим материалом:
| 2012-2017 г. |
3 | Взаимодействие с педагогическим коллективом:
| 2012-2017 г. |
4 | Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей
| 2012-2017 г. |
5 | Взаимодействие с родителями:
| 2012-2017 г. |
6 | Взаимодействие с педагогическим коллективом:
| 2012-2017 г. |
7 | Взаимодействие с родителями:
| 2012-2017 г. |
8 | Работа с методическим материалом:
| 2012-2017 г. |
9 | Распространение опыта:
| 2012-2017 г. |
Формы представления результатов самообразования
- Консультация для воспитателей на тему «Фольклор как средство эстетического развития детей»
- Мастер класс для педагогов ДОУ.
- Консультации для родителей.
- Участие в конкурсе «В гости сказка к нам пришла».
- Обмен опытом через Интернет.
Список литературы
- Кравцов, Лазутин. Русское устное народное творчество. М. 1983
- Мельников М.Н. Русский детский фольклор М. 1987.
- Минц С. И., Померанцева Э.В. Русская фольклористика. Хрестоматия М.1971.
- Михайлова М. А у наших у ворот развесёлый хоровод. Ярославль 2001.
- Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М.1998.
- Русское народное поэтическое творчество / Под. Ред. А.М.Новиковой. М.1986.
- Хрестоматия по истории русской фольклористике. М. 1973.
- Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / Под. Ред. Орловой Л.К. Владимир 1995.
- Брыкина Г. Русская народная песня как средство обучения выразительному пению // Дошкольное воспитание №7- 1980.
- Гавриш Н., Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм // Дошкольное воспитание, № 9- 1991.
- Комарова Т. Народное искусство в интеллектуально- эстетическом воспитании детей // Дошкольное воспитание № 7- 1998.
- Науменко Г. Гори, солнце, ярче! // Дошкольное воспитание №8-2000.
- Новицкая М. Добро пожаловать в фольклорную школу // Дошкольное воспитание № 9- 1993.
- Осеннева М. Знакомство детей с русским фольклором // Дошкольное воспитание №11- 2000.
- Остроух Г. Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей //Дошкольное воспитание №9,10 – 1994.
- Павлова Л. Фольклор: Педагогика раннего детства // Дошкольное воспитание, №4 – 1990.
- Павлова Л. Фольклор для маленьких // Дошкольное воспитание № 2,6, 7, 10- 1990.
- Ряховская К. Народные подвижные игры // Дошкольное воспитание, № 6 – 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план работы воспитателя Мухамедшиной Лилии Мансуровны на межаттестационный период (2011 - 2015 гг.)
Материал представляет собой план профессиональого развития воспитателя на межаттестационный период....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-682747-1602185625.jpg)
Индивидуальный план работы воспитателя
quot;Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682728-1444300687.jpg)
Индивидуальный план работы воспитателя
Индивидуальный план работы воспитателя по обучению татарскому языкуНа тему: «Игра- как средство развития творческих способностей детей на занятиях татарского языка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-322010-1538629122.jpg)
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-1241604-1587288055.jpg)
Индивидуальный план работы воспитателя, воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №115 Комарницкой О.В. на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Направления работы, Содержание, периодичность и т.п....