Модель детско-взрослого взаимодействия «Остров возможностей» в рамках преемственности со школами
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Селищева Татьяна Викторовна

Данная модель взаимодействия  позволит педагогам, родителям увидеть социально-личностное развитие детей, а именно умение работать в одной команде со сверстниками, договариваться друг с другом, придерживаться правил и стремиться и достигать свой результат и видеть успех всех участников.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель детско-взрослого взаимодействия

«Остров возможностей»  в рамках

преемственности со школами

Цель совместной работы «педагог-дети -родитель»– выстроить преемственность и подлинное доверие, и партнёрство с семьёй и школой на основе диалогической стратегии сотрудничества детей, педагогов и родителей.

Основные задачи:

1.Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

2.Повышение профессионального мастерства  педагогов, направленного на воспитание свободной, творческой, успешной личности ребенка, способного  на самостоятельные поступки и нестандартные решения.

3.Способствовать конструктивному   общению между  участниками  педагогического взаимодействия.

4.Установление  обратной связи  в триаде «дети-педагоги-родители».

Участники: дети группы компенсирующей направленности 6-7 лет, их родители, учителя и специалисты  педагоги ДОУ,  учитель-логопед, педагог- психолог.

 Форма проведения: групповая.

Необходимые материалы: колокольчик, ткань, диск с записью музыки «Шум моря», ватман, маркеры, монеты, сосуд, сундук,  скотч , плоскостное солнце, магнитная доска, игровые атрибуты , мягкие модули.

Ход совместной деятельности

Ведущий с помощью колокольчика  приглашает детей, педагогов и родителей в круг.

Упражнение «Вместе мы-команда».

Звучит музыка «Шум моря»,  «Шум ветра». Педагог-психолог с взрослыми  натягивают полотно ткани, которое  держат над головами детей.  

Дети плавно передвигаются вслед за движением ткани: вправо,  влево,  вниз,  вверх, приседают, если ткань опускается слишком низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко. Передвигаясь в пространстве  группы, участники игры постепенно приближаются, к игровому пространству.

Педагог-психолог: «Ребята, мы оказались на необитаемом острове. Посмотрите, на нем ничего нет. Что мы вместе можем сделать, на острове, что бы на нем можно было хорошо, удобно всем жить.

-Как вы думаете, с чего нужно начать?

-Чтобы справится с общей задачей, нам нужны правила.

             - А мы с вами можем придумать свои правила?

1. Всем вместе строить один остров.

2. Не обижаться.

3. Договариваться.

4. Помогать друг другу

5. Не уходить с острова

6. Не кричать. Разговаривать спокойным голосом

( На плакате схематично изобразить все правила, названные детьми).

Итак, правила, мы с вами определили,  

Давайте выберем,  кто из взрослых  будет наблюдать, как эти правила выполняются нашей командой.

Дети предлагают.

 Тот, кого дети выбрали, предлагает:

«Ребята, за соблюдения правил, которые вы сами определили, вы получаете монетку в  общую копилку (показать кувшин и монеты),

 А если правила,   кто-то из нас нарушил?

Тогда ваша монетка сгорает . Договорились?

Постарайтесь построить остров, пока не появится 7-й луч солнца. ( На доске солнце с одним лучом).

Участники игры с помощью разных атрибутов «превращают» необитаемый остров в обитаемый: строят дома, дороги и т.д.  

За 5 минут до завершения игры звучит гонг.

После окончание игры итоговая беседа педагоги

1. Что мы построили?

2. Всем ли хорошо будет на этом острове жить?

3.  Что мы для этого сделали?

4. Легко ли вам было строить?

5. Что помогло вам в этом?

6. Что мешало?

7. Хочется ли вам всем вместе остаться на этом острове? (Здесь чистый воздух, море, рыба ….)

8. Давайте дадим название нашему замечательному острову (дети предлагают названия)

Наблюдатель:

« Вы хорошо потрудились, посмотрите, сколько монет у вас в копилке (Показать)  Это значит, вы выполняли правила, которые сами же и предложили, Молодцы! Как вы думаете, на что лучше потратить эти монетки? (дети предлагают варианты).

А может лучше потратить эти монетки на то, что пригодится для всех,

Все участники игры  встают в круг,  берутся за руки,  поют  «Песню нашей команды» выполняют движения в    соответствии со словами песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – взрослое образовательное событие в подготовительной к школе группе «Никольск – моя ты Родина»

Данное мероприятие предназначено для организации совместной деятельности детей и родителей в детском саду по их приобщению к изучению истории родного края....

Индивидуальный детско-взрослый проект «Весна Победы» в подготовительной к школе группе

Паспорт проектаТип проекта: индивидуальный. По содержанию: информационный. По доминирующей деятельности: познавательный. По продолжительности: краткосрочный (апрель)...

Презентация на тему: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Презентация на тему: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья...

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"...

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Развивающая предметно-пространственная среда по техническому развитию дошкольников с представлением модели и с указанием продуктов совместного детско-взрослого творчества

Развивающая предметно-пространственная среда – это окружающее ребенка образовательное пространство, приспособленной для реализации программы и содержащее материалы, оборудование и инвентарь для ...