Проект: «Я пришел в детский сад»
проект (младшая группа) на тему

Бердникова Татьяна Петровна

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_proekta.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Я пришел в детский сад»

Автор проекта: Бердникова Татьяна Петровна-воспитатель I кв. категории

Тип проекта: практико - ориентированный

Вид проекта: творческий

По продолжительности проект: краткосрочный

Сроки реализации: июль-август

Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников

Гипотеза:
Реализация данного проекта покажет эффективность и возможность использования системы работы по адаптации детей к ДОУ.

Место реализации проекта: МДОУ детский сад комбинированного вида № 7«Золотая Рыбка», группа раннего возраста от 2 до 3 лет

Аннотация проекта

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении проводится медико-психолого-педагогическое совещание с расширенным составом. В него входят: заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог, старшая медсестра, воспитатели групп раннего возраста. На совещании обсуждаются результаты проведенной работы в период адаптации, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы по организации адаптации и намечается дальнейшая работа.

Анализ работы ДОУ за последние несколько лет показал, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Актуальность проекта:

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и многими другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Цель проекта:

- Создание педагогической среды, направленной на формирование у детей раннего возраста основных новообразований социального развития, содействие успешной адаптации к ДОУ.

Задачи проекта:

- создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ

- формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей

- закладывание основы будущей личности

- организация воспитательно -образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста

- создание системы взаимодействия с психологом д/с, медицинским работником, с педагогами дополнительного образования

- создание системы взаимодействия с родителями

Сферы ответственности, основных прав и обязанностей участников программы.

Администрация детского сада предоставляет специально подготовленное помещение для организации и проведения мероприятий с участниками проекта, обеспечивает наполняемость развивающей среды, подбирает кадры.

При организации образовательной деятельности с детьми воспитатель и  педагог-психолог осуществляют дифференцированный и индивидуальный подход к ребёнку, наблюдают за эмоциональным состоянием детей, не допуская переутомляемости.

В работе с родителями проявляют участие, понимание к проблемам воспитания и обучения детей, осуществляют и помогают развить положительное взаимодействие между участниками группы.

Родители принимают активное участие в проекте адаптации: обеспечивают систематическое посещение, принимают участие в игровой и практической деятельности, поддерживают и устанавливают положительное взаимодействие между всеми участниками группы.

Механизмы реализации проекта:

·  Разработка содержания и форм работы адаптационной группы.

·  Диагностика результативности работы группы проекта с детьми раннего возраста в период адаптации, мониторинг качества образовательных и консультационных услуг.

·  Обобщение результатов реализации проекта.

Участникам программы рекомендуется:

1.  Осуществлять наблюдение за психо-эмоциональным состоянием детей не допускать переутомления и перевозбуждения;

2.  Создавать ситуации успеха, позитивно подкрепляя их.

3.  Поддерживать и подкреплять развивающееся положительное взаимодействие.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2.Семинары-практикумы, тренинги – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.

3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

4.Ведение карт нервно-психического развития для отслеживания психоэмоционального состояния детей.

5. «Портфолио дошкольника» - интерактивное средство работы с родителями;

6.Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр;

Ожидаемые результаты:
Дети должны легко адаптироваться к условиям ДОУ.
У детей должны формироваться основные новообразования социального развития. 

Этапы реализации проекта


1-й этап «Подготовительный»
•    Подбор и изучение необходимой литературы 
•    Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период 
•    Составление плана работы и подбор методик.
•    Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке» 
•    Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?"
•    Организация развивающей среды в группе:
-уголок ряженья
-игровые зоны
-зона двигательной активности
•    Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
•    Подготовка игротек
•    Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)

2-й этап «Основной»
 Прием детей осуществлялся по заранее подготовленному плану с учетом индивидуальных особенностей детей, их прогнозируемой степенью адаптации и пожеланиями родителей. Каждую неделю принималось по 4-6 детей, два или один из которых были со средней и тяжелой степенью адаптации, остальные - с легкой. Первые дни пребывания в детском саду дети находились с родителями до обеда, затем на несколько часов оставались с воспитателем и детьми, затем на следующей неделе ребенок оставался на дневной сон и полдник. Все это проводилось с учетом психологического и физиологического состояния, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Некоторые дети приходили и чувствовали себя в группе спокойно и уверено, с интересом изучали новую обстановку манипулировали с новыми объектами, у них был хороший аппетит и настроение. Остальные детки, приходя в группу, поначалу плакали, затем успокаивались и включались в игры с остальными детьми, проявляя беспокойство только собираясь на прогулку.

        Дети знакомились с новой для них обстановкой, правилами, распорядком дня, запоминали месторасположение их полотенца, горшка, кроватки. Узнавали, какие игрушки есть в группе и на участке, как с ними манипулировать.

3-й этап «Заключительный»
•    Анализ  адаптационных  карт,  определение  уровня  адаптации  детей;
•    Разработка  рекомендаций  для  родителей  по  соблюдению  единых          требований  к  детям  в  детском  саду  и  дома;
•    Анкетирование  родителей  по  итогам  адаптации (реализации  проекта).
•    Презентация проекта:
-выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;
-закаливание;
-адаптация детей в ДОУ;
-правила поведения в ДОУ;
-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;
-соблюдение режима дня в выходные дни

Использованная литература:

1. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возрата / Ребенок в детском саду. – 2003.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

 3. Ильина И. С. Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие; Академия Развития - , 2008.

4. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006.

 5. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей средней группы "Клоун Клепа пришел в детский сад"

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества....

Занятие по математике в старшей группе: «Как ежик пришел в детский сад»

«Как ежик пришел в детский сад»Цель: Закрепление пройденного материала.Задачи: Закрепить названия геометрических фигур; упражняться в порядковом и количественном счете в пределах 10; повторить понятия...

Проект : "Я пришел в детский сад" (первая младшая группа)

Данный материал будет полезен воспитателям и психологам. Проект направлен на формирование у детей раннего возраста основных новообразований социального развития, поможет педагогам содействовать успешн...

Проект "Я пришел в детский сад"

Проект  "Я пришел в детский сад!" по адаптации младшего дошкольного возраста в условиях детского сада в 1 младшей группе...

Проект: «Я пришел в детский сад

Тип проекта: практико - ориентированныйВид проекта: творческийПо продолжительности проект: краткосрочныйСроки реализации: июнь августУчастники: воспитатель, дети первой младше...

Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я пришел в детский сад!»

Адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет в дошкольном учреждении протекает достаточно тяжело как для малышей, так и для их родителей. У малышей в период адаптации и ранней социализации в детском ...