Занятие по математике в старшей группе: «Как ежик пришел в детский сад»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кузина Наталья Викторовна

«Как ежик пришел в детский сад»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи: Закрепить названия геометрических фигур; упражняться в порядковом и количественном счете в пределах 10; повторить понятия больше на 1, меньше на 1; упражняться в ориентировке на листе бумаги; закрепить названия дней недели. Развивать логическое мышление и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ezhik_prishel_v_detskiy_sad.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе

Подготовила и провела:

 воспитатель ГБОУ Лицей №1560 дошкольное отделение «Знайка»

Кузина Наталья Викторовна

«Как ежик пришел в детский сад»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи: Закрепить названия геометрических фигур; упражняться в порядковом и количественном счете в пределах 10; повторить понятия больше на 1, меньше на 1; упражняться в ориентировке на листе бумаги; закрепить названия дней недели. Развивать логическое мышление и память.

 Ход занятия:

     Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и повстречала ежика. Оказывается он шел к нам в гости.

    Ежик: Здравствуйте ребята! Вы, наверное, удивлены, что я к вам зимой пришел. Я ведь обычно в эту пору сплю, а в этот раз узнал про ваш детский сад,  и очень мне захотелось к вам в гости попасть. Так хотелось, что даже спать не мог; крутился, вертелся с боку на бок и решил не дожидаться весны, а пойти к вам прямо сейчас. Вот, думаю, навещу ребят, а потом, и спать пойду.

  Собрался я и пошел. Но в зимнем лесу заблудился. Вышел в понедельник, а сейчас даже не знаю какой день недели.

Воспитатель: Ребята, кто может сказать ежику какой сегодня день недели? (ответы детей).

Задание 1. Ежик: Неужели уже вторник (среда). Долго же я добирался. Ребята, а давайте посчитаем,  сколько я дней до вас шел. Но для этого надо знать названия всех дней недели. Кто может их назвать? ( Ответы детей). Молодцы.

    Ребята, ну раз вы так хорошо знаете  все дни недели, то сможете сосчитать, сколько дней я был в пути. Кто мне поможет?  (Дети называют дни недели и считают их - понедельник - один….)

    Молодцы,  вот как я долго к вам добирался. И пока шел, повстречал много лесных жителей. Рассказал им, что иду в гости к ребятам в детский сад, что говорят вы очень дружные, веселые, а главное много знаете. Вот и мне хотелось бы у вас поучиться. Как узнали звери, что я к вам собрался,  приготовили для вас разные задания, чтобы узнать действительно вы такие умные.

    Дали мне лиса, волк, заяц и белка по конверту. А, что в них не знаю. Сказали, придешь к детям, там и откроешь.

Хотите, ребята посмотреть, что в конвертах?

Вот первое задание, а от кого отгадайте.

Воет ночью на луну

С ним встречаться не рискну …..(волк).

Задание 2.  (Задания можно выполнять сидя на стульях на ковре).

    Ежик: Волк хочет узнать, умеете ли вы считать до 10? Кто хочет посчитать? (выступление 1,2 детей).

Молодцы, а вот волк хочет, чтобы вы посчитали его друзей зверушек, сможете?

     Воспитатель: На наборном полотне прикреплены звери (всего 5 зверей). Кто может их сосчитать? (ответы детей).

А если я уберу волка, зверей станет больше или меньше? (меньше).

А насколько меньше? (на один). Сколько зверей осталось? (4).

Было 5 зверей, осталось 4. Давайте сравним эти два числа. Какое из них больше, какое меньше и на сколько (Число 5 больше числа 4 на 1, а число 4 меньше числа 5 на 1).

     Воспитатель: Молодцы, а теперь посчитаем зверей по порядку. Кто нам поможет? (ребенок считает).

Скажите, кто стоит на первом месте? На втором? На пятом? Кто стоит между третьим и пятым номером? И и т.д.

Задание 3.

    Воспитатель: Очень хорошо вы ребята поработали, а теперь садитесь за столы.

    Ежик: Этот конверт от другого лесного жителя. Угадайте от кого он.

Быстро бегать я могу,

От лисы я убегу… (заяц).

     Наш зайчик однажды путешествовал на поезде, ему это очень понравилось.  Потому что поезд был такой красивый, блестящий, в нем так удобно ехать. Ребята, а вы хотите посмотреть. Что это был за поезд?

     Еж открывает конверт и достает бумагу с изображением поезда. Посмотрите, какой он красивый. А на, что похожи части поезда? (на геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (прямоугольник, ромб, круг, трапеция).

    Воспитатель:  Ребята, а вы хотели бы сделать такой же поезд? (Да).

На ваших столах есть конверты и белый лист бумаги. Давайте на нем выложим такой же поезд. Откройте конверты и выложите фигуры на парту цветной стороной вверх, рассмотрите их. Давайте проверим, всели геометрические фигуры, которые нам понадобятся, у вас есть. (Еж показывает на геометрическую фигуру в поезде, а дети называют ее, и находят такую же фигуру у себя). (Должны найти: трапецию, круги, ромб, маленькие прямоугольники). А больших прямоугольников у ребят нет.

    Ежик: Что же делать? Как нам быть? Давайте посмотрим, какие еще есть фигуры кроме прямоугольников. (2 квадрата, 4 треугольника).

Можем ли мы из них сложить прямоугольники? (да).

     Давайте попробуем. Из каких двух фигур можно сложить прямоугольник?

( из двух квадратов, из двух треугольников). Теперь можно сложить и весь поезд. Начинаем слева, направо. (Дети смотрят на образец и выкладывают поезд).

    Ежик:  У вас получились отличные поезда. Пора нам отдохнуть. А отдыхать мы будем вот с кем.

По деревьям ловко скачет.

И в дупло запасы  прячет….  (белка).

  Ежик: Вот с белкой мы и отдохнем. Вставайте со стульчиков, и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Белка прыгает по веткам,

Раз, два, три. (Прыжки на месте)

Шишки собирает деткам.

Посмотри!  (Тянемся руками вверх)

А бельчата не скучают,

Очень весело играют.  (Любые движения руками и ногами)

Повторить физкультминутку 2-3 раза.

Задание 4. Ежик: Все мы отдохнули, теперь можно открыть последний конверт. Отгадайте,  кто его прислал.

Это модница-краса,

Наша рыжая….(лиса).

    Да лиса-плутовка загадала нам сложную задачку. Недаром она хитрее всех зверей. Вот, что она придумала.

   Она выложила картину, но к вам прислала только ее часть. И хотела, чтобы вы собрали эту картину сами. Но сложность вся в том, что лиса хочет, чтобы каждый предмет был на своем месте. Где именно, лиса указала. (На столе у ребенка лежит лист бумаги и конверт с картинками).

Воспитатель: Откройте ваши конверты и все, что там есть выложите на парту. Лист положите перед собой,  слушайте и выполняйте задание. Воспитатель дает задание ( елку положить в нижний правый угол, солнце в верхний левый, зайца по середине, пенек справа от зайца, сугроб слева от зайца, куст в нижний левый угол, лису сверху от зайца).

    Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями лесных жителей. Теперь я точно знаю, что вы умные и сообразительные дети. Интересно, а память у вас такая же хорошая как смекалка. Кто запомнил, что мы сегодня делали? (Закрепили названия геометрических фигур; упражнялись в порядковом и количественном счете в пределах 10; повторили понятия больше на 1, меньше на 1; упражнялись в ориентировке на листе бумаги; закрепить названия дней недели).

    Ежик: Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень дружные, веселые и умные  дети. Теперь я смогу спокойно пойти в лес и лечь спать.

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Занятие по математике в старшей группе детского сада «Выполните задание и освободите Королеву Математики».

Закрепление математических способностей с помощью  занимательных математических задач....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...