Влияние предметно-простанственной развивающей среды на развитие детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа) на тему

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyaryzhkova.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Рыжкова Наталья Викторовна.

Место работы: Новгородская область. Город Валдай. МАДОУ «Детский сад №13 «Дельфин» им. Л.И. Васильева г. Валдай», воспитатель.

        Ребёнок   идёт  в  детский  сад.        

2015год.

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними – одно удовольствие. Маленький  ребёнок вправе рассчитывать на любовь, доброжелательное отношение и ласку со стороны взрослых. Когда ребёнку хорошо он и развивается быстрее.

Детский сад это новый период в жизни малыша. Процесс адаптации к детскому саду это развитие приспособительных реакций организма в ответ  на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на  колебания различных факторов внешней среды. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Ребёнок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми. Исходя из этого, я считаю, что проблема адаптации детей второго и третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуальна.

Задолго до поступления малыша в детский сад нужно ему говорить, что, мама может уходить на время и обязательно возвращаться обратно домой. Пусть ребёнок чаще остаётся с бабушкой, дедушкой и другими членами семьи. Очень хорошо если ребёнок будет общаться на прогулке со своими  сверстниками,  играть с ними делиться игрушками. Немаловажное значение может служить режим дня. Он должен совпадать с режимом детского сада.

Приведя малыша в детский сад, родители сами должны себя настроить на то что ребёнку там будет хорошо, о нём будут заботиться, играть с ним. Чтобы вашему малышу было комфортно заранее отучите его от памперса,  от соски и бутылочки. Хорошо бы привить навыки самообслуживания: самостоятельно одевать, кушать. Для душевного благополучия ребёнка можно дать с собой в детский сад какой ни будь предмет «заместитель» мамы. Это может быть мамин платок или мягкая игрушка или то с чем он привык находиться дома.

Как воспитатель – целью своей работы я считаю помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Для достижения цели решаю следующие задачи:

 1.Преодолевать стрессовое состояние у детей раннего  возраста в период адаптации к детскому  саду.

2.Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

3.Развивать внимание, восприятие, речь, воображение.

4.Развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику, координацию  движений.

5.Знакомить малышей с русским народным творчеством.

6.Развивать игровые навыки и произвольное поведение.

Кроме добрых налаженных отношений  с семьёй быстрой адаптации детей к детскому саду способствует игра. Игра  самая любимая и естественная деятельность малышей .  Игра сопровождает малышей в течении всего времени пребывания в детском саду. Весёлые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение , сближают детей ,помогают забыть минуты расставания с родителями.      В своей работе я уделяю большое внимание устному народному творчеству. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт. Первые художественные произведения, которые слышит ребёнок это прибаутки, попевки,  потешки.   Потешки, развлекают малыша, создают у него весёлое настроение, а иногда дают простейшие знания о мире, о счёте, о множественности предметов.

Для развития мелкой моторики хорошо бы иметь шнуровки, застёжки, пластилиновые  доски.

Для определения готовности детей к поступлению в дошкольное учреждение и прогноза адаптации можно провести анкетирование родителей, что позволит выяснить индивидуальные особенности каждого ребёнка, интересы, склонности, привычки.

Полная адаптация ребёнка к детскому саду возможна не раньше, чем через два-три месяца. Главное родителям самим , не отчаиваться и настроиться на положительный результат и поверить в то , что малыш привыкнет к детскому саду и будет хотеть туда идти.

Тематическое планирование игр, потешек, пальчиковой гимнастики помогающих при адаптации ребёнка к д/с на I квартал.

Срок

Тема

Название игр, потешек, пальчиковых игр

Сентябрь

Осень

Игры: «Солнышко и дождик»

«Птички летают»

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим»

«Это пальчик дедушка»

Потешки: «Водичка, водичка умой моё личико»

«Еду – еду к бабе, к деду»

Октябрь

Домашние животные

Игры: «К нам пришла собачка, умная собачка»

«Гуси – гуси»

Пальчиковая гимнастика: «Идёт коза рогатая»

Потешки: «Кто на печку пошёл» «Как у нашего кота шубка очень хороша»

Ноябрь

Домашние животные

Игры: «Зайка беленький сидит» «Воробышки и автомобиль»

Потешки: «сидит белка на тележке»