Проект "Что значат наши имена"
проект (старшая группа) на тему

"Имя - самый сладостный звук для человека на любом языке"- писал Дейл Карнеги. Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Родители, иногда, дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас получая имя при рождении, несет его через всю свою жизнь, оставляя память о нем в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tekst.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 комбинированного вида

Проект непосредственной образовательной деятельности

«Что значат наши имена»

                          Подготовила:

                          Воспитатель группы № 5

                          МБДОУ детского сада №1

                          комбинированного вида

                          Гладких Т.В.

Одинцово, 2014

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Что значат наши имена».

Авторы проекта: Гладких Т.В., Коблякова Е.В.

Продолжительность проекта: с 6.10.2014г. по 20.10.2014г.

Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: от 5 до 6 лет.

Актуальность. "Имя - самый сладостный звук для человека на любом языке"- писал Дейл Карнеги. Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Родители, иногда, дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас получая имя при рождении, несет его через всю свою жизнь, оставляя память о нем в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен? Нами был проведена диагностика детей, с целью выявления знаний о своем имени, отчестве, фамилии, а также их родителей и ближайших родственников. При анализе результатов выявилась проблема: дети с трудом называют полностью свои фамилию, имя и отчество, не знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Катя”, “дядя Сережа”. О бабушках и дедушках не могут сообщить ничего, кроме их имени. Уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”, поэтому и был придуман данный проект, призванный пополнить знания детей в этом направлении. Учитывая интерес детей и родителей к данной проблеме, мы разработали проект «Наши имена».

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: В группе появляются разные куклы, с конвертами, в которых находятся их имена. У детей возникает вопрос, что это за куклы.

Цель проекта: сформировать представления об именах, отчествах и фамилиях людей, разницу между ними.

Задачи проекта:

  1. сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает;
  2. закрепить знание своего имени, имен родителей и ближайших родственников;
  3. сформировать понятие «род», «родословная»
  4. учить представлять себя коллективу сверстников;
  5. продолжать развивать творческие способности;
  6. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Для педагогов:

1. Создание условий для познавательной творческой деятельности детей;

2. Активизация позиций родителей по воспитанию у детей социально – нравственного отношения.

Для родителей:

Активизировать роль родителей в развитии творческих и познавательных способностей у детей; закрепить полученную информацию с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка книжек – малышек, ширмочек, газет.

Название игрового мероприятия проекта: «Наши имена».

Продукты проекта

Для детей:

рисунки, книжки-малышки

Для педагогов:

создание тематического альбома; создание картотеки игр с именами.

Для родителей:

Выставка совместного с детьми творчества.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: 

Дети активно познают окружающий мир, у них развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. У воспитанников сформируется представление о своем имени, отчестве, представление о ценностях их семьи.

Для педагогов:

Разработка и подбор игр и художественной литературы по данной тематике; изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями.

Для родителей:

Родители становятся активными участниками жизни группы. Сближаются позиции детского сада и семьи к совместной творческой и познавательной деятельности.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Цель: Постановка целей и задач проекта, выдвижение гипотезы, введение воспитанников в проблемную ситуацию.

II этап. Основной

Цель: реализация основных направлений проекта

III этап. Заключительный

Цель: Подведение итогов проекта

Перспективный план реализации проекта

Формы работы

Цель

Дата проведения

Подготовительный этап

Педагогическая диагностика «Что значат имя, фамилия и отчество»

Выявление знаний воспитанников по данной теме

6.10.2014г. – 9.10.2014г.

Вводная беседа «Для чего нам наши имена»

Введение воспитанников в проблемную ситуацию, знакомство с проектом

10.10.2014г.

Основной этап

День Имени

Сформировать у детей представление о происхождении и значении имени

13.10.2014г.

День Фамилии

Сформировать у детей представление о происхождении и значении фамилии

14.10.2014г.

День Отчества

Сформировать у детей представление о происхождении и значении отчества

15.10.2014г.

День Семьи (Презентация детьми своей семьи)

Закрепить у детей знания о своем имени, фамилии и отчестве, а также их родителей

16.10.2014г.

Консультация для родителей «Для чего нужно это знать»

Вызвать у родителей желание участвовать в проектной деятельности группы

13.10.2014г.

Заключительный этап

Педагогическая диагностика «Что значат имя, фамилия и отчество»

Выявление знаний воспитанников по данной теме

17.10.2014г.

Выставка книжек – малышек «Наши имена»

Повышение активного участия родителей в жизни группы

20.10.2014г.

Фотовыставка «Загляните в семейный альбом»

Повышение активного участия родителей в жизни группы

20.10.2014г.

        

Анализ проделанной работы.

Цель и задачи проекта реализованы. У сформированы представления о своем имени, фамилии, отчестве, дети могут назвать полные имена родителей и ближайших родственников. У воспитанников сформированы знания о роде и родословной. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Создана тематическая выставка книжек – малышек «Наши имена» и фотовыставка «Загляните в семейный альбом», на которых выставлялось совместное творчество детей и родителей. Создана картотека игр с именами.

Список литературы:

  1. Дукаревич П. «Моя родословная».- С-Пт.: Лениздат, 2007
  2. Коротков Е.В. Твоя родословная. Кто ты?-: Волгоград, 1999
  3. Толковый словарь русского языка./ Под ред. Д. Ушакова. – М.: ТЕРРА, 1996
  4. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен вашего ребенка: Практическое пособие для родителей.: М.: ЗАО Центрполиграф, 2005
  5. http://www.maam.ru
  6. http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что значат наши имена.

У каждого человека есть имя, которое дается ему при рождении и на  протяжении всей жизни  остается его опознавательным знаком. А вот откуда пошла традиция нарекать человека именем, какие име...

Конспект педагогического мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему «Что значат наши имена?».

Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом “Свидетельство о рождении».   Дать знания детям о происхождении имен, их смысловой значемости для челове...

Что значат наши имена

Конспект занятия по формированию основ правового сознания у детей старшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию "Что значат наши имена"

цели:Закрепить знания о том, что у каждого человека есть свое имя,которое отличает его от других....

Что значат наши имена

Дать детям знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличается от других;Объяснить ,что к человеку можно обращаться по имени, имени отчеству и фамилии;Воспитывать желание вежливо обращат...

ООД "Что значат наши имена"

Создание социальной ситуации развития для формирования у детей представления о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей....