Проект "Колыбельная мамы"
проект (младшая группа) на тему

Морозова Евгения Сергеевна

Проект расчитан на работу с детьми раннего возраста (2-3 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolybelnaya_mamy.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100 « Маячок» комбинированного вида.

Проект

«Колыбельная мамы»

Автор- воспитатель Морозова Евгения Сергеевна.

2015 г.

Проект

«Колыбельная мамы»

Тип проекта: групповой, практико- ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: февраль.

Руководитель: Морозова Евгения Сергеевна- воспитатель группы раннего возраста.

Участники проекта: дети 2-3 лет, родители воспитанников.

Образовательные области : «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Актуальность Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни. Современные мамы редко поют колыбельные. Между тем хоть и изменился наш быт, нравственные устои не потеряли своего значения. И поэтическое слово по-прежнему способно воздействовать на ребенка. Колыбельные внушают чувство уверенности, защищенность от беды, ребенок купается в ласке. Особенно нуждается в этом малыш, пришедший в сад. Воспитателями часто используются различные колыбельные для лучшего засыпания детей. И я с удовольствием пою колыбельные, и считаю необходимым напомнить об этом жанре родителям своих воспитанников.

Древние ведь не зря говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Если мама в период беременности много поет своему еще не родившемуся малышу, после рождения он скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и тоже пытаться издавать мелодичные звуки. В колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его "Я" в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной. Нежность, ласку, сердечность, задушевность, расслабление, успокоение несут колыбельные песни, они снимают тревожность, возбуждение.

От того какие песни пела ребенку мать, и пела ли вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития. 
Наукой доказано, что дети, которым не пели колыбельных песен, вырастают более эгоистичными и злыми, менее успешными и подвержены психическим расстройствам. На Востоке даже есть такая поговорка про злого человека: "Видно, ему мама в детстве не пела колыбельных песен".

Проблема- социализация детей и их родителей в условиях детского сада.

Цель проекта- Развитие познавательного интереса к колыбельным песням, традициям использования их в быту.

Задачи:

- познакомить детей с жанром колыбельных песен ;

- способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоционального отклика на музыку;

- помочь осознать детям и родителям важность колыбельных песен в современной жизни;

-способствовать заинтересованности детей и родителей в сохранении народных традиций в пении колыбельных песен;

- активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ;

- способствовать гармонизации детско- родительских отношений.

Обеспечение –«Колыбельная» муз. Красева М, «Баю-бай» муз. Железнова С.,

А.Барто « Слон», сказка «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, русские народные песенки, потешки- « Баю-бай, баю-бай», « Уж ты котенька- коток, котя- серенький хвосток.

Картинка для рассматривания « Кукла Маша ложится спать», игрушки- куклы, игровая мебель- кроватка, театр- перчатки- кошка и собака.

Предполагаемый результат - создание в группе комфортной обстановки для детей, выстраивание тесных и доброжелательных взаимоотношений с родителями воспитанников.

Продукт проекта- оформление электронной книги «Простые истины», «Колыбельная мамы».

Презентация проекта- презентация электронной книги « Колыбельная мамы», «Простые истины».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный

- выбор темы, определение актуальности, проблемы, постановка задач и цели проекта;

- опрос родителей « Что они знают о колыбельных? И поют ли современные родители колыбельные детям перед сном?»;

- согласование совместной деятельности воспитателя и родителей в подготовке развлечения,

- привлечение родителей к созданию электронной книги « Колыбельная мамы»;

- подбор колыбельных для развлечения,

- пение колыбельных песен  в группе, перед сном.

Основной этап

НОД и ОД в режимные моменты

Тема

Участники

Чтение художественной литературы

Сказка «Три медведя»;

«Сказка о глупом мышонке»

С. Маршак;

А.Барто « Слон»;

русские народные песенки, потешки- «Баю-бай, баю-бай», «Уж ты котенька- коток, котя- серенький хвосток.»

Воспитатель

Морозова Е.С.

Художественное творчество. Рисование и аппликация.

«Лоскутное одеяло»

Коллективная работа

Музыка.

Прослушивание. «Колыбельная» Красева М.-

«Баю-бай» муз. Железнова С.

Пение «Спят усталые игрушки », «Баю-баюшки- баю, не ложися на краю».

Воспитатель и дети.

Воспитатель

Морозова Е.С. ( в тихий час)

Коммуникация. Развитие речи.

Рассматривание картинки «Кукла Маша ложится спать», составление рассказа.

Воспитатель

Морозова Е.С., дети.

Социализация.

Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу Катю спать».

Воспитатель

Морозова Е.С., дети.

Познание.

Игровое упражнение «Заправляем кровать». (Познакомить детей с названиями постельных принадлежностей: подушка, одеяло, матрас, простынь).

Воспитатель

Морозова Е.С., дети.

Физкультура.

Мало- подвижная игра под муз. Железновых

« Солнышко»

Воспитатель

Морозова Е.С., дети.

Заключительный этап

  1. Развлечение « Колыбельная мамы»
  2. Создание книги «Колыбельная мамы» к проекту « Простые истины».
  3. Подготовка презентации книги «Колыбельная мамы».

ВЫВОД. В ходе реализации данного проекта:

- у детей сложилось положительное отношение к жанру колыбельной песни;

- в «Тихий час» дети стали лучше засыпать, сон стал более глубоким спокойным и продолжительным;

- родители были вовлечены в поиски «своей» и разучиванию наиболее интересной для их детей колыбельной;

- у детей сложилось благоприятное отношение к ритуалу укладывания спать, что проявилось в проигрывании данной ситуации с куклами;

- все поставленные цели и задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...