Несколько советов воспитателям по оптимизации общения с детьми
консультация по теме

Анна Анатольевна Нежибовская

Памятка для воспитателей: Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей:

Несколько советов воспитателю

по оптимизации общения

с детьми

C:\Users\Аня\Desktop\Документы\РАБОТА\КОНСУЛЬТАЦИИ\Скан памятки\vospitatel-nayarabota.png

1.Как вид общения, всякое занятие

с детьми - это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие заинтересовало детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения. Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям, да и вам самим.

2. В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания одному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и то же, и он срывается на крик и угрозы. Необходимо помнить:

"Крик - это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений" (В.А.Сухомлинский). 

3. Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать своё грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актёры.  Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передаётся детям, влияет  на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога.
Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышенное весёлое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.

4. Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих воспитанников, он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребёнка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.

5. Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнёт всех "причёсывать под одну гребёнку", "подгонять" индивидуальные свойства того или иного ребёнка под общую линию. Бережное отношение к личности ребёнка - это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребёнка от всех других в детском коллективе.
Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребёнка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.

6. Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обременённые множеством дел, обычно бросаем, обратившемуся к нам: "Погоди, некогда, потом!" При этом мы забываем, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться своими наблюдениями, открытием, мнением.

Подготовила: Педагог-психолог

                             Нежибовская А.А.

октябрь 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми.

1. Как вид общения, всякое занятие с детьми – это передача информации (знаний) формирование навыков и умения. Чтобы занятие возбуждало интерес детей укрепляло стремление заниматься, необходимо разнооб...

Несколько рекомендаций по оптимизации общения с детьми

Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих воспитанников, он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них....

Советы начинающим логопедам: "Дидактическое общение с детьми с ТНР из цикла "Четыре времени года"."

Правильно организованное обучение и дидактическое общение позволит детям с ТНР успешно овладеть речью, развить творческие способности и подготовиться к школьному обучению.Особо следует сказать о занят...

Памятка воспитателям: «Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми»

Цель - чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходиморазнообразить формы его проведения....

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми.

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов...