Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми.
материал (старшая группа) на тему

Тагирова Расия Алиякбаровна

1. Как вид общения, всякое занятие с детьми – это передача информации (знаний) формирование навыков и умения. Чтобы занятие возбуждало интерес детей укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его поведения. Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям да и вам самим.

2. В общении с детьми на занятиях возникают не редко ситуации, которые как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания одному – и двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и тоже, и он срывается на крик и угрозы.

Нужно помнить «Крик – это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений» (В.Сухомлинский)

3. Большое значение в общении с детьми  имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать свое грустное, подавленное  настроение. В этом случае неплохо владеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актеры.   Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передается детям, влияя на их воспитание, готовность понять, следовать указаниям педагога.

   Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно, повышенно – веселое настроение, и наоборот избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих.

4. Если педагог хочет сохранить любовь и уважение своих воспитанников, он не должен ни одним взглядом, жестом показывать свою расположенность или неприятие к кому – то из них. Надо относится одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребенка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.

5. Работая с детьми, с детским коллективом, воспитатель должен знать  индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнет всех «причесывать под одну гребенку», «подгонять» индивидуальные свойства того или иного ребенка под одну линию. Бережное отношение к личности ребенка – это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребенка от всех других в детском коллективе. Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребенка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.

6. Важным условием оптимизма общения с ребенком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребенок хочет нам что – то сказать, а мы взрослые, обремененные множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: «Погоди, некогда, потом!». При этом мы забываем, что у каждого человека возникают ситуации, когда ему исключительно важно с кем – либо поговорить, когда очень поделиться своими наблюдениями, открытием, мнением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми.

1. Как вид общения, всякое занятие с детьми – это передача информации (знаний) формирование навыков и умения. Чтобы занятие возбуждало интерес детей укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его поведения. Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям да и вам самим.

2. В общении с детьми на занятиях возникают не редко ситуации, которые как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания одному – и двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и тоже, и он срывается на крик и угрозы.

Нужно помнить «Крик – это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений» (В.Сухомлинский)

3. Большое значение в общении с детьми  имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать свое грустное, подавленное  настроение. В этом случае неплохо владеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актеры.   Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передается детям, влияя на их воспитание, готовность понять, следовать указаниям педагога.

   Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно, повышенно – веселое настроение, и наоборот избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих.

4. Если педагог хочет сохранить любовь и уважение своих воспитанников, он не должен ни одним взглядом, жестом показывать свою расположенность или неприятие к кому – то из них. Надо относится одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребенка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.

5. Работая с детьми, с детским коллективом, воспитатель должен знать  индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнет всех «причесывать под одну гребенку», «подгонять» индивидуальные свойства того или иного ребенка под одну линию. Бережное отношение к личности ребенка – это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребенка от всех других в детском коллективе. Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребенка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.

6. Важным условием оптимизма общения с ребенком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребенок хочет нам что – то сказать, а мы взрослые, обремененные множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: «Погоди, некогда, потом!». При этом мы забываем, что у каждого человека возникают ситуации, когда ему исключительно важно с кем – либо поговорить, когда очень поделиться своими наблюдениями, открытием, мнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов воспитателям по оптимизации общения с детьми

Памятка для воспитателей: Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми...

Несколько рекомендаций по оптимизации общения с детьми

Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих воспитанников, он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них....

Советы начинающим логопедам: "Дидактическое общение с детьми с ТНР из цикла "Четыре времени года"."

Правильно организованное обучение и дидактическое общение позволит детям с ТНР успешно овладеть речью, развить творческие способности и подготовиться к школьному обучению.Особо следует сказать о занят...

Памятка воспитателям: «Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми»

Цель - чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходиморазнообразить формы его проведения....

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми.

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов...