Проект "Мы наследники"
проект (подготовительная группа) на тему

Щербакова Татьяна Викторовна.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_nasledniki.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида «Солнышко»

г. Дятьково

           ПРОЕКТ  «МЫ - НАСЛЕДНИКИ»

г. Дятьково, 2015 г.

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, о защитниках Родины, Дне Победы. В настоящее время возникла серьёзная проблема в осуществлении патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Для того чтобы наши дети стали преемниками памяти отцов и дедов, чтобы развивать в них человеколюбие, отзывчивость к бедам и проблемам других, чтобы пополнить багаж знаний детей о Великой Отечественной войне. Суть нравственно - патриотического воспитания  наш коллектив видит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.  Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, о защитниках Родины, Дне Победы. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка. Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений  нашего дошкольного образовательного учреждения.

Цели  проекта:

Расширить знания  детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, о победе нашей страны в Великой Отечественной войне.

Развивать у детей патриотизм и человеколюбие. Закрепить основные понятия: «Отечественная война», «патриотизм», «человеколюбие», «мир», «символ мира».

Донести до подрастающего поколения значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для восприятия целой картины о войне в истории нашей Родины.
  2. Расширить знания об истории родного города, родной страны.

  1. Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

  1.  Дать знания о героях – земляках.

     5.   Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.  

           Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

6.  Познакомить детей с произведениями художников о войне, военными песнями, художественными произведениями

7.  Воспитывать чувства уважения к ветеранам, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, трепетное отношение к празднику Победы.  

Тип проекта: познавательный, творческий.

Срок проведения: краткосрочный  (апрель - май).

Этапы  проекта:

1 этап -  подготовительный. Подбор и изучение учебно – методического комплекта  по тематике  проекта   (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки, папки - передвижки). Разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию  детей подготовительной  группы.

Проведение бесед с детьми по тематике проекта.

2 этап – познавательно - творческий (реализуется по блокам). Работа с детьми, взаимодействие с родителями, взаимодействие с социальными институтами.

3 этап – заключительный.  Презентация проекта. Подведение итогов.

Участники проекта:

Дети.

Воспитатели.

Родители.

Предполагаемые результаты:

Сформировать  желание знать больше об истории нашей страны, заботиться о людях старшего поколения, помогать им. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу Родину. Расширить словарный запас детей.

Срок

 проведения

Название

мероприятия

Форма

проведения

апрель

«Города – герои»

Рассматривание альбомов, репродукций, открыток

«Герои - земляки».

«Боевые награды».

С. Баруздин «Шёл по улице солдат»

Чтение художественной литературы

 Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»

 А. Гайдар «Война и дети»

Е. Благинина «Шинель»

О празднике  Победы, о воинах

Заучивание стихотворений

«Великой Победе посвящается»

Конкурс чтецов в группе

«Миру – мир во всём мире»

Беседы

«Мой дедушка - герой».

«Памятные места Дятькова»

«Герои – защитники нашего города»

«Мы – военные»

Сюжетно – ролевые игры

«Разведчики»

«Моряки»

«Славный День Победы».

Викторина

«Славься Отечество!» (пословицы, поговорки, загадки)

Досуг

Работа с детьми


Срок

 проведения

Название

мероприятия

Форма

проведения

май

«Армия -  освободительница» (о военной технике).

Познавательное развитие

«Пилотка»

Ручной труд

«Военный самолёт»

«Голубь мира»

«Пограничная собака»

Лепка

«Мы нарисуем мирный мир»

Рисование

Аппликация

«Салют тебе, Победа»

«Русский солдат»

«Подарок ветерану»

«Военный танк»

«Морской десант»

Сюжетно-ролевые игры

«Медсанбат»

«Пограничники»

«Военные учения»

«Снайперы» (попади в цель)

Игры - эстафеты

«Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия)

«Перенеси снаряды»

«Перейди минное поле»

«Чья ракета попадет в цель»

Срок

 проведения

Название

мероприятия

Форма

проведения

апрель - май

«Что мы знаем о Родине?»

«Растим детей патриотами»

Оформление информационного стенда

«Если хочешь быть военным».

Спортивный праздник

«Защитники Отечества».

«Этих дней не смолкнет слава…»

Оформление книжного уголка

«Победе – 70»

Оформление патриотического уголка

«Песни времён войны»:

«Вставай страна огромная», «Синенький скромный платочек», «Землянка», «Катюша», «Смуглянка», «Солнечный круг».

Музыкальный досуг

«Наши славные деды!!!»

Встреча с ветераном ВОВ

«Наши герои»

Оформление фотогазеты

«Салют Победе!»

Выставка детских рисунков

«Мы по городу идём»

Памятка

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными институтами

Срок

 проведения

Название

мероприятия

Форма проведения

апрель - май

Экскурсия в Музей Боевой Славы

«Памятные места нашего города»

Целевая прогулка к стелле

Экскурсия по близлежащим улицам

Посещение кадетского корпуса

Посещение детской библиотеки

План мероприятий

 посвящённых празднованию 70-й годовщины победы в ВОВ  

  2014-2015 г.

п/п

Мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный

1.

Утверждение плана мероприятий, посвященных 70-летию победы в ВОВ

сентябрь

Заведующий

Оформление ДОУ

2.

Стенд в ДОУ «9 мая -  день Победы»

октябрь - ноябрь

Старший воспитатель

3.

Создание в группах уголка памяти «Кто подарил нам этот МИР»

ноябрь

Воспитатели

4.

Оформление тематических газет, посвященных Дню Победы

апрель

Воспитатели

5.

Организация фотовыставки «Дети – Герои войны

апрель

Воспитатели

Организационная работа с детьми

6.

Посещение историко-краеведческого музея

Экскурсия «Воины – освободители».

Экскурсия «Город, в котором мы живём».

Беседа  «Памятники войны».

Беседа – экскурсия «Герои Отечества»

Беседа «Мир – главное слово на свете»

Беседа «Час фронтового письма»

Экскурсия «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат».

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

март

апрель

май

Воспитатели

7.

Просмотр видеофильмов, презентаций «У вечного огня»

март-апрель

Воспитатели

8.

Чтение художественной литературы, стихов, песен, посвященных ВОВ

в течение года

Воспитатели

9.

Изготовление с воспитанниками буклетов и иллюстративных альбомов, посвященных Великой Отечественной войне

март

Воспитатели

10.

Конкурс чтецов стихов на военную тематику

апрель

Воспитатели

11.

Выставка детских рисунков «9-й день большого мая» и «Мир глазами детей»

апрель

Воспитатели

12.

Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

май

Воспитатели

Организационная работа с родителями

13.

Акция «Открытка Ветерану»

апрель

Воспитатели

14.

Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живёт рядом» (адресное посещение, оказание помощи в быту)

в течение года

Воспитатели, родители

15.

Шествие «Марш памяти» (возложение цветов) к стеле в городском сквере

9 мая

Воспитатели, родители

Праздничные мероприятия

16.

Музыкально-спортивное развлечение «Папа, дедушка и я защитим страну всегда!»

февраль

Муз. рук-ль, воспитатели

17.

Музыкально – литературный досуг «Памяти павших, будьте достойны!»

8 мая

Муз. рук-ль, воспитатели

Организация торжественных встреч с ветеранами

18.

Встреча детей с ветеранами ВОВ и людьми, которые в годы войны были детьми «Не забудем их подвиг великий!»

май

Старший воспитатель, воспитатели

Проект «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели группы.

Актуальность темы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей. С началом демократизации общества в целом из воспитания и обучения подрастающего поколения стали исчезать многие славные традиции военной истории, героического прошлого нашей страны.

            В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». В рамках реализации государственной программы РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы» появились в свет новые парциальные программы и технологии по духовно-патриотическому воспитанию молодежи. В настоящее время действует Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». Кроме того, согласно Указу президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» среди мер, направленных на развитие воспитания и социализацию детей, отмечено внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания. С принятием государственных программ по патриотическому воспитанию граждан и разработки аналогичных программ во многих субъектах Российской Федерации ситуация стала меняться в лучшую сторону. Совершенствуется организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Однако условия, в которых находится сегодня российское общество, в целом пока  неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы. Поэтому, патриотическое воспитание в детском саду - проблема архисложная в условиях современной России.

Патриотическое воспитание дошкольников – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к малой Родине – родному краю, городу, в котором ты живешь; и гордость за свой народ и его достижения; и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

          Задачи

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу;

- развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

- расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;

- знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

- ознакомление с историческим прошлым России;

- развитие элементарных знаний о правах человека;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

- воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ, защитникам блокадного Ленинграда;

- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.  

   

Цель  

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Реализация проекта предусматривала несколько этапов и проходила по разработанному плану. В ходе предварительной работы были проведены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности патриотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина-патриота, готового к защите своего Отечества; внедрению в жизнь социальных норм толерантности. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия родителей в запланированных мероприятиях.

На первом этапе работы необходимо повышение уровня самообразования педагогов, формирование понимания актуальности работы по развитию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе. Педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.

Второй этап работы предусматривает создание предметной развивающей среды в группе. Мышление дошкольника наглядно- образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Для решения этой задачи в группе оборудованы специальные зоны:

- центр «Наша Родина - Россия», содержащий материал по ознакомлению со своей страной, государственной символикой;

- зона «Преданья старины глубокой» (обычаи, традиции, народные костюмы, макеты русской избы, богатырской крепости, предметы старины);

- центр «Блистательный Санкт-Петербург» (наглядные пособия, дидактический материал о родном городе, его достопримечательностях, о знаменательных датах в истории города);

- центр «Народное творчество» (широко представлены предметы народного декоративно-прикладного искусства: куклы, игрушки, макеты храмов, поделки, выполненные в сотворчестве с родителями, тематические альбомы по различным видам декоративно-прикладного искусства «Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Палехские миниатюры», «Городец», «Дымково», «Полхов-Майдана» и т.д.;

- сменные экспозиции в книжном уголке: «Красуйся, град Петров», «Русские легенды и предания», «Поклонимся великим тем годам», «Что за прелесть эти сказки…», «Хроника военных лет», «Онежские былины», «России верные сыны».

Третий этап работы по реализации задач патриотического воспитания предусматривает активное взаимодействие с семьями воспитанников.

Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей, - начальное звено соборного воспитания. Необходимо научить уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, школы, библиотеки и т.д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.

План мероприятий в рамках реализации проекта «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Срок проведения

     

       Тема

                           

                           Мероприятия

 Сентябрь

Моя малая родина (семья, дом, детский сад)

- беседы на тему «Мой дом – моя семья», «Хорошо у нас в саду», «С чего начинается Родина?»;

- организация выставки детского творчества «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовёт»;

- оформление альбома «Моя семья» (создание герба семьи, генеалогического древа);

- организация коллективного труда детей и родителей в группе  и на участке детского сада «День большой чистоты», «Неделя добрых дел»;

- родительское собрание в форме званого приема (ознакомление родителей с планами работы по патриотическому воспитанию на текущий год, обсуждение плана совместных мероприятий, участие в них родителей).

 

  Октябрь

Защитники земли Русской

-беседы «Слава и гордость земли Русской», «Былинные богатыри – Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич»;

- рассказывание по картине В. Васнецова «Богатыри»;

- музыкальный вечер «Надежда земли Русской» (слушание записи «Плача Ярославны» из оперы А.Бородина «Князь Игорь»; слушание кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»; слушание колокольного звона – праздничного и набата; разучивание песни «Вставайте люди русские»; слушание М.П. Мусоргского «Богатырские ворота»);

- проведение спортивного досуга «Богатырский турнир»;

- выставка детских работ «Любимые герои Онежских былин»

- сотворчество детей и родителей в изготовлении макета «Древняя русская крепость», в пошиве русских народных костюмов.

 

  Ноябрь

Моя Родина - Россия

- оформление центра «Наша Родина-Россия» (фотографии, рисунки, поделки, авторские рассказы и стихи);

- карта России, рассказывающая о городах страны (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности), государственная символика (герб, флаг, гимн, портрет президента);

- создание альбома «Мы разные, но мы вместе», о народах, населяющих нашу страну;

- спортивный досуг «Игры народов России»;

- выставка детского творчества «От Москвы до самых до окраин…»;

- праздник «Люблю тебя, моя Россия», приуроченный к Дню народного единства;

- праздничное чаепитие с родителями «Блюда национальных кухонь».

 

  Декабрь

Блистательный Санкт-Петербург

- беседы «Это гордое звание-петербуржец», «Что мы знаем о родном городе»;

- оформление центра «Мой родной город» (символика города, иллюстрации, фотоматериалы, макеты символов СПб, карты города и микрорайона);

- создание семейных альбомов «Любимые места Санкт-Петербурга»;

- автобусная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург»;

- выставки детских работ «Петербургские набережные», «Красуйся, град Петров!»;

- литературно-музыкальная викторина «Гимн великому городу»;

- досуг «Рождественский бал в Дворянском собрании» (разучивание старинных танцев, хороводов, правил этикета).

  Январь

Была война…Была блокада…

- беседа «Они отстояли Ленинград»;

- выставка детских работ «Этих дней не смолкнет слава»;

- экскурсия в библиотеку, посещение фотовыставки «Никто не забыт - ничто не забыто…», видео-презентации «Хроника блокадных дней»;

- экскурсия в Музей обороны и блокады Ленинграда, возложение цветов к мемориалу Славы;

- концерт для защитников блокадного Ленинграда, участников ВОВ «Дорогие мои ветераны», праздничное чаепитие.

 

 Февраль

 Военная      присяга

- изготовление атрибутов для игр «Пограничники», «Моряки»;

- викторина «Что мы знаем о нашей армии»;

- создание альбомов «Различные рода войск», «Когда мы едины - мы непобедимы»;

- изготовление открыток и подарков папам и дедушкам к Дню защитника Отечества;

- оформление выставки военной техники;

- приглашение в гости военнослужащих, беседа об их нелегкой работе, изготовление открыток призывникам «Солдат, служи честно!»;

- фотоконкурс «Есть такая профессия - защищать Родину»;

- выставка детских художественных работ «От защитников богатырей до защитников наших дней»;

- конкурс снежных построек «Военный городок»;

- спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить»;

- родительское собрание «Земное  и небесное воинство. Духовно-нравственное развитие Российской армии».

   

   Март

 

Культура русского народа

- беседы «В старину в Отечестве нашем…», «Поклонение женщине-матери, хранительнице семейного очага»;

- изготовление атрибутов для игр «Маленькая хозяйка», «Мамины помощники»;

- оформление альбома «Секреты бабушкиного сундука»;

- создание мини-музея «Славянские ремёсла»;

- разучивание народных хороводных игр, обрядовых песен;

- театрализованное представление «Широкая ярмарка»;

- конкурс чтецов «Красны девицы и добры молодцы».

 

 Апрель

Православные праздники и традиции

- беседы «Традиции народных гуляний на пасхальной неделе», «Светлая Пасха»;

- оформление уголка православия (создание альбомов «Православные храмы России», «Русская икона», изготовление пасхальных сувениров, игрушек-оберегов);

- выставка народного костюма;

- посещение Государственного музея истории религии;

- родительское собрание «Ступени духовно-нравственного воспитания, рожденного временем на основе традиций культуры».

   

    Май

День Победы

- создание в группе Центра боевой славы;

- беседы «Вставай, страна огромная…», «Они сражались за Родину», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве»;

- выставка репродукций художников, писавших о Великой Отечественной войне (А. Пластов, К.Васильев);

- слушание песен военно-патриотической тематики, просмотр диафильмов о войне «Маленький сержант», «Фронтовые письма»;

- создание альбома «Победа была за нами»;

- рассказывание из опыта «Как я был на параде»;

- экскурсии к памятным местам, мемориалам, возложение цветов;

- оформление экспозиции детских и совместных работ «Этих дней не смолкнет слава…»;

- викторина «Мы за мир!»

- праздник «Поклонимся великим тем годам…»;

- совместные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Реализованный проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, блокадникам, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

Тем самым были расставлены эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детского сада "Мы наследники Великой Победы".

Проект "Мы наследники Великой Победы!" для детей старшего дошкольного возраста....

" Наследники Победы"

Наши дети, хоть и самые юные воспитанники, не ударили в грязь лицом. Ребята отлично выступили в школе на открытии "Оборонно-массового и военно- патриотического месячника".Среди них были не только мои ...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»

Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...

Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий для  детей старшего дошкольного возраста, посвященный юбилею Победы....

Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы"

Развлечение для детей подготовительных и старших групп, посвященное юбилею Победы....

Конспект непосредственно образовательной деятельность по ФГОС "Наследники Победы"

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС...