Конспект непосредственно образовательной деятельность по ФГОС "Наследники Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мунтян Ольга Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasledniki_pobedy_2.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста,

разработала педагог Мунтян О.В.

Тема: «Наследники Победы»

Образовательные области:

в приоритете: познавательное развитие

в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

 Задачи:     

Образовательные:

  1. - расширять у детей представления,  о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
  2. - дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

  1. - развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.
  2. - развивать у детей способность сопереживать другим людям.
  3. - развивать память, внимание, мышление.
  4. - развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. - воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, к традиции преемственности поколений.
  2. - воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
  3. - воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
  4. - воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

 Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
  2. Фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы, боевых орденов.
  3. Аудиозапись песен «День Победы» Д.Тухманова, «Священная война» А.Александрова, В.Лебедева-Кумача.
  4.  Георгиевские ленточки
  5. Подборка книг на военную тематику.

Предварительная работа

- Чтение произведений художественной литературы.

- Заучивание стихотворений о ВОВ.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.

Экскурсии к памятнику (рекомендовано родителям)

 Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит песня «Журавли».

Воспитатель:

- Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвёл!

Слышим мы звучанье песен,

Праздник в город наш пришёл!

Знают этот праздник всюду,

Отмечают по стране,

Днём Победы называют

Люди все по всей Земле.

 - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?

Дети:

- Тепло.

Воспитатель:

- Это тепло ваших добрых сердец и душ.  Давайте передадим тепло друг другу. А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. В ней не слышно звуков выстрелов, рева танка. Открывайте глаза.

Показ слайда

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

- Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!

- Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Когда был я молод, Родину любил,
И врагов проклятых под Москвою бил!

Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!

Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!

Показ слайда

Воспитатель:

- Много лет тому назад 22 июня 1941 года тишину в нашей стране нарушили немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков.

Показ слайда

 Воспитатель:

- Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашисты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.

Показ слайда

Воспитатель:

- В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит отрывок песни)

И поднялась вся страна от мала до велика на борьбу с оккупантами. Четыре года воевал с врагами наш народ! И днем и ночью сражались за Родину. Воевали и в летний зной и холодную стужу.

Показ слайда

Воспитатель:

- Наравне с мужчинами воевали на войне  женщины и дети. Работали на заводах, делали самолёты, оружие, снаряды, бомбы. Копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям, отцам, фронту.

Показ слайда

Воспитатель:

- Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбёжками родителей, попали в детские дома. Некоторые мальчишки становились «сынами полков» брали к себе солдаты и заботились о них до конца войны.

Показ слайда

Воспитатель: 

- Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины.

 Показ слайда

Воспитатель:

- Фашисты наступали и на другие города и села. На севере нашей страны больше сорок месяцев сдерживали врага город Мурманск.

На юге у Черного моря били фашистов отважные моряки города Новороссийска.

Показ слайда

Воспитатель:

 - Самое большое сражение Великой Отечественной войны произошло у города Сталинграда (сейчас этот город называется Волгоград). Сталинградская битва продолжалась двести  дней и ночей. Наши войска полностью разгромили фашистов.

 Показ слайда

Воспитатель:

- И город Санкт-Петербург в годы войны  перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть.  Зимой по льду ладожскому озеру проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город.

Показ слайда

Воспитатель: 

- Люди не  теряли веру в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит. Победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду.

Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. В этом году наша страна будет отмечать юбилейный 70 год со дня Победы.

Звучит отрывок  песни «День Победы».

Много людей погибло  в этой страшной войне.

Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину.

Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях,  по всей стране им воздвигают памятники.

Воспитатель: 

- В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны?

Дети отвечают: 

- Это солдаты, офицеры, врачи, медсёстры, все, кто защищал нашу Родину в Великой Отечественной войне, а сейчас – старенькие бабушки и дедушки.

Воспитатель: 

- Правильно, ребята, ветеранов с каждым годом становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо?

Ответы детей:

-  С уважением, с любовью, с гордостью.

Воспитатель: 

- Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах.

Физкультминутка «Защитники Отечества»

Мы пока что дошколята

Не шагаем как солдаты

Раз, два дружно в ногу,

Три, четыре тверже шаг.

На парад идут солдаты

Они смелые ребята.

Игра с мячом «Добавь слово»

(Воспитатель произносит начало пословиц и просит детей закончить их подходящими по смыслу словами).

Родимая сторона – мать, а чужая - …(мачеха)

От Родины веет теплом, а от чужбины…(холодом)

Собака лает на смелого, а кусает …(трусливого)

Худой мир лучше доброй…(ссоры)

Мир строит, а война…(разрушает)

Человек от лени болеет, а от труда…(здоровеет)

Игра «Образуй слова»

(Воспитатель произносит предложение, выделяя голосом глагол, и даёт образец образования причастия. Затем просит детей изменить слова по предложенному образцу).

Педагог                                                                Дети

Солдат любит Родину.                                       Любящий солдат.

Пограничник охраняет границу.                      Охраняющий пограничник.

Моряк сражается на море.                                Сражающий моряк.

Пехотинец воюет за Родину.                            Воюющий пехотинец.

Танкист побеждает в бою.                                Побеждающий танкист.

Россиянин трудится на родной земле.             Трудящийся россиянин.

Граждане живут в России.                                 Живущие граждане.

Самолёт летает в небе.                                       Летающий самолёт.

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о ветеранах.

Поклон ветеранам ВОВ http://zanimatika.narod.ru/Lenta.png
Сердце словно опалило – 
Седина в висках. 
Прошлое рекой уплыло, 
Но душа в слезах. 
В бой за Родину солдаты 
Шли за шагом шаг. 
Верили в Победу свято – 
Не сломил их враг. 
Стон стоял по всей России: 
Голод, пытки, страх. 
Смерть косой людей косила 
В сёлах, городах. 
Отступали в сорок первом 
С ужасом в груди: 
– Автоматы, танки, где вы? 
С чем же в бой идти? 
Погибали в мясорубке: 
Фрицы шли стеной… 
Но не знали немцы русских, 
Ждал их страшный бой. 
За берёзы и пригорки, 
За родимый дом. 
За Кавказ, Кубань и Волгу, 
За великий Дон. 
Всем солдатам воевавшим 
Низкий наш поклон... 
По солдатам, в битве павшим, – 
Колокольный звон...

(Ю. Друнина)
 

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Ответы детей:  черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатель раздает георгиевские ленты.

Рефлексия: мы и будущие поколения  должны быть благодарны бесстрашию и смелости людей, воевавших за свободу нашей страны. Это страшное, беспощадное время не должно повториться никогда. Почтим память погибших минутой молчания.

 

 


http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif

»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «День Победы»

Расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»

Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «70-летию Победы посвящается»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цели и задачи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «День Победы»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»в подготовительной группе на тему «День Победы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ко дню Победы с детьми 6-7 лет «О сложном – простыми словами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности ко дню Победы с детьми 6-7 лет«О сложном – простыми словами»...