Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Никишина Наталья Андреевна

Расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад

№ 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Подготовила: воспитатель Никишина Н.А.

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

На тему: «День Победы»

Интеграция образовательной деятельности:

- Коммуникация;

- Познание;

- Физическая культура;

- Художественное творчество.

Педагогические технологии:

- Игровая;

- Здоровьесберегающая.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны;

- Понимать значение в жизни нашей страны празднования Дня Победы;

- Напомнить детям о героях нашей Родины в Великой Отечественной Войне;

- Продолжать обогащать словарный запас, употреблять в речи сложные предложения, речь – доказательства и устную речь детей.

Развивающие:

- Развивать творческую фантазию, умения самостоятельно воплощать свой замысел в аппликациях;

- Развивать пространственную ориентацию и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них, помогать им;

- Воспитывать чувство гордости за свою страну, свою Родину;

- Эмоционально реагировать на события военных лет, сочувствовать родственникам людей, погибшим на войне.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации и фотографии о Великой Отечественной Войне; слушание песни «С чего начинается Родина» - стихи М. Матусовского, музыка В. Баснера; магнитная доска, кисть для рисования, гуашь, простой карандаш, белая бумага.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев и полководцев Великой Отечественной Войны;

- Слушание песен о Великой Отечественной Войне;

- Рассматривание макетов военной техники.

Совместная деятельность:

«Поезжайте за моря – океаны,

Над всей землей пролетите:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти…»

Воспитатель:        9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День победы.)

А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами.)

Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Так же, как не получилось до них у Наполеона.

Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защитил страну. Каких героев этой войны в нашем городе вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.

– Вы узнали этот памятник? Что это? (Могила Неизвестного солдата.)

А что значит Неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигли такие памятники. Есть он и в нашем городе.

Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время Великой отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (Показывает его портрет.) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. Тогда назначают командовать нашими войсками Г.К. Жукова, и фашисты отступают.

Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать.

Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять.

Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи занимали наши. И наши победили! А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г.К. Жуков.

Воспитатель:        А сейчас, ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ.минутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке.

А куда ему спешить?

Вдруг, читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

«Ох!»-

И ушел. Газон засох.

Дети прыгают на обеих ногах на каждый счет, руки на поясе.

Маршируют.

Разводят руки, пожимают плечами.

Ведут пальчиком правой руки слева направо, движением головы слева направо.

Глубокий вдох.

Маршируют.

Воспитатель:        Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском. Это сражение снова выиграли наши войска. А руководил сражением вместе с другими командирами Г.К. Жуков.

И сам последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавил Жуков.

Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом!

Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставили памятник.

Скульптор изобразил Жукова на коне. Как вы думаете, почему Жуков на коне? Ведь в Великой Отечественной войне были танки, артиллерия, авиация? (Предположения детей.)

Жуков на Красной площади принимал парад Победы на коне. И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.

Вот такая тяжелая война была для нашего народа!

Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе в Москве, чтобы вспомнить военные годы. (Показывает фотографии.)

У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Воспитатель:        Ребята, я надеюсь, чувство гордости за нашу страну останется с вами навсегда. Любите свою Родину, помните о тех, кто дал нам всем возможность много-много лет жить в мире. Гордитесь своей Родиной-Россией.

А теперь я хочу предложить вам изобразить любую военную технику (танк, пушку, самолет, вертолет и т.д.).

Воспитатель рассматривает работы и беседует с детьми.

Воспитатель:        На этом наше занятие подошло к концу. Ребята, вы все молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему "День рождения Капельки"

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "День рождения Капельки" Приоритетная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные облас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей на тему "День Победы"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников на тему " День Победы" старший возраст...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».

План - конспект НОД на неделю по теме "День защитника Отечества". Расписаны все этапы деятельности воспитателя, воспитанников, результаты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Открытка ко Дню Победы"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности в старшей группе "Открытка ко Дню Победы"...