Чему радуются игрушки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Клюева Оксана Вадимовна

Конспект занятия по разделу "Предметный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_chemu_raduyutsya_igrushki_srednyaya_gruppa.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чему радуются игрушки и что их огорчает»

Задачи:

1. Учить детей определять состояние игрушки и причины, которые вызвали это состояние (неаккуратное обращение, неправильное использование и т.д.)

2. Развивать потребность оказывать помощь сломанным игрушкам.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам.

Материал: волшебная книга с иллюстрациями стихотворений А.Барто «Игрушки», пиктограммы «грустный», «весёлый».

Ход:

  1. Ритуал приветствия

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, целый мир вокруг!

В круг скорей вставай,

Улыбку другу посылай,

Улыбку мы поймали,

«Привет» - всем, всем сказали.

Головкой покачали,

Ножками потопали,

В ладошки все похлопали.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Почему? (ответы детей). Я с вами согласна, так приятно делать друг другу что-то хорошее.

  1. Ситуация общения «К нам в гости пришла «умная» книжка».

Воспитатель: Ребята, интересно, с кем бы вы хотели встретиться? (ответы детей). Посмотрите, кого из новых предметов вы видите? (Дети обращают внимание на книгу). Чем она не похожа на другие книги, которые живут в нашей группе? (ответы детей). Да, ребята, эта книжка непростая: на её страницах появляются рисунки, которые книжка рисует сама. Мне так интересно посмотреть, что нового появилось  на её страницах. А вам, ребята? (ответы детей). Но почему страницы книги не открываются? (реакция детей, дети предлагают свои варианты). Затем обращаются к книге с просьбой показать свои страницы.

  1. Ситуации-иллюстрации  «Страницы волшебной книги»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, «умная» книга услышала наше обращение. Книга открывается, рисунок появляется. Посмотрите, что здесь нарисовано?

На первой странице книги появляются игрушки.

Воспитатель: Ребята, о чём нам хочет рассказать книга? Как вы догадались? (ответы детей). Я с вами согласна, книга нам хочет рассказать о наших игрушках.

Страница открывается, рассказ начинается.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка».

Вопросы к детям:

- Ребята, какое настроение у лошадки?

- Почему вы так решили?

- Как мальчик относится к своей игрушке?

Воспитатель: Страничка закрывается и новый рассказ начинается.

Чтение стихотворения «Мишка».

Вопросы: Какое настроение у Мишки? Почему? Как хозяйка относится к своей игрушке? Как она помогла Мишке? Что бы вы хотели сказать Мишке? Что бы вы хотели сказать хозяйке?

Воспитатель: Страничка закрывается и новый рассказ появляется.

Чтение стихотворения «Зайка».

Вопросы: Какое настроение у Зайки? Почему? Как мы можем ему помочь? Что мы может пожелать его хозяйке?

Воспитатель: Вот и закончилась последняя история нашей «умной» книжки.

4.  Ситуация-упражнение «Как можно помочь игрушкам»

Воспитатель обращает внимание детей на игровой материал: Ребята, а в нашей группе есть игрушки, у которых плохое настроение? (ответы детей) Как мы можем им помочь?

Составление алгоритмов оказания помощи игрушкам:

- Если у куклы неопрятный вид, её нужно причесать, завязать бантики и прикрепить заколку, умыть, поменять одежду, и тогда кукла снова будет улыбаться.

- Если сломалось колесо у машины, его нужно починить. Если не получается - обратись за помощью к взрослому.

- Если у куклы порвалось платье, то нужно попросить взрослого зашить кукольное платье.

- Если сломалась пластмассовая посуда, то нужно попросить взрослого склеить посуду.

- Если с игрушкой давно не играли, то с ней обязательно нужно поиграть.

- Чаще говорить всем игрушкам добрые слова, тогда они дольше будут служить своим друзьям.

5. Ситуация «Оказание практической помощи игрушкам»

Воспитатель предлагает детям объединиться в подгруппы для оказания практической помощи игрушкам:

  • причесать кукол
  • отремонтировать сломанные машинки
  • постирать кукольную одежду

         По окончании работы воспитатель обращается к детям: Ребята, какое настроение у игрушек? Почему вы так решили? Что нужно делать, чтобы у игрушек всегда было хорошее настроение? (ответы детей)

  1. Ритуал прощания

         Мы игрушки обнимаем и игрушкам обещаем:

         Всегда заботиться о них мы будем и хранить,

         И каждый игрушки будем мы любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рады, рады, рады светлые березы!"

Педагогический проект к 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского...

Конспект занятия: « Мы радуемся и радуем других».

Формирование эмоционального развития воспитанников - это целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, процессом из социализации и творческой самореализации, в...

«Формирование здорового образа жизни дошкольников» "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскол

Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл...

Статья "Чему учат игрушки?"

Данная статья содержит в себе, на мой взгляд, полезную и актуальную информацию о том, как некоторые виды игрушек влияют на наших детей....

Краткосрочный проект "Бой идет не ради славы, а ради жизни на земле"

Краткосрочный проект "Бой идет не ради славы, а ради жизни на земле"...

Консультации для родителей по экологическому воспитанию: «Чему радуются дети весной «.

Чем же заняться с малышом на прогулке, когда на улицах полно луж и изрядно подтаявшего снега?...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Чему нас радует Весна"

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию Тема: "Чем нас радует Весна" Цель: - Развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом. Задачи: 1...