Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Чикурникова Наталья Сергеевна

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_poznavatelno.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности

 во второй младшей группе

Неживая природа

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

1.

Вода

Игры  с водой «Водичка – водичка…?»

Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется; бывает тёплая, холодная. В ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Три емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора; пустые стаканчики.

2.

Вода

Ира «Цветные льдинки».

Используя игровую ситуацию, познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска.

Стаканчики, формочки, краска, ниточки, палочки для размешивания.

3.

Снег

Игровая ситуация: «К нам пришёл Снеговичок».

Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды.

Снеговик, вылепленный из снега, емкость.

4.

Воздух

Игры с воздушным шариком и соломинкой.

Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха.

Трубочки для коктейля, воздушные шары, ленточки, емкость с водой.

5.

Песок, глина

Мы – волшебники.

Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств при взаимодействии с водой.

Прозрачные емкости с песком и глиной, емкость с водой, палочки, сито.

Физические явления

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

1.

Цвет

Волшебная кисточка.

Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух (красного и желтого – оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и желтого – зелёный) .

Краски, палитра, кисточка, пиктограммы с изображением двух цветовых пятен, листы с тремя, нарисованными контурами воздушных шаров.

2.

Звук

  «Угадай, чей голосок?».

Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Металлофон, дудочка, балалайка, деревянные ложки,  металлические пластины, кубики, коробочки, наполненные пуговицами, горохом, пшеном, бумагой.

3.

Теплота

Горячо – холодно.

Научить определять температурные качества веществ и предметов.

Емкости с водой разной температуры, ванночка.

Человек

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

1.

Органы чувств

Игра: «Наши помощники».

Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза- смотреть, уши  -слышать, нос –определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств.

«Чудесная коробочка» ( с дырочками, чтобы уловить запах) в которой находится лимон; коробочка с  бубном; «чудесный мешочек» с  яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный  чайник с водой.

Рукотворный мир

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

1.

Бумага

Игра: «Волшебные превращения бумаги»

Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется).

Писчая бумага, ножницы, спиртовка, спички,  емкость с водой, алгоритм описания свойств материалов.

2.

Древесина

Игровая ситуация:

«У нас в гостях Буратино»

Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая;  и свойства (режется, горит,  не бьется, не тонет в воде).

Деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки  и бруски, сапожный нож, алгоритм описания свойств материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности

Организация работы строется по пяти взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами....

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы по примерной общеобразовательной программе дошкольного образование "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вер...

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности

В помощь воспитателям старших и подготовительных групп...

перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе...

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Перспективное планирование для учителей - дефектологов и воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ в подготовительной группе....