Виртуальная экскурсия, как форма работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным краем
методическая разработка (старшая группа) на тему

Комиссарова Анна Сергеевна

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ,  КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya.docx208.66 КБ

Предварительный просмотр:

«ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ

КАК ФОРМА РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ»

Достопримечательности / Нижний Новгород / Поиск экскурсии в вашем городе             

Выполнила: воспитатель

                                                                      МБДОУ д/с № 201

                                                                      Комиссарова А.С.

                             

« И КАЖДЫЙ ГОРДИТСЯ

 СВОЕЙ СТОРОНОЙ,

НО БРОДИТ ПО СВЕТУ,

ЧТОБ СДРУЖИТЬСЯ С ИНОЙ»

СЕРГЕЙ  КАПЛАН

        Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

        Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего воспитательно - образовательного процесса.

      Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

      Соответственно, должны претерпеть  изменения  и способы, средства, методы, формы обучения и воспитания детей.

       Нужны новые формы работы, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта. 

         Важно  формирование у детей старшего возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своей малой родине на основе разнообразия форм работы.

О чем мечтают дети, на всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать,

И новый мир познать,

Простых вещей основу,

И таинства узнать!

Экскурсия - это форма организации работы, при которой дошкольники выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, производства) для непосредственного ознакомления с ними. Такая форма работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.

        C:\Users\па\Desktop\Детская\фоточки\P1040499.JPGhttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d369c2eb77d50598695737c65f9c2bfa-83-144&n=21

Цель подобных экскурсий - экологическое воспитание детей, понимаемое как одна из составляющих нравственного формирования личности. Поэтому в содержании экскурсий основную роль играет формирование осознанного и бережного отношения к объектам живой и неживой природы.

Экскурсия выполняет целый ряд функций:

  • реализует принцип наглядности обучения;
  • повышает научность образования и укрепляет его связи с жизнью и практикой;
  • расширяет кругозор;

такая форма работы выполняет интегративную функцию.

Но у нас нет возможности, например, воочию полюбоваться красотой природы разных уголков нашего края. Что же делать?

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ab0bc10e803a3774e2fb770a6ee52098-64-144&n=21

      При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Использование анимационных эффектов способствует  повышению интереса детей к изучаемому материалу.

    Также в качестве мультимедиа - ресурсов выступают видеофрагменты.  Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов - показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых возможно лишь виртуально.

Применение компьютерных слайдовых презентаций имеет следующие достоинства:

  • объединение аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; 
  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  •  активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  •  компьютерные презентационные слайд -фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Итак, привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультимедиа ресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование форм работы с детьми старшей группы на учебный год

содержание педагогической  работы  по месяцам в течении учебного года с детьми старшего возраста...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

«С чего начинается Родина?» (формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем)

Воспитание патриотических чувств – одна из актуальных  и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.Сегодня я затрону тему, которая близка всем п...

Конспект НОД в старшей группе По ознакомлению с родным краем «Любимый Крым».

НОД по ознакомлению детей старшего возраста с культурно-архитектурными достопримечательностями Крыма: с Ливадийским дворцом, с " Солнечной тропой", " с "Ласточкиным гнездом". ...

Виртуальная экскурсия на фабрику обуви с детьми старшей группы

Цель: расширение представлений детей о создании обуви через виртуальную экскурсию на обувную фабрику в совместной деятельности.Задачи:познакомить детей с профессией обувщик;формировать представление д...