Виртуальная экскурсия на фабрику обуви с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Великанова Кристина Андреевна

Цель: расширение представлений детей о создании обуви через виртуальную экскурсию на обувную фабрику в совместной деятельности.

Задачи:

  1. познакомить детей с профессией обувщик;
  2. формировать представление детей об изготовлении обуви;
  3. активизировать речь детей, через дидактическую игру;
  4. воспитывать ценностное отношение к труду взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fabrika_obuvi.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ФАБРИКУ ОБУВИ

с детьми старшей группы

Составила и провела: воспитатель I кв. категории Великанова Кристина Андреевна.


Цель: расширение представлений детей о создании обуви через виртуальную экскурсию на обувную фабрику в совместной деятельности.

Задачи:

  1. познакомить детей с профессией обувщик;
  2. формировать представление детей об изготовлении обуви;
  3. активизировать речь детей, через дидактическую игру;
  4. воспитывать ценностное отношение к труду взрослого.

Этапы НОД (продолжительность)

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Прогнозируемый результат

Вводная часть (4 мин)

Привлечь детей

Проблемная ситуация

- Ребята мне нужна ваша помощь, подойдите пожалуйста ко мне. У меня случилось беда, у моей мамы скоро день рождение. И я ей решила подарить очень красивые туфли, они мне так понравились, что я решила их померить и походить, и к сожалению, была с ними не осторожна. Получилось так, что одну из туфель, я сломала. Даже не знаю, что мне теперь и делать. Куда обратиться.

- И вправду можно же обратиться в мастерскую или сходить на фабрику обуви. Так я же вспомнила, можно обратиться к обувщику. Вы знаете, кто это? Где он работает? Тогда я думаю нам надо спешить с вами к нему, чтоб успеть починить туфли.

Самостоятельно занимаясь разными видами деятельностями, обращают внимание на педагога. Отвечают на вопросы воспитателя и предполагают действия.  

Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на совместную деятельность.

Основная часть (12 мин)

Рассказ педагога

Здоровьесберегающий приём: гимнастика.

- Перед тем как отправиться, я вам хочу сказать, что пойдём мы в необычную фабрику. Сейчас мы с вами сядем и закроем глаза, посчитаем до трёх и окажемся на фабрике где изготавливают обувь. Садимся, закрываем глаза. Раз, два, три на фабрике окажись!

- Вот мы и оказались у ворот обувной фабрике. Давайте зайдём в ней. Вот это да, сколько тут много всего интересного. Обувщики или как их ещё называю матера по изготовлению обуви создают разные ботинки, туфли, для разного времени года, для мужчин, женщин и детей.

- Мы сейчас с вами находимся в первом цехе, а называется он «Раскройный», это самая первая станция обуви, тут делают детали обуви. А вы знали, что ботинок состоит из 30 разных деталей, и все эти детали делают люди - раскройщики, а помогают вот такие мощные машины «Пресс». Раскройщики накладывают на ткань форму и с помощью пресса он вырезается.

- Затем обувь едет по конвейеру на следующую станцию «Заготовочный цех» к сборщику, он с помощью швейной машины скрепляет все детали, кроме подошвы. И получается вверх обувь. Работники этого цеха, должны быть очень ловкие и внимательные. Каждый шов должен быть абсолютно ровным и точным.

- Затем обувь попадает в цех где оттачивают стельки. Только вот просто так стельку пришить не возможно. Сначала формируется обувь, в это помогает вот это устройство. Затем к верху обуви крепиться тёплый и мягкий низ. После этого натягивается ткань обуви на стельку. Посмотрите. Вот теперь обувь готова для того, что к ней приклеили или пришили подошву.

- Какой удивительно долгий и интересный пусть проходит наша с вами обувь. Ребята, а пока обувь готовят к приклеиванию подошвы. Мы с вами не много отдохнём.

Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо – влево

- А теперь руками крутим

И для них разминка будет

- Тянем наши руки к небу

В стороны разводим

- Повороты вправо-влево плавно производим

- Наклоняемся легко,

Достаем руками пол

- Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминки.

- Вот и как раз обувь уже подготовили. Чтоб обувь можно было носить при любой погоде, она должна иметь прочную подошву. Посмотрите тут машина-робот, обрабатывает обувь, чтоб подошва хорошо приклеилась и не смогла оторваться. Робот точно и качество выполняет свои обязанности. После этого, подошву уже можно крепить к основанию обуви, мастера делают это двумя способами, они или приклеивают её на прочной клей, или пришивают.

- Вот почти и готова обувь. Обувь доставляют в цех «Финишной обработки». Тут удаляют все неровности с помощью щёток и предают обуви красивый вид. И последняя станция обуви, упаковочный стол. Тут обувь раскладывают по коробкам и переносят на склад, где храниться всё обувь.

- Добрые и умелые руки людей, работающих на обувных фабриках, приносят радость людям своим трудом. Теперь то я ребята понимаю, какой длинный путь прошли туфли, которые я хотела подарить маме.

- Друзья мастера сказали, что они смогут помочь мне починить обувь, если мы с вами сможем навести порядок на их складе. Вся обувь каким - то образом перепуталась. Поможем? Тогда я пока отдам им туфли, а мы проходим к столам (Дидактическая игра).

Дети слушают. Отвечают на вопросы воспитателя.  Выполняют гимнастику. Играют в игру.

Внимание детей направленно на предстающую деятельность. Снимается напряжение.

Формируются положительные эмоции

Заключительная часть (4 мин)

Рефлексия

Подведение итогов

- Здорово у нас получилось. Посмотрите, туфли для моей мамы готовы, прям как новые. Ребята, без вас у меня бы ничего не получилось. Спасибо вам, что помогли мне. И мастерам спасибо, за туфли. Я очень рада.

- Я думаю, нам пора в детский сад. Закроем глаза, и посчитаем до трёх.

- Где мы с вами сегодня были? Что видели интересного? Кто нам помог? Что вам понравилось?

- А я хочу вас поблагодарить, вы мои помощники.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5621452","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5621453","at...

Виртуальная экскурсия, как форма работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным краем

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ,  КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ...

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.

Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...

Экскурсия в пожарную часть с детьми старших групп.

Цель экскурсии: Познакомить детей с пожарной частью города и профессией пожарного....

Деревья. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения с детьми старшей группы.

Цель:- расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни челове¬ка;-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире растительного царства;- воспитывать любовь к ...

РМО воспитателей ДОУ, выступление по теме "Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста", апрель 2021 г.

Тема: Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми  старшего дошкольного возраста....

Виртуальная экскурсия в планетарии "Синий кит" в старшей группе

Технологическая карта занятияФИО участника: Семакова Евгения АлександровнаОбразовательные области: познавательное развитиеТема занятия: Синий китВозрастная группа: старшаяЦель: ознакомление детей с ки...