Главные вкладки

    Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.
    материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Григорьева Татьяна Михайловна
    Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.
    Тема: «Мы друзья природы».
    Цель:
    Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. Вызвать интерес к миру природы.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekskursiya_vesna.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.

    Тема: «Мы друзья природы».

    Образовательное направление: познавательное.

    Интеграция с другими направлениями: коммуникативно- личностное, художественно-эстетическое, речевое.

    Цель:

    Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. Вызвать интерес к миру природы.

    Программное содержание:

    1. Познавательные задачи:
    • закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи;
    • систематизировать знания детей о весне;
    • уточнить представления детей о насекомых.
    1. Развивающие задачи:
    • развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
    • закреплять умение действовать с указанием взрослого;
    • развивать уверенность, активность, инициативность;
    • развивать коммуникативные способности.
    1. Воспитывающие задачи:
    • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
    • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
    1. Речевые задачи:
    • продолжать способствовать развитию связанной речи детей;
    • продолжать совершенствовать речь детей, обогащать активный словарь.

    Активизация словаря: Закрепление обобщающих слов, названий предметов и их свойств; упражнять в применении ласковых слов.

    Литература:

    -для детей: стихи и песни о цветах, деревьях; загадки, приметы, пословицы и поговорки о весне; стихотворение Т. Шорыгиной «Береза»;

    -для воспитателя: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология», «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

    Предварительная работа с детьми: -беседы;

    -ежедневные наблюдения на участке;

    -чтение рассказов о природе весной;

    -заучивание стихов, загадок, народных примет, игр;

    -составление описательных рассказов;

    -рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Весна»;

    -трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.

    Предварительная работа воспитателя:

    -определение и осмотр места экскурсии;

    -выбор наилучшего пути;

    -учет состояния погоды;

    -установление мест для наблюдений, для отдыха детей;

    -подбор литературы для детей.

    Подготовка экскурсионного снаряжения:

    • план маршрута;
    • пакеты для сбора мусора, перчатки.
    • питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
    • лопатки или совочки для выкапывания растений- 3.
    • секатор садовый для срезания веток с дерева или кустарника- 1.
    • папки для растений- 2.
    • корзиночки для шишек, листьев- 4.

    Ход экскурсии:

    Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.

    Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть… Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

    Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.

    Приглашаю всех на экскурсию.

    По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса– не губи, мало леса– посади»; «Растение– земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».

    Придя в парк, воспитатель вместе с детьми выбирает место, где сложить рюкзачки. Отдыхают.

    Воспитатель организовывает дидактические игры с детьми:

    1.        Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

    2.        Игра «Что какое?».  Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо- голубое, тропинка- длинная, камешек- шершавый, земля- теплая.

    3.        Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.

    4.        Подвижная игра «Перелет птиц».

    Воспитатель: Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, постоим тихо- тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка, кустика, дерева есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.

    Дети слушают и рассказывают, что услышали.

    Воспитатель: Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о весне и приметы, пословицы и поговорки.

    Дети читают стихи, отгадывают загадки.

    Воспитатель предлагает послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной о березе:

    Разбежались по лужайке

    Беззаботной, легкой стайкой,

    Словно девочки- подростки,

    Белоствольные березки.

    За руки взялись, и вот-

    Закружился хоровод.

    Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

    Конкурс для детей «Кто скажет больше красивых слов о березе».

    Дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

    Народ рабочий, весь день хлопочет,

    Возле пня дом строит,

    Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).

    Предложить детям найти муравьев, рассмотреть этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.

    Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.

    Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе.

    Дети называют правила поведения в природе, воспитатель добавляет ответы детей.

    Воспитатель: Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.

    Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу.

    Экскурсия заканчивается чаепитием на свежем воздухе с дарами природы: чай с листиками смородины, бутерброды с овощами, фрукты.

    На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики и цветы для гербария.

    Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5621452","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5621453","at...

    Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»

    Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....

    Виртуальная экскурсия, как форма работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным краем

    ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ,  КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ...

    Конспект экскурсии в городской парк с детьми 5 - 6 лет

    Экскурсия  - как форма  является одним из важных видов организованной деятельности, в ходе  которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательн...

    Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу

    развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...

    Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

    Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

    Конспект экскурсии на летний луг с детьми старшей группы «Растения - украшения Земли».

    Конспект экскурсии на летний луг с детьми старшей  группы  «Растения - украшения Земли»....