Конспект экскурсии на летний луг с детьми старшей группы «Растения - украшения Земли».
материал по окружающему миру (старшая группа)

Божкова Лариса Николаевна

Конспект экскурсии на летний луг с детьми старшей  группы  «Растения - украшения Земли». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_letney_ekskursii_na_lug.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии на летний  луг с детьми старшей группы на тему:

«Растения – украшения Земли».

Программные задачи:         

Ознакомить детей с разнообразием растений на летнем лугу.

Научить их различать самые обычные цветущие травы.

Научить ценить и беречь красоту природы.

Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

Показать, что луг - это не только растения, но и насекомые, опыляющие цветы и живущие среди трав.

Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.

Методы и приемы: слово, вопросы к детям и ответы, рассказ воспитателя, обследовательские действия, игра, сравнения.

Предварительная работа:

Беседа «Наш луг», рисование цветущего луга, чтение рассказа М. Пришвине «Золотой луг», рассматривание альбома: «Цветы»; дидактическая игра «Узнай по описанию».

(Дети свободно играют на коврике)

Мотивационный момент

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой альбом я вам принесла, называется он - «Цветы». А вы хотите оформить свой, групповой альбом, где будут помещены ваши рисунки, зарисовки с цветами и обитателями луга. Как же нам попасть на луг?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Хорошо! Мы с вами отправляемся на экскурсию на луг.

Давай пройдём медленно по лугу

И, «здравствуй», скажем, каждому цветку,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

 Воспитатель: - Ребята, вам понравилось это стихотворение?

 Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с лугом, поклонимся ему и по благодарим луг за красоту.

- Посмотрите, какая вокруг красота! Давайте вдохнём освежающий воздух. Даже коровы обходят растения с яркими цветами, как будто понимают, что они для пчёл и бабочек, что им нужно отцвести и оставить семена. Скот больше любит невзрачные травы, мелкие цветки которых опыляет ветер. Это пырей, полевица, колосок душистый, которых всегда много на лугах.

- Ребята, посмотрите на разнообразие цветущих растений. Кто из вас знает стихотворение о цветах.

Фиалка на лугу одна

Росла бесцветная и скромная,

То был цветочек кроткий.

Воспитатель: Обратите внимание, что на нашем лугу трёхцветных фиалок мало. Нам с вами эти цветы нужно беречь, чтобы они нас радовали.

 Воспитатель: Ребята, на что похож луг?

Дети: На ковёр, на разноцветную скатерть.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы оказались в волшебной стране, где нас окружает множество звуков, запахов, света, тепла.

- Давайте ляжем на наш великолепный ковёр, закроем глаза и послушаем Ребята, что вы услышали?

Дети: Жужжание пчёл, голоса птиц.

Воспитатель: А вы почувствовали что-нибудь? Что вы почувствовали?

Дети: Запах цветов, тепло солнца.

Воспитатель: Ребята, а как вы почувствовали тепло солнышка?

Дети: Протянули ладошки к солнышку.

Воспитатель: - Осмотритесь вокруг. Какого цвета луг?

Дети: Красного, жёлтого, синего цвета ...

Воспитатель: Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Лежит у речки голубой -

И жёлт, и синь, и ал.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему луг такой красивый, разноцветный?

Дети: Много красивых, ярких цветов.

Воспитатель: Вспомните, о каком луге я вам читала книгу?

 Дети: О золотом луге.

Воспитатель: А почему он так назывался?

Дети: На нём росло много жёлтых одуванчиков.

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: Одуванчик похож на золотой, жёлтый шар, чашечку.

 Воспитатель: Одуванчик лекарственное растение в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькой платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное».

- Вот видите, оказывается, луг может быть ещё и золотым.

- Ребята, а белым луг может быть?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие цветы растут на белом лугу, как вы думаете?

Дети: Ромашки, белый клевер.

Воспитатель: Добрый день, ромашка,

Белая рубашка,

Жёлтая серёдочка,

Листья словно лодочка.

- Ребята, на что похожи листья ромашки?

Дети: На лодочку.

Воспитатель: А сейчас мы внимательно рассмотрим ромашку. (раздаю лупы)

Воспитатель: Всмотритесь в цветок и разглядите, что в серединке?

Дети: Жёлтое сердечко.

Воспитатель: А что находится по краям?

Дети: Белые лепестки.

Воспитатель: Сколько лепестков у ромашки?

Дети: Много.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На капли.

Воспитатель: Вот видите, мы рассмотрели цветок и узнали, что у ромашки не один цветок, а много мелких цветов собрано вместе.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о каких цветах мы читали стихи?

Дети: о колокольчиках, ромашке, васильке, гвоздике.

Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в игру «Найди такой же». Я буду вам показывать картинку, на которой изображены цветы, а вы будете говорить их название и искать на нашем лугу.

- Найдите на лугу цветок голубой, как небо. Какой цветок вы будете искать?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Какой формы чашечка у цветка?

Дети: В  форме колокольчика.

Воспитатель: Да, форма лепестков похожа на колокольчик,  поэтому цветок

так и называют.

-Колокольчик голубой,

 Поклонился нам с тобой;

Колокольчики - цветы

Очень вежливы ...

А ты?

Воспитатель: А теперь найдите цветок, похожий на звёздочку. Расскажите, какой цветок вы нашли?

Дети: Гвоздику.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Этот цветок имеет такое название, потому что лепестки у него острые, как гвоздики.

- Ребята, вы, наверное, удивитесь, если я вас попрошу найти растение, которое называется «львиный зев». Давайте найдём его и попробуем разобраться, почему он так называется.

- Смотрите: перед нами красивый жёлтый цветок, который очень хорошо пахнет. Понюхайте его! Приглядитесь внимательно, Возьмите лупу, цветок как будто раскрыл рот. Поэтому и название «львиный зев». А вот пчёлки не боятся львиного зева.

- Ребята, рядом с львиным зевом растёт травинка - прямая, крепкая, и на конце её зелёная круглая щёточка вверх торчит.

- На что похожа трава?

 Дети: На хвост.

Воспитатель: Так выглядит лисохвост. Конечно, для лисоньки такой хвостик маловат, а всё-таки он похож на хвостик.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько пчёл собирают нектар с цветов.

- Ребята, как вы думаете, если бы не было насекомых, то был бы наш луг таким ярким, красивым?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Они опыляют, защищают цветы от вредителей.

Воспитатель: Правильно, благодаря насекомым и птицам луг выглядит красивым.

- Ребята, какие растения вы видели на"лугу? Где ещё вы видели эти растения?

Дети: В лесу, в поле.

Воспитатель: Подумайте ребята, почему эти растения можно увидеть на лугу повсюду, а в лесу только на светлых, солнечных местах?

Дети: Растениям этим нужно много света, тепла.

Воспитатель: Как можно назвать растения, которые любят свет?

Дети: Светолюбивые растения.

Воспитатель: А как вы узнали, что на лугу много света и тепла? Дели, погрели руки, лицо, закрывали глаза от солнца.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем! Когда я скажу: «кузнечики» - дети прыгают; «травы» - дети приседают; «бабочки» - летают, «цветы» - ребята складывают ладони как чашечки цветов.

Воспитатель: Ребята понравилось ли вам наше путешествие в волшебную страну, где много света, тепла, красивых цветов, насекомых?

 Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем волшебный ковёр луга, когда придём в группу.

Что растёт?

На лугу растёт

Ромашка, лютик едкий, клевер - кашка!

Что ещё?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ - как ёлка.

А ещё?

Кошачьи лапки, одуванчиковые шапки,

Подорожник, василёк,

Граммофончики - вьюнки,

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

(Г. Лагздынъ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ с детьми подготовительной группы

Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;  -материальной и духовной культуры нашего города;- познакомить детей с жизнью наших предков;- воспитывать чувство горд...

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.

Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...

Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет с детьми второй младшей группы"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Экскурсия в кабинет врача»Цель: Формирование у детей элементарных  ...

Конспект экскурсии в летний парк ДК «Юность» для детей средней группы

Конспект экскурсии в парк ДК «Юность»Цель: Экологическое, эстетическое воспитание дошкольников....

конспект экскурсии в летний парк

экскурсия в летний парк...

Конспект экскурсии в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"

Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также вос...

Конспект экскурсии в летний лес для детей старшей группы.

Закреплять знания о флоре и фауне леса;развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве;формировать интерес к родной природе....