Главные вкладки

    Конспект экскурсии в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь и защищать природу.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить характерные признаки лета; формировать знания о временах года, о деревьях, кустарниках, птицах и умении их узнавать по определенным признакам;

    Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать; развивать умение строить причинно-следственные связи;

    Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе; формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах; способствовать получению детьми бодрости, радости, положительных эмоций.

    Подготовка к экскурсии: предварительный просмотр маршрута экскурсии; беседа о правилах поведения в парке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya_27.05.2020.docx24.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта экскурсии в летний парк

    тема: «Лето к нам пришло!»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь и защищать природу.

    Задачи: 

    Образовательные: закрепить характерные признаки лета; формировать знания о временах года, о деревьях, кустарниках, птицах и умении их узнавать по определенным признакам;

    Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать; развивать умение строить причинно-следственные связи;

    Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе; формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах; способствовать получению детьми бодрости, радости, положительных эмоций.

    Подготовка к экскурсии: предварительный просмотр маршрута экскурсии; беседа о правилах поведения в парке.

    Ход экскурсии:

    Этапы экскурсии

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Ребята, вы бывали летом в парке?

    - Я предлагаю отправиться на экскурсию в летний парк. Давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать на прогулке в парке:

    • находясь в парке, нельзя портить и ломать деревья и кустарники;
    • ходить можно только по дорожкам и тропинкам, чтобы не мять траву;
    • нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;
    • не мусорить, - не жечь траву и деревья.

    - Правильно, ребята! Надеюсь, вы запомнили, как вести себя в парке.

    (Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту)

    5 мин

    Основная часть

    - Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, как хорошо здесь летом!

    Ярко солнце светит,

    В воздухе тепло,

    И куда ни взглянешь —

    Всё кругом светло.

    По лугу пестреют

    Яркие цветы,

    Золотом облиты

    Темные листы.

    - Ребята, о каком времени года написал поэт Иван Суриков?

    - Правильно, о лете.

    - Посмотрите и скажите, что изменилось в парке? (много зелени вокруг, Деревья и кустарники в густой листве, слышен щебет птиц, много цветов на полянке, солнце светит высоко и небо высокое и голубое)

    - Какие деревья растут в парке? (берёза, осина, черёмуха, ель, сосна, тополь и т.д.)

    - Чем деревья отличаются от кустарников? (размер, ствол)

    - Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, крыжовник, смородина)

    - Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя)

    - Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)

    - Что у них общего? (ствол, ветви, корни)

    - Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)

    - Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и в медицине?  (для строительства, делают корабли, для изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т.д.)

    - Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки:

    Русская красавица

    Стоит на поляне,

    В зеленой кофточке,

    В белом сарафане

    (береза)

    Вроде сосен, вроде ёлок,

    Но зимою без иголок

    (лиственница)

    Что же это за девица:

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год.

    (ёлка)

    Желто-красная одёжка,

    Каждый листик, как ладошка.

    Осенью всех ярче он.

    Догадались? Это …

    (клён)

    Никто её не пугает,

    А она вся дрожит

    (осина)

    С моего цветка берет

    Пчёлка самый вкусный мед.

    А меня все ж обирают,

    Шкурку тонкую сдирают

    (липа)

    - Молодцы, ребята! Вы много знаете названий деревьев! А теперь давайте поиграем.

    - Подвижная игра «Раз, два, три – дерево найди!»

    (Воспитатель показывает лист, а ребята показывают дерево, которому он принадлежит)

    - Ребята, посмотрите под ноги! Сколько зеленой травы, растений и цветов расстилается под ногами.

    - Какие летние растения и травы вы знаете? (крапива, одуванчики, иван-чай, осока, ромашки, незабудки, колокольчики) Отгадайте загадки:

    Эх, звоночки, синий цвет,

    С язычком, а звону нет

    (колокольчики)

    Стоят на лугу сестрички –

    Золотой глазок, белые реснички

    (ромашки)

    Я шариком пушистым

    Белею в поле чистом,

    А дунул ветерок –

    Остался стебелек

    (одуванчик)

    Колосится в поле рожь.

    Там во ржи цветок найдешь.

    Ярко-синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый

    (василек)

    - Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем наш парк.

    - Кто что услышал?

    - Каких птиц, которые живут в городском парке, вы знаете? (воробьи, вороны, голуби, сороки, щеглы, дрозды, утки живут в парках, где есть водоемы)

    - Чем заняты птицы летом? (выводят птенцов, добывают корм).

    - А вы знаете, почему птицы поют?

    - Поют они не ради красоты. Так они заявляют о своей территории другим птицам.

    То там, то там,

    Звонко и приятно,

    Нам лес доносит птичий гам,

    Так мило и отрадно!

    Не сосчитать нам голосов

    Большого леса в мае,

    Не вычислить по звуку вид дроздов

    В их мелкой шумной стае.

    Не разглядеть певца

    В листве берёз и клёнов,

    Не разобрать в той песне и словца

    Среди несчётных звонов.

    Вот где-то дятел отстучал,

    И чёрный ворон где-то

    Уныло, тихо прокричал

    Да и пропал на этом.

    Поёт нам зяблик звонко,

    Чеканит песенку свою –

    К любви взывает громко;

    А я прислушался, стою...

    Ах, сколько голосов!..

    Здесь гаички, синицы,

    Здесь вида три одних дроздов

    И море разной птицы!

    - Чем же питаются птицы? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю, червячками, личинками)

    Игра «Найди пару»

    Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти свою пару и взяться за руку с тем, у кого такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.

    40 мин

    Итог экскурсии

    - Молодцы, вы сегодня многое узнали и конечно устали. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

    - Как здесь хорошо и уютно. И очень чисто. Среди просторов нашей страны есть край, где вы живете, ваш родной дом, ваша земля.

    - Мы сегодня узнали много нового и интересного, и сделали вывод: чтобы парк оставался красивым и чистым, нужно заботиться о нем и взрослым и детям.

    5 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.

    Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...

    Конспект экскурсии в городской парк с детьми 5 - 6 лет

    Экскурсия  - как форма  является одним из важных видов организованной деятельности, в ходе  которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательн...

    Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)

    Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».Экскурсия в Верхний парк.Цель: Развивать эстетическое восприятие природы....

    Экскурсия в зимний парк в старшей группе.

    Цель. Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию инт...

    Конспект экскурсии в летний парк ДК «Юность» для детей средней группы

    Конспект экскурсии в парк ДК «Юность»Цель: Экологическое, эстетическое воспитание дошкольников....

    конспект экскурсии в летний парк

    экскурсия в летний парк...

    Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе

    Конспект создан для обогащения и систематизации знаний детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы....