КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Слащева Юлия Валерьевна

Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;

  -материальной и духовной культуры нашего города;

- познакомить детей с жизнью наших предков;

- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить  

  и приумножать его историю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Когда к истории хотим мы прикоснуться,

                                                                Иль в мир прекрасный охота окунуться

                                                  В музей идем, по залам ходим,              

                                                      И для себя мы много интересного

     находим.

КОНСПЕКТ
ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

с детьми подготовительной группы

Цели:

- дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;

  материальной и духовной культуры нашего города;

- познакомить детей с жизнью наших предков;

- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить  

  и приумножать его историю.

Предварительная работа:

- знакомство детей с историей возникновения города Ленинска;

- знакомство с предметами домашнего  обихода (прялка, крынка, ухват, корыто и     т.п.)  

Ход экскурсии

 - Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в наш краеведческий музей. В музее собраны экспонаты -  настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена. А теперь,  давайте вспомним правила поведения в музее. ( В музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты  и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея).

Воспитатель дополняет и утончает ответы детей.

Город Ленинск (с.Пришиб) расположен на левом берегу Ахтубы в 70 км от г. Волгограда. В XVIII век, когда по указу Екатерины II в Заволжье было переселено 1300 крестьянских семейств из средней полосы России для производства шелковых тканей. Эти переселенцы положили начало селам  Пришиб, Заплавное и т.д. Датой основания села Пришиб (ныне г. Ленинск) Астраханской губернии считается 1802 г., когда была построена и освящена первая церковь «Во имя Казанской Божьей Матери».

Дети начинаю осмотр с посещения исторического отдела

  Ребята, мы пришли с вами в крестьянскую избу. Главное в крестьянской избе –это печь. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, печь –это тепло, это место для приготовления пищи, место где спали. Рядом с печью строили голубец - для хранения домашней утвари. Посуду использовали чугунную, но и пользовались глиняной. Ребята, посмотрите куда ставили чугунок, очень далеко. А представьте, что там огонь, как же быть? Как же хозяйки не обжигались? А для этого у них были специальные приспособление- ухват.

- Маша, попробуй достань чугунок из печки, используя ухват.

 У каждого в доме есть водопровод, открыл кран и вода сама потекла . А  крестьянкам,   воду надо было принести из колодца. Для этого женщины носили воду в ведрах, вешая на коромысло.

- Ева, попробуй ты повесь  коромысло с ведрами на плечи.

  А  это прялка, на ней пряли шерсть, пух  и потом  из полученной  пряжи вязали- носки, шарфы, варежки.  А вот это ткацкий станок, на нем крестьянки ткали холсты, домотканые половики. Долгими зимними вечерами девушки и женщины занимались рукоделием. Пряли, ткали, вышивали – посмотрите, какая красивая вышивка на покрывале  которое лежит в  люльке. Люлька,  подвешена к потолку на металлический крюк. В ней качался младенец. Женщины шили и украшали  одежду, а мужчины изготавливали обувь. Посмотрите, что это лежит на сундуке? Правильно, лапти. Лапти – традиционная обувь крестьян. Лапти плели из лыка – это кора липы. А так же из лыка плели: кошели (большие хозяйственные сумки), короба, головные уборы.

  А теперь ребята переходим в другой зал, и  мы попадаем в купеческий дом.

Здесь вы видите красивую мебель. Сама обстановка говорит о том, что в доме есть достаток. Обратите внимание на красоту и необычность ножек столов, спинок диванов, кресел. На стене висят часы французской работы, стоит на этажерке граммофон. А для чего он, кто знает? Он для того что бы слушать музыку: вращали ручку, ставили пластинку и звучала музыка!

    Вся мебель сделана из дорогого дерева, уже нет в комнатах сундуков как у крестьян, а стоят комоды, буфеты, шкафы. На столах ажурные скатерти, салфеточки – все сшито и связано руками хозяйки дома.

   Посмотрите, в центре комнаты, что стоит на столе? Да, это самовар. Самовар- это часть жизни и судьбы русского народа. Этот предмет на столе был необходим для русской церемонии чаепития. Он стал символом добра и домашнего уюта. Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара.

Нынешний г. Ленинск ,(село Пришиб)  было одним из богатейших сел. Самыми известными и  самыми богатыми купцами были братья Конякины, которые и построили много сохранившихся до сих пор зданий. У них было много магазинов (мануфактур) в разных селах и в Царицыне (Волгоград).

 В годы Великой Отечественной войны в Ленинском районе не гремели бои, но война докатилась и до этого края. В 1942 году, когда фашисты подошли к Сталинграду, наш город стал прифронтовым районом концентрации боевых резервов, важной военно-продовольственной базой сражающегося Сталинграда. В Ленинске размещались 24 эвакогоспиталя, в которых получали медицинскую помощь более 15 тыс. чел. Через эвакопункты города прошло 250 тыс. чел. Многие осиротевшие дети нашли новые семьи в Ленинске. Среди воевавших на фронте наших земляков 8 человек удостоены звания Героя Советского Союза.

На этой экспозиции вы видите предметы военных лет. Здесь вы уже видите предметы, которые знаете: полевой бинокль, оружие, планшет, солдатскую шинель и многое другое.

  По окончании экскурсии воспитатель спрашивает:

- Как называется музей?

- Что вы видели в музее?

Эти предметы называются – экспонатами. Музей хранит нашу историю. Экспонаты собраны не только работниками музея. Многие люди, жители нашего города, приняли участие в создании музея: приносили предметы, документы, которые отображают историю нашего города, коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами.

На этом наша экскурсия закончена и мы возвращаемся в детский сад.

ЭКСКУРСИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Подготовила воспитатель

II  квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №1 «Буратино»

Ю.В. Слащева

г. Ленинск

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия в краеведческий музей" (г. Новокузнецк)

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей своего города (Новокузнецка). Экскурсия в краеведческий музей сопровождается рассказом экскурсовода с использованием наглядностей. В группе ...

Конспект проведения экскурсии в краеведческом музее с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Городецкая старина"

Данный конспект поможет детям получить  знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; познакомить детей с жизнью наших предков Воспитывает у детей чувство гордости за св...

Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы

Задачи: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход». Упражня...

Конспект "Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы"

Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы....

Конспект экскурсии в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей»

  Сформировать "образ музея", приобщать детей к народной культуре, активизировать       словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция....

Отчёт об экскурсии в краеведческий музей с детьми средней группы «В»

Цель данного мероприятия:Обогатить  знания  детей о природе и животном мире, воспитывать бережное  отношение к окружающей природе, птицам и животным. 5 декабря  наши дети...