Конспект экскурсии в городской парк с детьми 5 - 6 лет
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Катасонова Ольга Викторовна

Экскурсия  - как форма  является одним из важных видов организованной деятельности, в ходе  которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект экскурсии в городской парк

 с детьми 5 - 6 лет

     

                                       

                                           Катасонова Ольга Викторовна,

                                              воспитатель высшей квалификационной категории

Задачи:

Образовательные:

 - расширить представления детей о деревьях, растущих в городском парке;

 - учить различать деревья и кустарники по определенным признакам;

 - находить признаки осени в окружающей природе;

 - расширить  представления детей о роли растений в жизни человека.

 Развивающие:

 - развивать творческую активность, любознательность;

 - развивать наблюдательность, внимание;

 - развивать речь детей.

Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к природе.

Время проведения – октябрь 2016г.

Предварительная работа:

 - беседы о деревьях, кустарниках;

 - чтение стихов, отгадывание загадок о деревьях;

 - настольные дидактические игры «Лото», «Времена года» и др.;

 - словесные  «Чей листок», «Ты часть, я целое», подвижные игры «Раз, два, три к дереву беги» и др.;

 - отгадывание загадок о деревьях;

 - повторение правил поведения на улице;

- заучивание стихотворений об Осени.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Его весной и летом все видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Дети: Дерево

Воспитатель: правильно, дерево. И пока наши деревья не сбросили свои рубашки, я приглашаю вас в парк, полюбоваться их нарядами и посмотреть, как им живется в нашем парке. Чтобы попасть в парк, нам с вами надо будет перейти улицу. Чтобы с нами ничего не случилось, давайте вспомним правила поведения на улице:

 - идти надо парами, не толкаться и не отставать от других;

 - идя по улице вести себя спокойно, не кричать;

 - переходить улицу только по пешеходному переходу;

 - в парке не убегать далеко.

Остановка перед парком

 Воспитатель: Ребята, когда я приехала в наш город, а это больше 30 лет назад, то на месте этого парка было просто поле. Но город строился, и вечерами, и в выходные дни людям хотелось отдохнуть, погулять, пообщаться с близкими.

И вот тогда наши городские власти приняли решение разбить в городе парк. Выбрали для него это место, огородили и начали сажать деревья.

Вопросы к детям:

1.Какие деревья встречают нас при входе в парк?

2.Как вы догадались, что это березки?

3.По каким признакам можно отличить деревья друг от друга?  

4.Потрогайте ствол березки, какой он на ощупь? (у березы он самый холодный).

5.какой толщины ствол?

6. Чем покрыт ствол?

7. Как называется кора?

8. А для чего кора? (защищает деревья от холода, ветра, зноя).

 Воспитатель: Ребята, а кто – нибудь знает, что делают из березы?

Ответы детей: из березы делают мебель, из веток – веники.

Идем дальше и проходим мимо кустарников.

Воспитатель: Чем отличаются кустарники от деревьев? Какие кустарники вы знаете?

 Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы вышли на главную аллею парка. Посмотрите, по обе стороны аллеи растут деревья. Что это за деревья?

 Дети: Тополя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, они выросли сами, или их посадили?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Да, ребята эти деревья посажены. В нашем городе есть служба, которая занимается озеленением. А что за деревья посажены между тополями?

Это липа. Сравниваем стволы деревьев, листья. Какие еще вы видите деревья в парке? Как называются деревья,  у которых вместо листьев иголочки?

Ответы детей: Хвойные

Воспитатель: Назовите хвойные деревья нашего парка (ели, сосны, лиственницы).

Воспитатель поднимает с земли листок и проводит по нему рукой.

Воспитатель: Что осталось на руке? Откуда эта пыль?

 Ответы детей: Листья грязные, потому что рядом дорога и ездят машины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, человек может дышать грязным воздухом?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Ребята, оказывается, деревья очищают воздух от пыли и выделяют кислород. Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек.  Вдохните поглубже воздух. Чем пахнет осенний воздух?

Высказывания детей.

Воспитатель: Деревья оказывают помощь не только людям, но и птицам? Как вы думаете, какую?

 Дети высказывают свои  мысли (служат домом, птицы питаются плодами деревьев)

 Воспитатель:  А еще деревья сажают, чтобы снизить уровень шума в городе и в парке. Вот видите, как много мы узнали сегодня о деревьях. Как вы считаете, деревьям живые, легко или трудно им живется?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Деревья страдают от жестокости людей, от тех,  кто ломает ветки. Но они молчат, растут и радуют нас своей красотой. Когда еще можно увидеть как не осенью, пылающую как свеча, желтую березку, побродить по шуршащим листьям.

Послушайте стихотворение:

Повязала осень пестрый фартук,

И ведерко с красками взяла.

Ранним утром проход по парку,

Листья позолотой обвела.

Воспитатель: Как вы думаете, кто приготовил такие наряды деревьям?

Дети: Осень.

Можно предложить детям прочитать стихи об Осени.

Воспитатель: Ребята, почему желтеют листья? Как называется это явление, когда деревья сбрасывают листву?

Высказывания детей.

Воспитатель: Ребята, знаете в парке среди деревьев можно поиграть в интересные игры.

Проводится игра «Раз, два, три… к дереву беги».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы можете побродить по парку и собрать красивые листочки. Из них можно сделать красивые картины или поделки.  Соберите листики принесите и покажите  мне.

 Игра «Чей листок?  Дети называют свой листочек (лист тополя – тополиный, лист березы – березовый и т д.), бегут к тому дереву, которое «потеряло» листочек.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша экскурсия по парку. Вы много узнали сегодня о деревьях. Им очень нужна любовь людей и доброжелательное отношение.  Существует поверье, что если человек хочет еще раз побывать там, где ему понравилось, он может оставить свою меточку. У меня с собой белые ленточки. Пусть каждый из вас подойдет к понравившемуся деревцу, скажет ему добрые слова  и аккуратно привяжет  к веточке белую ленточку.  Деревца всегда будет помнить вас, а вы их. И на прощанье предлагаю сделать фото на память.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилась экскурсия в парк? Что нового и интересного вы сегодня узнали?  Расскажите об этом родителям и друзьям и не забывайте о своих добрых друзьях.

     Вечером в группе или дома  можно попросить детей выразить свои впечатления через рисунки,  книжки – малышки. Из собранного природного материала вместе с детьми сделать поделку  и оформить выставку  творческих работ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Во все времена  одним из единых и постоянных показателей ДОУ  является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.  П...

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы«Что мы увидели на пруду ...»Задачи.1.     Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.2....

Конспект экскурсии в городскую библиотеку для детей 6-7 лет

Цель экскурсии: познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....

Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом в родном крае (месте, где живут дети)....

Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе

Закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано.Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;определить ...

Конспект экскурсии в городской сад к праздничной ёлке

Экскурсия разработана с целью приобщения детей к народным праздникам, их особенностям проведения; формирования нравственно-эстетического отношения к родному городу....

Конспект экскурсии в городской парк ранней весной.

В ходе экскурсии в городской парк происходит  ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной  и даются целостные представления о взаимодействии этих изменений....