Главные вкладки

    Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Сорочан Татьяна Юрьевна

    Во все времена  одним из единых и постоянных показателей ДОУ  является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.  Психологи сравнивают поступление ребёнка в школу с революцией  в сознании. Всё меняется для малыша: его окружение, режим дня, поведение.           Школа предъявляет большие и разнообразные требования к организму ребёнка – интеллектуальные, физические и социальные. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programmnoe_soderzhanie.docx17.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

    2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

    3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

    4.  Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    1. Рассматривание картины «Школа»

    2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов

    3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

    4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».

    5. Закреплять правила дорожного движения.

    6.  Разработать конспект занятия.

    I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

    Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.

    Читать и писать,

    Природу любить,

    Стариков уважать.

     

    Буквы разные писать

    Тонким перышком в тетрадь

    Учат в …..

    Правильно, молодцы! О школе..

    Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.

    II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    - Мы с вами пришли к зданию школы.

    - Чему учат в школе?

    (ответы)

    В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

    (ответы)

    - Посмотрите на здание ,сколько этажей? Здание высокое?

    (ответы)

    - Да, оно двухэтажное.

    - Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

    - А как называется территория вокруг школы?

    (ответы)

    - Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

    (ответы)

    - Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

    (ответы)

    - А кто убирает школьный двор?

    - Дворник!

    - Молодцы! А кто ему помогает?

    – А теперь ответьте еще на один вопрос без чего нет любой школы? (библиотека)

    – Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы  посетим школьную библиотеку

    – Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

    – Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

    1. Не шуметь,

    2. говорить тихим голосом,

    3. вопросы задавать по одному.

    – Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.

    (Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

    – Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

    – Что стоит на полках? (Книги).

    – Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

    – Как надо относиться к книгам? (Бережно).

    – Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

    – Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

    – Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

    –Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

    – Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)

    -А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

    - Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

    -На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

    - Я предлагаю и нам с вами провести  физминутку

    Вы, наверное, устали? ДА!

    И поэтому все встали,

    дружно все в кружочек встали.

    Вверх ладошки хлоп-хлоп!

    По коленкам шлеп-шлеп!

    По плечам теперь похлопай,

    По бокам себя пошлепай!

    Можем хлопнуть за спиной,

    Хлопаем перед собой!

    Вправо можем! Влево можем!

    И крест-накрест руки сложим!

    Раз-два! Топ-топ-топ!

    Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп! 

    III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    - А теперь, дети, послушайте стихотворение.

    «В школу»

    Осенняя погода,

    Последний куст отцвел,

    И сын промолвил гордо:

    -Мне год седьмой пошел.

    Пойду я скоро в школу,

    За парту сяду я,

    О трех медведях книга

    Давно есть у меня.

    Все буквы прочитаю,

    Смогу писать, считать.

    За прилежанье, знаю,

    Меня похвалит мать.

    Автор: П. Чайников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Экскурсия по Петербургу"

    Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (ФЦКМ, ФЭМП)...

    Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

    Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы...

    Статья об экскурсии на концерт в музыкальную школу с детьми подготовительной группы № 6.

    Экскурсия на концерт в музыкальную школу с детьми подготовительной группы № 6....

    Конспект организованной - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия по городу Самара»

    Занятие с использованием презентации с изображением достопримечательностей городса Самара....