Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сорочан Татьяна Юрьевна

Во все времена  одним из единых и постоянных показателей ДОУ  является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.  Психологи сравнивают поступление ребёнка в школу с революцией  в сознании. Всё меняется для малыша: его окружение, режим дня, поведение.           Школа предъявляет большие и разнообразные требования к организму ребёнка – интеллектуальные, физические и социальные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

4.  Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Рассматривание картины «Школа»

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».

5. Закреплять правила дорожного движения.

6.  Разработать конспект занятия.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

 

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …..

Правильно, молодцы! О школе..

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Мы с вами пришли к зданию школы.

- Чему учат в школе?

(ответы)

В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

(ответы)

- Посмотрите на здание ,сколько этажей? Здание высокое?

(ответы)

- Да, оно двухэтажное.

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

(ответы)

- А кто убирает школьный двор?

- Дворник!

- Молодцы! А кто ему помогает?

– А теперь ответьте еще на один вопрос без чего нет любой школы? (библиотека)

– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы  посетим школьную библиотеку

– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на полках? (Книги).

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

– Как надо относиться к книгам? (Бережно).

– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)

-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

- Я предлагаю и нам с вами провести  физминутку

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп! 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- А теперь, дети, послушайте стихотворение.

«В школу»

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

Автор: П. Чайников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Экскурсия по Петербургу"

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (ФЦКМ, ФЭМП)...

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы...

Статья об экскурсии на концерт в музыкальную школу с детьми подготовительной группы № 6.

Экскурсия на концерт в музыкальную школу с детьми подготовительной группы № 6....

Экскурсия в школу с детьми подготовительной группы на торжественную линейку «День Знаний»

Мы живем во время перемен, современности, инноваций, интерактивности и исканий. Но во все времена важным показателем работы дошкольного образовательного учреждения является формирование готовности дет...