Конспект экскурсии в школу №1 детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рязанова Наталья Прокопьевна

Расширять представления о школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_shkolu.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в школу №1 детей подготовительной группы

                                                                             Конспект подготовила:

воспитатель Рязанова Н.П.

Программное содержание

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

4.  Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Предварительная работа

1. Рассматривание картины «Школа».

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».

5. Закреплять правила дорожного движения.

6.  Разработать конспект занятия.

Ход экскурсии

I. Вводная часть

Воспитатель: - Послушайте ребята стихи и скажите, о чем идет речь.

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в …..

Воспитатель: - Правильно, молодцы! О школе.

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.

II. Основная часть

Воспитатель: - Мы с вами пришли к зданию школы.

- Чему учат в школе?

(ответы)

- В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

(ответы)

- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?

(ответы)

- Да, оно трёхэтажное.

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

(ответы)

- А кто убирает школьный двор?

- Дворник!

- Молодцы! А кто ему помогает?

- А теперь ответьте еще на один вопрос: без чего нет любой школы? (библиотека).

- Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы  посетим школьную библиотеку.

- Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

- Да, библиотека - это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести.

1. Не шуметь.

2. Говорить тихим голосом.

3. Вопросы задавать по одному.

- Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Анатольевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

- Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

- Что стоит на полках? (Книги).

- Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

- Как надо относиться к книгам? (Бережно).

- Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

- Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

- Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

    - Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

- Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (Спорт)

- А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

- На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

- Я предлагаю и нам с вами провести  физминутку.

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп! 

III. Заключительная часть

Воспитатель: - А теперь, дети, послушайте стихотворение.

«В школу»

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Во все времена  одним из единых и постоянных показателей ДОУ  является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.  П...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

Конспект "Экскурсия на почту" для детей подготовительной группы

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты....

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы...

Обзорная экскурсия в школу для воспитанников подготовительной группы.

Данное мероприятие будет полезно тем воспитателям, которые отправляются вместе с будущими первоклашками на экскурсию в школу....

Экскурсия в школу с детьми подготовительной группы на торжественную линейку «День Знаний»

Мы живем во время перемен, современности, инноваций, интерактивности и исканий. Но во все времена важным показателем работы дошкольного образовательного учреждения является формирование готовности дет...