Виртуальная экскурсия в планетарии "Синий кит" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семакова Евгения Александровна

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Семакова Евгения Александровна

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: Синий кит

Возрастная группа: старшая

Цель: ознакомление детей с китами посредством проведения экскурсии в планетарий.

Задачи занятия:

Образовательные (обучающие)

Для педагога

Для детей

- Продолжать знакомить детей с морскими млекопитающими - Китах: их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями  питания, поведения

- Познакомиться с китами при помощи экскурсии в планетарий.

- Узнать внешний вид китов, особенности их передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями  питания, поведения

Развивающие

Для педагога

Для детей

- развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;

- развивать творческие способности, активность

- связно говорить, отвечать на вопросы педагога

- проявить творчество и быть активным

Воспитательные

Для педагога

Для детей

- воспитывать желание познавать окружающий мир

- проявлять желание познавать окружающий мир

Словарная работа: рыло

Планируемый результат занятия: создание подделки в технике пластилинография «Синий кит»

Подготовительная работа: ознакомление с подводным миром, чтение стихов и загадок о морских обитателях и тд

Материалы и оборудование: планетарий, пазлы, пластелин, трафареты, пластиковая тарелочка,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_siniy_kit_starshaya_planetariy.docx91.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Семакова Евгения Александровна

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: Синий кит

Возрастная группа: старшая

Цель: ознакомление детей с китами посредством проведения экскурсии в планетарий.

Задачи занятия:

Образовательные (обучающие)

Для педагога

Для детей

- Продолжать знакомить детей с морскими млекопитающими - Китах: их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями  питания, поведения

- Познакомиться с китами при помощи экскурсии в планетарий.

- Узнать внешний вид китов, особенности их передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями  питания, поведения 

Развивающие

Для педагога

Для детей

- развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;

- развивать творческие способности, активность

- связно говорить, отвечать на вопросы педагога

- проявить творчество и быть активным

Воспитательные

Для педагога

Для детей

- воспитывать желание познавать окружающий мир

- проявлять желание познавать окружающий мир

Словарная работа: рыло

Планируемый результат занятия: создание подделки в технике пластилинография «Синий кит»

Подготовительная работа: ознакомление с подводным миром, чтение стихов и загадок о морских обитателях и тд

Материалы и оборудование: планетарий, пазлы, пластелин, трафареты, пластиковая тарелочка,

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечение внимания детей, эмоциональный настрой

Кто не хочет скучать –

Все бегите к нам играть!

От души мы порезвимся,

Вместе все повеселимся!

Худож. слово.

Дети проявляют интерес

Дети проявили интерес

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Познакомить с проблемной ситуацией, вызвать желание решить ее

Ребята, сегодня я получила такое послание. (звук кита)

Как вы думаете, кто его послал? Это послание от животного. Как вы думаете, где он может жить?

Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и узнать, что хочет от нас это животное.

На чем мы можем туда отправиться? (варианты детей) Давайте отправился на подводной лодке.

Давайте встанем друг за другом. (вкл. музыку, идем по кругу)

Сейчас мы зайдем с вами в планетарий, но перед этим повторим правила поведения:

Первой внутрь захожу я – воспитатель и подаю вам руку. Вы заходите и ложитесь на коврики, голову кладете на подушку. Слушаете и смотрите внимательно. После просмотра, я первая выхожу и так же подаю вам руку.

Всё запомнили, тогда давайте начнем. Первой захожу я.

Сюрпр. Момент,

Вопросы,

Музыка,

Повторение правил.

Слушают проблемную ситуацию, предлагают варианты решения проблемной ситуации

Дети хотят решить проблемную ситуацию

2.2

Этап восприятия материала

Познакомить детей с информацией, закрепить полученные знания

Кит - морское млекопитающее

Название своё синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом и покрытая серыми мраморными пятнами по всей длине. 

Синий кит - самое большое животное на Земле.

У синего кита вытянутое, стройное тело, большая голова, острое рыло.

Когда кит обедает, в его раскрытую пасть с огромной скоростью заливается вода вперемешку с мелкой рыбой и рачками. Затем кит закрывает рот и выталкивает воду языком через китовый ус. Китовый ус – это щетинки, которые свисают с неба кита и служат ему фильтром. Вода уходит, а рачки остаются во рту.

Киты плавают даже в холодной воде, так как под шкурой у них толстый слой жира.

Синий кит внесен в Международную Красную книгу и охота на них запрещена.

Наши глазки устали, давайте проведем гимнастику.

Зрительная гимнастика.

Кит плывёт как большой пароход.

(Широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль.)

Влево плывёт, вправо плывёт

(Движения глазами влево – вправо.)

А потом…как нырнёт!

(Закрыть глаза и зажмурить их.)

Сейчас я проверю, как вы внимательно слушали о синем ките.

Вопросы: Кого мы видели в планетарии?

Какого цвета шкура кита?

Как вы думаете, почему киты плавают даже в холодной воде?

В видео говорилось, что у кита «острое рыло», как вы понимаете слово рыло? (Вытянутая вперёд передняя часть головы у некоторых животных)

Как вы думаете, почему киты внесены в красную книгу?

Молодцы! Вы были очень внимательными и ответили на все мои вопросы.

Дак все же, кто отправила нам это сообщение? (кит)

Вот мы с вами поняли, кто его нам отправил, только мы не знаем что в нем?

Чтобы узнать, нам надо выполнить несколько заданий:

  1. Вам нужно собрать пазлы, и тогда вы получите первую подсказку.
  2. Вторая подсказка, вам  нужно отгадать загадку:

Это – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом они настоящие!
Кто это?
(друзья)

Правильно, это друзья. Вот  вторая подсказка.

Давайте посмотрим, как вы думаете, что значат эти подсказки?

У нашего кита нет друзей, но он очень хочет их. Что же нам делать?

Зрит ельная гимнастика, вопросы, похвала, игры.

Слушают, отвечают на вопросы, играют

Дети просмотрели виртуальную экскурсию, ответили на вопросы, поиграли в игры

2.3

Этап практического решения

Помочь решить проблемную ситуацию, создать подделку «Синий кит»

Давайте сделаем для кита друзей, чтобы они вместе играли. Посмотрите на столы, как вы думаете, в какой технике мы будем делать друзей киту? (пластелинография)

Посмотрите, какой кит получился у меня. Я взяла комочек пластилина, раскатала в колбаску и размяла пальчиками на трафарете. Всю поделку мы делаем на специальной дощечке.

Что мы делаем вначале?

Что потом?

Давайте приступим.

Какие прекрасные киты у нас получились! Давайте придумаем им имена, и в какие игры он любят играть.

Теперь наш кит не будет скучать, ведь у него появилось много друзей.

Вопросы, подсказка, объяснение.

Дети отвечают на вопросы, создают китов в технике пластелинография.

Дети ответили на вопросы, поздали ктов в технике пластелинография.

3

Заключительный этап

 Осмыслить результаты занятия

Давайте отправим сообщение киту о том, что к нему плывет много друзей с разными играми.

(записываем голосовое)

Ребята, встаньте справа те, кому понравилось занятие, и влево, кому было скучно.

Спасибо за занятие!

Дети записывают аудиосообщение, встают в определенное место.

Дети записали аудиосообщение и встали туда, как по их мнению прошло занятие.

Обои море, океан, кит, под водой, Горбатый кит, горбач, большая рыбины  картинки на рабочий стол, раздел животные - скачать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар по теме "Виртуальная экскурсия, как средство социализации старших дошкольников"

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.Мы все любим путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира как тольк...

ОО Познание (ознакомление с природным миром) виртуальная экскурсия в весенний лес» (старший дошкольный возраст)

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за насекомыми и птицами ( видеть, описывать). Учить правильно вести себя в лесу ( не нарушать покой его обитателей), продолжать вос...

Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект занятия с Икт «Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу» (Старшая группа)

quot;Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"(Старшая группа)ГБДОУ детский сад №83 Калининского районаВоспитатель: Григорьева Ульяна АлексеевнаЦель: Дать детям первоночальные знания о Санкт-Пе...

Конспект занятия " Виртуальная экскурсия в Китай" для подготовительной группы

Конспект разработан с учетом ФГОС. В занятиии используется слайд-шоу, видеофизминутка и опыты....

Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

познакомить детей с видами профессий, показатьзначение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разнымпрофессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивахи результа...

Методическая разработка. Конспект "Виртуальная экскурсия «Страницы памяти блокады» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Виртуальные экскурсии - новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого  реального места. Используя в образовательной деяте...