Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "С кем бы я хотел дружить"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Перькова Нина Александровна

 понятие В ходе занятия  с использованием дидактических игр, упражнений, чтения произведения  у детей формируются понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представления о дружбе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_kem_by_ya_hotel_druzhit.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Утверждаю

                                                                         Заведующий МДОУ «Детский сад

                                                                          комбинированного вида № 7 «Солнышко»

                                                                         г. Ершова Саратовской области»

                                                                                               _____________ И.В.Сверчкова

Конспект

проведения

непосредственной образовательной деятельности

по гендерному воспитанию дошкольников

в старшей группе «Берёзка»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида

 № 7 «Солнышко»

г. Ершова Саратовской области»

                  

Подготовила воспитатель Перькова Н.А.

Тема: С кем бы я хотел дружить.

Программное содержание:

Формировать понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Продолжать формировать представления о дружбе.

Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать умение договариваться, уважать чужую работу.

Воспитывать черты характера, свойственные представителям мужского и женского пола.

Индивидуальная работа с Артуром А., Кирой Щ. – закреплять умение отвечать полным предложением, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Материалы и оборудование: Куклы в костюмах мальчика и девочки, листы бумаги для рисования, цветные мелки.

Словарная работа: приветствие, верный друг, мальчик, девочка.

Предварительная работа: беседы о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Поздоровайтесь с ними (Дети приветствуют гостей). Давайте покажем, как можно еще поздороваться, чтобы от нашего приветствия поднялось настроение.

Игра «Необычные приветствия»

Дети гуляют под музыку, как только она заканчивается, они должны найти пару и поздороваться так, как скажет воспитатель (коленками, спинками, локтями, носиками, мизинцами, плечами). После игры дети садятся, по кругу.

Воспитатель. От нашего приветствия всем стало тепло и радостно. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг.

А у вас есть хороший друг? Кого можно назвать другом? Что значит «настоящий» друг? С кем из ребят вы хотели бы играть, дежурить, почему? Ответы детей.

Воспитатель. Что это у меня в руках? Правильно кукла – мальчик. Давайте рассмотрим, почему вы решили, что это мальчик? Какая причёска, одежда (рассказы детей). Давайте поиграем в игру с куклой мальчиком, назовём его по имени.

Игра «Назови имена мальчиков»

Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.

Воспитатель. Каким  должен быть мальчик, с которым вам хотелось бы дружить? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, мальчик должен быть сильным, смелым, ловким, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики должны   защищать девочек, помогать, уступать им.

Воспитатель. А теперь  я взяла другую куклу. Это – мальчик или девочка? По каким признакам вы определили, что это девочка? Какая у неё причёска, одежда (рассказы детей). Давайте придумаем имя для нашей куклы.

Игра «Назови имена девочек»

Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу.

Воспитатель. Как вы думаете, какой должна быть девочка (ответы детей)? Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. У нас в группе есть такие девочки? Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой. Все хотят иметь верного друга. Как вы думаете, мальчики и девочки могут дружить? Что такое дружба? Что значит – верный друг? Послушайте рассказ.

Дом с трубой и дом без трубы.

Три товарища – Коля, Валерка и Катя – сидели на террасе и рисовали домики: у кого выйдет лучше.

Валерка и Катя сидели вместе за большим столом, а Коля – один за маленьким столиком.

Было очень тихо. Потом Катя сказала:

- Раз, два, три! – и звонко хлопнула в ладоши.

Ребята отложили карандаши и прикололи кнопками к стене рисунки. Коля посмотрел на Катин рисунок и сказал:

- Таких домов не бывает.

- Почему не бывает? – обиделась Катя.

- А потому, что у дома должна быть красная кирпичная труба.

Катя посмотрела на Колин рисунок. У него домик  был с красной трубой и даже красная собака скакала по небу.

Катя сказала:

- Дай нам красный карандашик, мы тоже нарисуем красную трубу.

- Ишь хитрые какие, этот карандаш очень ценный! А вы – чирк-чирк – и испишете весь.

- Можешь не давать – сказал Валерка – мы и без него обойдемся. И он взял простой карандаш.

- Смотри, Катя, что я нарисую. Точка, точка, два крючочка…

И Валерка нарисовал две точки и сверху два крючочка.

- Носик, ротик…

И на листе появились две точки и закорючка.

- Оборотик!..  – весело крикнул Валерка и нарисовал кружок.

 – Палка, палка, огуречик…

Тут Катя звонко засмеялась и сказала:

-Вот и вышел человечек! Человечек весело улыбался и куда-то весело шагал.

Тогда Катя тоже взяла карандаш и нарисовала рядом голубую речку.

- Это он купаться пошел – сказала Катя. Давай и мы пойдем. Катя взяла Валерку за руку, и они побежали на речку.

Остался Коля один и пошел бродить по садовым дорожкам. Он ходил и пинал от скуки шишки. И был у Коли красный карандаш, и был у него дом с трубой, и было очень грустно.                                                                  А. Седугин

Воспитатель. О ком этот рассказ? Почему Коля сел один за маленький столик?  Почему  Валерка нарисовал для Кати смешного человечка? Кого из детей можно назвать верными друзьями и кого плохими товарищами? Важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Про Катю и Валерку можно сказать: «Куда иголка, туда и нитка» Так в русском народе говорят про хороших и верных друзей. О плохих товарищах говорят: «Вместе тесно, а врозь скучно» Подходит ли эта пословица к Коле? Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?

Физминутка «Танец в кругу»

Мы сейчас пойдём направо дружно.                 Дети берутся за руки, становятся в

А потом пойдём налево дружно.                        круг и выполняют движения в

В центре круга соберёмся дружно.                    соответствии с текстом.

И на место все вернёмся дружно.

Мы тихонечко присядем дружно.

И немножечко приляжем дружно.                     Складывают руки под щекой.

Мы поднимемся тихонько дружно.                    Выполняют движения в

И попрыгаем легонько дружно.                          соответствии с текстом.

Пусть попляшут наши ноги дружно.                 Выполняют «ковырялочку».

И похлопают ладони дружно.                             Хлопают в ладоши в парах.

Повернёмся мы направо дружно.                       Кружатся в правую сторону.

Не начать ли всё сначала дружно.                      Берутся за руки. 

 «Нарисуй картинку в подарок другу»

Сегодня вы будете рисовать картинку в подарок другу. Придумайте, что вы хотите нарисовать и выберите себе место. Для рисования я дам каждому из вас только один мелок, но думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого нужно обмениваться друг с другом мелками.

Взрослый наблюдает за процессом и в случае возникновения конфликтных ситуаций предлагает компромиссные варианты их решения.

Воспитатель. Давайте покажем рисунки друг другу. Дети садятся за столы. Что ты нарисовал? Кому хочешь подарить?

Воспитатель. Вы любите получать подарки?! Давайте сделаем так, чтобы сегодня каждый ушел с подарком. Вы будете жестами изображать, что хотели бы подарить. Смотреть надо на того человека, которому даришь подарок. Он принимает его, благодарит и должен догадаться, что ему подарили.

Игра «Подарки»

Воспитатель. Теперь у каждого из вас есть свой подарок и хорошее настроение.

Воспитатель. Мы с вами сегодня говорили о дружбе, о настоящих друзьях. О том, что относиться к людям надо с любовью, добротой, и тогда вы приобретете настоящих друзей.  Наше занятие подошло к концу. Я вам желаю, чтобы у вас всегда было такое же радостное настроение, чтобы вы любили и ценили друзей, берегли дружбу.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Ёжик в траве»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.Цель: Развивать чувство композиции  и колорита в процессе использования различных техник, для создания образа ежа в траве....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествуя по осени»

Цель:         обогащение представлений о сезонных изменениях в природе, подведениек пониманию взаимосвязи живой и неживой природы. Задачи:...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...