Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Ёжик в траве»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Короткина Ирина Павловна

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.

Цель: Развивать чувство композиции  и колорита в процессе использования различных техник, для создания образа ежа в траве.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь и бережное отношение к животным (ежу).

Задачи:

Учить детей обводить контур ежа по точкам (фломастер)

Учить детей создавать фон к картине (поролоновый тампон)

Учить детей изображать иголки у ежа ладошками.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением ежей;

- загадки про ежей;

- дидактические и словесные игры.

 

Материалы и оборудование:

- альбомные листы с изображением контура ежа невидимыми точками ( проколы иголкой);

- фломастеры цветные;

- гуашь голубого, зеленого, серого цвета;

-  поролоновые тампоны, тряпочки, плоская ёмкость (тарелка) с серой гуашью для ладошек;

- коллаж к стихотворению С. Маршака « Живет у нас под креслом ёж…»

 

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель  читает стихотворение С. Маршака «Живет у нас под креслом ёж…»  медленно с опорой  на картинки коллажа.

В.: - Ребята , скажите про кого это стихотворение?

Ответы детей.

В.: -Правильно ,про ежа.

Воспитатель еще раз читает стихотворение с опорой  на картинки коллажа.

В.: - Ребята, помогите мне, пожалуйста , рассказать это стихотворение.

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель начинает читать строчку (опираясь на коллаж), дети заканчивают.

В.: - Спасибо, ребята, за помощь. А скажите , почему автор сравнивает ежа со щеткой?

Ответы детей.

В.: -Правильно. Ёж – колючий. А для чего нужна ежу колючая шубка?

Ответы детей.

В. – Молодцы. Колючая шубка спасает его от хищников.

Воспитатель еще раз читает стихотворение, опираясь на коллаж.

В.: - Ребята, кто сможет рассказать стихотворение по картинке?

Ответы детей . ( 2-3 ребенка с помощью воспитателя по коллажу рассказывают стихотворение).

В.: - Молодцы! Давайте сейчас выйдем на лужайку( коврик), отдохнем.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

В.: -А теперь давайте нарисуем каждый своего ёжика. Только рисовать мы с вами будем без кисточек – ладошками, пальчиками и фломастером.  Подойдите к столам и посмотрите на свои листы. Вы видите там «незаметные»  точки( проколы иголкой).

Если мы соединим  эти точки фломастером, получится контур ежа.

( Воспитатель демонстрирует прием).

 В.: -Теперь возьмите в руки фломастеры и соедините точки.( слева на право).

Воспитатель контролирует, помогает и хвалит детей.

В.: - Чтобы нашему ёжику было уютно на картинке, сделаем фон цвета неба. Какого цвета небо?

Ответы детей.  (Голубой  цвет)

В.: - Возьмите в руки тампон, обмакните его в голубую краску и методом тычка  закрасим все пространство вокруг контура ежа.

(Воспитатель демонстрирует прием)

Воспитатель помогает детям, поправляет руку и исправляет  ошибки (если есть), хвалит детей.

В.: - Молодцы! Фон готов! Отложите тампоны на тарелочку. Сейчас самый ответственный момент. Мы будем рисовать « колючую шубку»  ежу.  Для этого надо широко раздвинуть пальцы и обмакнуть ладошку в серую краску. Затем приложить ладошку к контуру ёжика. Повторить это несколько раз.

(Воспитатель демонстрирует прием)

Воспитатель контролирует, помогает и хвалит детей.

(Дети идут мыть руки . Помогает помощник воспитателя. Садятся  за стол)

В.: -Наш ёжик одел свою шубку. Теперь иголки защищают его от хищников .Но чего не хватает у нашего ёжика?

Ответы детей.(глазки, носик, лапки, ушки)

В.: - Правильно. Возьмите фломастер в руки и дорисуйте ёжику глазки, носик, ушки, лапки. Каким цветом будем рисовать?  Правильно, коричневым.(либо черным по желанию детей).

(Воспитатель контролирует, если необходимо, помогает детям)

В.: - Какие замечательные ёжики у нас получились! Но, чтобы ёжик совсем себя чувствовал в безопасности, давайте нарисуем ему травку, чтобы ёжик смог спрятаться в ней. Какого цвета травка?

Ответы детей.(зеленая).

В: -Травку нарисуем пальчиком.

(Воспитатель демонстрирует прием)

 Воспитатель  контролирует , помогает и хвалит детей.

В конце занятия рассматриваем картины детей, хвалим каждого ёжика и помещаем их на выставку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_nod.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Ёжик в траве»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.

Цель: Развивать чувство композиции  и колорита в процессе использования различных техник, для создания образа ежа в траве.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь и бережное отношение к животным (ежу).

Задачи:

Учить детей обводить контур ежа по точкам (фломастер)

Учить детей создавать фон к картине (поролоновый тампон)

Учить детей изображать иголки у ежа ладошками.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением ежей;

- загадки про ежей;

- дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование:

- альбомные листы с изображением контура ежа невидимыми точками ( проколы иголкой);

- фломастеры цветные;

- гуашь голубого, зеленого, серого цвета;

-  поролоновые тампоны, тряпочки, плоская ёмкость (тарелка) с серой гуашью для ладошек;

- коллаж к стихотворению С. Маршака « Живет у нас под креслом ёж…»

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель  читает стихотворение С. Маршака «Живет у нас под креслом ёж…»  медленно с опорой  на картинки коллажа.

В.: - Ребята , скажите про кого это стихотворение?

Ответы детей.

В.: -Правильно ,про ежа.

Воспитатель еще раз читает стихотворение с опорой  на картинки коллажа.

В.: - Ребята, помогите мне, пожалуйста , рассказать это стихотворение.

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель начинает читать строчку (опираясь на коллаж), дети заканчивают.

В.: - Спасибо, ребята, за помощь. А скажите , почему автор сравнивает ежа со щеткой?

Ответы детей.

В.: -Правильно. Ёж – колючий. А для чего нужна ежу колючая шубка?

Ответы детей.

В. – Молодцы. Колючая шубка спасает его от хищников.

Воспитатель еще раз читает стихотворение, опираясь на коллаж.

В.: - Ребята, кто сможет рассказать стихотворение по картинке?

Ответы детей . ( 2-3 ребенка с помощью воспитателя по коллажу рассказывают стихотворение).

В.: - Молодцы! Давайте сейчас выйдем на лужайку( коврик), отдохнем.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

В.: -А теперь давайте нарисуем каждый своего ёжика. Только рисовать мы с вами будем без кисточек – ладошками, пальчиками и фломастером.  Подойдите к столам и посмотрите на свои листы. Вы видите там «незаметные»  точки( проколы иголкой).

Если мы соединим  эти точки фломастером, получится контур ежа.

( Воспитатель демонстрирует прием).

 В.: -Теперь возьмите в руки фломастеры и соедините точки.( слева на право).

Воспитатель контролирует, помогает и хвалит детей.

В.: - Чтобы нашему ёжику было уютно на картинке, сделаем фон цвета неба. Какого цвета небо?

Ответы детей.  (Голубой  цвет)

В.: - Возьмите в руки тампон, обмакните его в голубую краску и методом тычка  закрасим все пространство вокруг контура ежа.

(Воспитатель демонстрирует прием)

Воспитатель помогает детям, поправляет руку и исправляет  ошибки (если есть), хвалит детей.

В.: - Молодцы! Фон готов! Отложите тампоны на тарелочку. Сейчас самый ответственный момент. Мы будем рисовать « колючую шубку»  ежу.  Для этого надо широко раздвинуть пальцы и обмакнуть ладошку в серую краску. Затем приложить ладошку к контуру ёжика. Повторить это несколько раз.

(Воспитатель демонстрирует прием)

Воспитатель контролирует, помогает и хвалит детей.

(Дети идут мыть руки . Помогает помощник воспитателя. Садятся  за стол)

В.: -Наш ёжик одел свою шубку. Теперь иголки защищают его от хищников .Но чего не хватает у нашего ёжика?

Ответы детей.(глазки, носик, лапки, ушки)

В.: - Правильно. Возьмите фломастер в руки и дорисуйте ёжику глазки, носик, ушки, лапки. Каким цветом будем рисовать?  Правильно, коричневым.(либо черным по желанию детей).

(Воспитатель контролирует, если необходимо, помогает детям)

В.: - Какие замечательные ёжики у нас получились! Но, чтобы ёжик совсем себя чувствовал в безопасности, давайте нарисуем ему травку, чтобы ёжик смог спрятаться в ней. Какого цвета травка?

Ответы детей.(зеленая).

В: -Травку нарисуем пальчиком.

(Воспитатель демонстрирует прием)

 Воспитатель  контролирует , помогает и хвалит детей.

В конце занятия рассматриваем картины детей, хвалим каждого ёжика и помещаем их на выставку.

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное

Учреждение детский сад №51 комбинированного вида

Московского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему «Осенние деревья»

Цель: Учить замечать красоту окружающей природы осенью; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь и бережное отношение к природе.

Воспитатель высшей категории

Короткина Ирина Павловна

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

 Уточнить и закрепить знания детей о признаках осени.

Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев (дуб, береза, клен).

Включать в активный словарь названия деревьев и листьев(клен – кленовый, дуб – дубовый, береза – березовый).

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатью.

Предварительная работа:

- рассматривание деревьев на участке детского сада

- рассматривание иллюстраций и картин об осени

- заучивание физкультминутки «Ветер дует нам в лицо»

- прослушивание аудиозаписей с шорохом листвы, шумом леса, пением птиц.

Материалы: -

- гербарий с осенними листьями

- альбомные листы с контуром ствола дерева

Гуашь (красная, желтая, оранжевая, зеленая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествуя по осени»

Цель:         обогащение представлений о сезонных изменениях в природе, подведениек пониманию взаимосвязи живой и неживой природы. Задачи:...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "С кем бы я хотел дружить"

понятие В ходе занятия  с использованием дидактических игр, упражнений, чтения произведения  у детей формируются понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девоче...

Конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»

Перед вами развернуты конспект   психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности  в средней  группе  по теме «Зимующие птицы»...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Жители подводного мира»

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Жители подводного мира»...