Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествуя по осени»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тихонова Елена Евгеньевна

Цель:         обогащение представлений о сезонных изменениях в природе, подведениек пониманию взаимосвязи живой и неживой природы.

 

Задачи:   

1.      развивать умение самостоятельно выявлять признаки сезона, устанавливать причинно - следственные связи;

2.      закреплять знания детей о дарах осени;

3.      продолжать формирование  представлений о плоде и семени, о плодах и корнеплодах,

4.      продолжать формировать умения выделять характерные признаки сезона, используя модели;

5.      активизировать словарь по темам: осень, овощи-фрукты, деревья;

6.      развивать память.мышление, творческое воображение;

7.      формировать умение взаимодействовать друг с другом( по ходу выполнения заданий).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

проведения непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе по теме:

«Путешествуя по осени»

с использованием технологий:

  • Здоровьесберегающая,
  • Игровая технология,
  • Элементы мнемотехники,
  • Элементы ТРИЗ.

Составила и провела

Тихонова Елена Евгеньевна

Воспитатель

Санкт-Петербург

Цель:         обогащение представлений о сезонных изменениях в природе, подведение к пониманию взаимосвязи живой и неживой природы.

Задачи:    

  1. развивать умение самостоятельно выявлять признаки сезона, устанавливать причинно - следственные связи;
  2. закреплять знания детей о дарах осени;
  3. продолжать формирование  представлений о плоде и семени, о плодах и корнеплодах,
  4. продолжать формировать умения выделять характерные признаки сезона, используя модели;
  5. активизировать словарь по темам: осень, овощи-фрукты, деревья;
  6. развивать память. мышление, творческое воображение;
  7. формировать умение взаимодействовать друг с другом( по ходу выполнения заданий).

Материалы и оборудование:

  • мольберт, обручи, листы бархатной бумаги, набор цветных ниток, набор прищепок, клей – карандаш, заготовка для игры «солнышко»;
  • мнемотаблица( пустая),модели признаков осени, лужи – силуэты;
  • предметные картинки по темам;
  • коробка- ассоциаций с предметами( зонтик, кисточка, краски, корзинка);
  • капельки – ориентиры с числовыми фигурами( от 1 до 5 );
  • оборудование для тропинки препятствий;
  • магнитофонная запись П.И. Чайковский «Времена года»;
  • конверт с письмом.

Интеграция областей:

Познание, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое,    социально – коммуникативное.

 

Предварительная работа:

  • наблюдение в природе,
  • чтение художественной литературы,
  • загадки об осени,
  • рассматривание иллюстраций по темам,
  • д/и «Вершки – корешки», «Осенние листочки», «Собери урожай», «Почтальон принёс посылку» (ТРИЗ), «Детки на ветке»,
  • DVD «Времена года»,
  • составление мнемодорожек по теме «Осень»,
  • ниткография,
  • прослушивание музыкальных произведений.

             Ход непосредственно образовательной деятельности.

( перед НОД в группе появляется письмо и посылка, дети  стоят     полукругом)

 Воспитатель:                 Утром нам принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем.

                                       -  «Здравствуйте, ребята.  Я – Крош. Мне очень нужна ваша

                                       помощь. Мы играли в загадки и Лосяш загадал мне загадку о

                                       времени года, а вот о каком, я и не понял .Отгадывал,

                                       отгадывал, да так и не  отгадал. Помогите, а ответ

                                       обязательно пришлите. А загадка – в коробке.

                                         

                                            - Давайте посмотрим!      

 

 Дети:                             Да!! (достать предметы из коробки – ассоциаций, назвать

                                                     их, установить ассоциативные связи)

 

  Воспитатель:                     Чтобы  Крошу написать ответ, нам надо вспомнить, что мы

                      знаем об осени. А для этого давайте отправимся в

                                    путешествие по осени. В путешествии нам будут помогать

                                         капельки дождя. Начнём с капельки, на которой  одна точка.

Дети  :                                  (дети ищут капельку, подходят к мольберту, к нему

                                                 прикреплён «дом осени») 

Воспитатель:                      Мы пришли в гости. Но к кому?  Давайте подумаем.

Дети:                                    Осень, у домика жёлтая крыша, буква «О» на крыше домика.

Воспитатель:                    Только пусто в нём, нам нужно его заполнить.

Игра: «Засели дом»

(дети выбирают модели, составляют предложения, заполняют «окна» дома)

Воспитатель:                  Посмотрите, у нас получился рассказ. Давайте все вместе его

                                                  расскажем. ( составляем рассказ)

Воспитатель:                  Теперь давайте найдем вторую капельку. Сколько

                                         Там должно быть точек ( на одну больше).

Дети:                               Две!

Воспитатель:                    Чтобы нам туда попасть, надо пройти по тропинке.

                                         «Друг за другом мы встаём,

                                                  Руки на плечи кладём и по тропинке идём».

( дети, держась за  плечи друг друга, преодолевают препятствия, добираются до второй «капельки»)

Воспитатель:                  Вот мы и пришли. Вокруг нас деревья, а под ногами

                                           что – то шуршит……

                                                  «Летом вырастают, а осенью опадают».

Дети:                                Листья, ковёр из листьев.

Воспитатель:                        Листья мы соберём и их назовём.

Игра: «Найди дерево по семенам»

(дети  получают лист, называют его, подбирают семена к своему дереву)

Воспитатель:                   Помните, Крош просил нас всё ему написать. Давайте

                                             сделаем для него игру – подсказку. У нас есть свободное

                                                  поле, а у вас – картинки, приклейте свои картинки в пустые

                                                  «окошки» так, чтобы лист и плод были в разных местах.

(дети берут клей – карандаш и выполняют задание, создавая основу для игры «солнышко»)

Воспитатель:                    Молодцы! Игра получилась. Мне хочется добавить к игре

                                             два знака, как вы думаете, о чём они расскажут Крошу.

(рассматриваем природоохранные знаки, объясняют их значение)

Воспитатель:                  Едем дальше. Следующая капелька…Давайте подумаем,

                                            Какой у неё номер?

Дети:                                  номер 3.

( добираемся до капельки, передвигаясь по полосе препятствий) 

Воспитатель:                    Мы попали в огород,

                                           Здесь и редька, и капуста, и огурчик растёт.

Игра: «Вершки – корешки»

( обручами)

  • ориентируясь на модели, дети раскладывают предметные картинки, закрепляя понятия: плоды и корнеплоды;
  • по ходу игры воспитатель обсуждает с детьми их выбор.

Воспитатель:                Мы уже многое рассказали  Крошу, чтобы он лучше всё понял,

                                                Давайте нарисуем ему иллюстрации для книги про осень,

                                                Тогда он ничего не забудет и сможет всё рассказать Лосяшу.

                                                 Где мы будем рисовать, подскажет капелька.

Дети:                               капелька с четырьмя точками.

Воспитатель:               Чтобы до капельки дойти, надо лужи обойти. Идите

                                               осторожно, ноги не промочите, по сторонам смотрите.

(обходим «лужи», рассаживаемся за столами, на столах лежат листы бархатной бумаги на каждого, набор цветных ниток на каждого)

Воспитатель:                  Закройте глазки, подумайте о том, что вы хотели бы

                                                   нарисовать.

(звучит музыка  П. И. Чайковского, дети рисуют, ниткография)

Воспитатель:                    Положите рисунки все вместе, расскажите, что нарисовал

                                                   каждый из вас.

(дети кратко рассказывают о своей работе)

Воспитатель:                     Наше путешествие подходит к концу .Вспомните, о чём мы

                                                     сегодня говорили.

Дети:                                   о приметах осени, о плодах и корнеплодах, о деревьях,

                                                    листьях, семенах.

Воспитатель:                     Давайте теперь соберём посылку для Кроша. Что мы туда

                                                      положим? (собираем посылку)

Воспитатель:                      Мы забыли о нашей последней капельке, какой у неё

                                                       номер.  (дети отвечают). К ней мы возвращаемся

                                                      и вспоминаем, на что были похожи «лужи», которые мы

                                                      обходили. 

                                                     Вот и пятая капелька(достать конверт с сюрпризами,

                                                    прощаются идут отправлять посылку).

                                         

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "С кем бы я хотел дружить"

понятие В ходе занятия  с использованием дидактических игр, упражнений, чтения произведения  у детей формируются понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девоче...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Чтение художественной ...

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности  в старшей  группе по теме:  «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...