Проект по художественно-эстетическому развитию "Золотая хохлома"
проект (старшая группа) по теме

Смирнова Наталья Николаевна

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_hohloma.pptx2.78 МБ
Microsoft Office document icon pasport_proekta_hohloma.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта на тему: «Золотая хохлома» Московская область, город Люберцы МДОУ № 28 «Совёнок» Подготовительная логопедическая группа № 2 Основные разработчики проекта: Смирнова Н.Н. – воспитатель Брайнингер Е.В. - воспитатель 2015 год

Слайд 2

Информационная характеристика проекта Тип проекта – информационно-творческо-ориентированный Вид проекта – групповой, средней продолжительности Вид детской деятельности – информационно-практическая По составу участников: в оспитатели группы, дети, родители

Слайд 3

Актуальность Молодое поколение теряет интерес к народному искусству, традициям русского народа и промыслам. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Слайд 4

Цель проекта Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством

Слайд 5

Задачи проекта Продолжать знакомить детей с одним из видов народных промыслов России - хохломой, с историей возникновения, производства, элементами хохломской росписи, цветовой гаммой. Формировать у детей чувство любви и гордости за свой народ, уважение к традициям и обычаям. Развивать творческие способности в процессе восприятия предметов декоративного искусства и детской художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация. Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие. Воспитывать интерес и любовь к народному декоративно-прикладному искусству

Слайд 6

Подготовительный этап (январь) Постановка цели, задач Изучение методической литературы

Слайд 7

Разработка проекта (январь) Подобрать и изучить материал по истории хохломского промысла. Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с хохломой. Подобрать иллюстративный материал, стихи и загадки о хохломе. Оборудовать уголок народного творчества. Подготовить практический материал: образцы основных элементов хохломского узора, расписанные плоскостные формы(ложки). Изготовление дидактического материала по теме. Консультации для родителей «Хохлома»

Слайд 8

Внедрение проекта (февраль) Проведение бесед, чтение художественной литературы Проведение занятий по рисованию и аппликации

Слайд 9

Внедрение проекта (февраль)

Слайд 10

Итоговый этап (март) Выставка детских рисунков Роспись деревянных ложек в подарок мамам Музыкальный утренник «Праздник наших мам », посвященный 8 Марта. Танец с ложками , расписанными детьми. Ложка – подарок маме. Викторина – «Что я знаю о хохломе?»

Слайд 11

Результат проекта Повышение интереса и любви к народному искусству, воспитание уважения к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28 «Совенок»

муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО

Паспорт проекта

по художественно - эстетическому направлению развития дошкольников

 «Золотая хохлома»

Подготовили воспитатели подготовительной                  к школе логопедической группы:

 Е. В. Брайнингер                                                                                                                             Н. Н. Смирнова

Люберцы 2015

Наименование проекта

Информационно-творческо-ориентированный

Основные разработчики

Смирнова Наталья Николаевна – воспитатель.

Брайнингер Елена Викторовна – воспитатель.

Актуальность

Молодое поколение теряет интерес к народному искусству, традициям русского народа и промыслам. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Доминирующий вид деятельности

Информационно-практический

Состав участников

Воспитатели, дети, родители

Вид проекта

Средней продолжительности, групповой

Цель

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством

Задачи

  1. Продолжать знакомить детей с одним из видов народных промыслов России - хохломой, с историей возникновения, производства, элементами хохломской росписи, цветовой гаммой.
  2. Формировать у детей чувство любви и гордости за свой народ, уважение к традициям и обычаям.
  3. Развивать творческие способности в процессе восприятия предметов декоративного искусства и детской художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  4. Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
  5. Воспитывать интерес и любовь к народному декоративно-прикладному искусству

Сроки и этапы реализации

I. Подготовительный этап (январь).

  1. Постановка цели, задач
  2. Изучение методической литературы

II. Разработка проекта (январь).

  1. Подобрать и изучить материал по истории хохломского промысла.
  2. Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с хохломой.
  3. Подобрать иллюстративный материал, стихи и загадки о хохломе.
  4. Оборудовать уголок народного творчества.
  5. Подготовить практический материал: образцы основных элементов хохломского узора, расписанные плоскостные формы(ложки).
  6. Изготовление дидактического материала по теме.
  7. Консультации для родителей «Хохлома»

III. Внедрение проекта (февраль).

  1. Проведение бесед, чтение художественной литературы
  2. Проведение занятий по рисованию и аппликации

Направление

Интеграция областей

  • I. Познавательно-речевое                   1. Формирование целостной картины мира                                     - Беседа с детьми о Хохломском промысле. Презентация на тему: «Экскурсия на ПХО «Хохломская роспись» в г. Семенов

- Легенда о Хохломе                                                -Изготовление «Золотой хохломы»             - Технология промысла                                                 2. Чтение художественной литературы                                             -Разучивание стихов о хохломе: «Роспись хохломская», «Хохлома, хохлома», «Украсы точеной».

-Заучивание пословиц, поговорок, загадок о хохломе.

3. Конструктивная деятельность.                                              Экскурсия на выставку изделий хохломской росписи (в детском саду).

II. Художественно-эстетическое  

  1. Аппликация:

 Составление декоративных композиций из элементов хохломской росписи на силуэтах посуды.

  1. Рисование:
  1. «Хохлома, хохлома». Рисование элементов хохломской росписи

2.2. Составление узора из элементов хохломской росписи на квадрате.

2.3.  Роспись бумажного силуэта доски. 

2.4.  Роспись вазочки для цветов.

2.5 Украшение бумажного силуэта ложки.

2.6. «Ложки мы распишем сами, а потом подарим маме».

III. Социально-личностная                   1 Дидактические игры: «Народные промыслы», «Обведи и раскрась», «Найди пару», «Русские узоры».

познание          коммуникация чтение художественной литературы              социализация          музыка                     здоровье                      

                                  Художественное творчество               музыка                           безопасность                труд                           коммуникация                

                                          Социализация                  коммуникация                 познание                                  

IV. Итоговый этап (март).

  1. Выставка детских рисунков
  2. Роспись деревянных ложек в подарок  мамам
  3. Музыкальный утренник «Праздник наших мам», посвященный 8 Марта. Танец с ложками, расписанными детьми. Ложка – подарок маме.
  4. Викторина – «Что я знаю о хохломе?»

Ожидаемые результаты

Повышение интереса и любви к народному искусству, воспитание уважения к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Золотая хохлома"

Конспект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Золотая хохлома"...

Проект по художественно-эстетическому развитию "Русская роспись - хохлома"

Цель: познакомить детей с кистевой росписью - Хохломой....

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Золотая хохлома"

Конспект разработан для детей подготовительной группы. дети знакомятся с народным декоративно - прикладным искусством - Хохлома, в творческой деятельности учатся наносить узоры на раннее подготовленны...

ПРОЕКТ по художественно-эстетическому направлению Тема: «Золотая хохлома»

Формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно - прикладное искусство....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию:"Золотая хохлома"

Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании; воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. ...

Презентация по художественно-эстетическому развитию "Золотая хохлома"

Презентация по художественно-эстетическому развитию "Золотая хохлома"...

Презентация по художественно-эстетическому развитию "Золотая хохлома"

Презентация по художественно-эстетическому развитию "Золотая хохлома"...