Развитие речи детей 2-3 лет
консультация (младшая группа) по теме

Человек, находясь в утробе матери, в возрасте шести месяцев имеет мозг, который по весу составляет 50% веса мозга взрослого человека. К семи месяцам после рождения мозг увеличивается в два раза. И к трем годам достигает мозга взрослого человека. Из этого следует, что на остальную человеческую жизнь приходится развитие всего одной трети головного мозга. Поэтому очень важно для детей раннего возраста пребывание в детском саду, развиваясь вместе со своими сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detej_andreeva.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей 2-3 лет.

Андреева Ольга Джалоловна, воспитатель

МДОУ – детского сада № 30 «Родничок».

Человек, находясь в утробе матери, в возрасте шести месяцев имеет мозг, который по весу составляет 50% веса мозга взрослого человека. К семи месяцам после рождения мозг увеличивается в два раза. И к трем годам достигает мозга взрослого человека. Из этого следует, что на остальную человеческую жизнь приходится развитие всего одной трети головного мозга. Поэтому очень важно для детей раннего возраста пребывание в детском саду, развиваясь вместе со своими сверстниками.

Доказано, что с анатомической точки зрения, практически треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная крайне близко к речевой зоне. Это дает основание рассматривать кисть руки как "орган речи", такой же, как артикуляционный аппарат.

В связи с этим, существует предположение о значимости тонких движений пальцев в формировании и развитии речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы малыш быстрее научился говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. 

Один из видов пассивной гимнастики является самомассаж, его необходимо проводить ежедневно, желательно 2-3 раза в день. Он оказывает тонизирующее действие на мозг. Самомассаж следует начать с растирания кончиков пальцев в направлении к ладони одной руки, затем другой. Затем проводится растирание ладони одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего проводится комплекс упражнений.

"Паравозики". Подушечки четырёх пальцев правой руки установлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями назад - вперёд пунктирами смещаем кожу, постепенно двигаясь к лучезапястному суставу.

"Пила". Левая рука (кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитируем движение пилы по всей поверхности левой ладони в направлении вверх-вниз. То же для другой руки.

"Волна". Исходное положение то же. Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую. То же для другой руки.

"Трактор". Исходное положение то же, внешней стороной пальцев правой руки, сжатых в кулак, двигаем вверх-вниз по левой ладони, разминая её. То же для другой руки.

"Буравчик". И.п. то же. Фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки производим движения по типу буравчика на левой ладони. То же для другой руки.

"Гуси". И.п. то же. Пальцы расставлены. Сгибаем указательный и средний пальцы правой руки и фалангами пощипываем пальцы левой. То же для другой руки.

"Теплые ладошки". Сильно потираем руки.

"Винтик". Каждый палец левой руки поочерёдно, начиная с мизинца, кладётся на четыре пальца правой руки. Большим пальцем правой руки делаем спиралевидные движения по пальцу левой снизу вверх от основания к подушечке. То же для другой руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...