межличностные отношения
презентация на тему

Шипилова Марина Вадимовна

Использование психологической методики Виктории Холмогоровой
«Школа добрых волшебников» для детей 4-6 лет,
как создание педагогических условий для организации  межличностного  взаимодействия  дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование психологической методики Виктории Холмогоровой «Школа добрых волшебников» для детей 4-6 лет, как создание педагогических условий для организации межличностного взаимодействия дошкольников

Слайд 2

Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека

Слайд 3

В дошкольном возрасте начинают зарождаться межличностные отношения, ребенок сам начинает определять собственное поведение

Слайд 4

Методика В. Холмогоровой «Школа добрых волшебников» для детей 4-6 лет. В основе данной методики лежат игры на сплочение коллектива. Главной задачей данной методики является сформировать чувство общности и развитие эмоций и чувств, направленных на другого.

Слайд 5

Методика базируется на следующих принципах: Форма работы – специальные групповые игровые занятия, имеющие определенную структуру: приветствие, набор игр, прощание. Безоценочность . Отсутствие соревновательности . Отказ от игрушек и предметов. Минимизация речевого взаимодействия. Исключение принуждения.

Слайд 6

Методика состоит из шести этапов Главной целью первого этапа является переход к непосредственному общению, что предполагает отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия. (Игры «Жизнь в лесу», «Волны», «Ожившие игрушки»). Задача второго этапа – отвлечь детей от фиксированности на собственном «Я» и сосредоточиться на отношении к себе ровесников и обратить внимание на сверстника самого по себе вне контекста их взаимоотношений. («Зеркало», «Эхо», «Выбери партнера») Задача этого этапа – добиться максимальной согласованности действий. Такая согласованность способствует направлению внимания на другого, сплоченности действий и возникновению чувства общности. («Сороконожка», «Слепой и поводырь», «Змейка») Задача – пережить сближающие их общие одинаковые чувства. («Злой дракон», «Уходи, злость», «Дискотека зайчиков»). Задача – научить детей сопереживать другому, помочь и поддержать сверстника. («Старенькая бабушка», «День помощника») Задача– научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей .. (« Обзывашка », «Спящая красавица», «Волшебные очки»)

Слайд 7

Игры 5-го этапа требуют от детей сопереживания другому, дают им возможность помочь и поддержать сверстника. Также моделируются ситуации, в которых ребенок может проявить помощь не только в воображаемой игровой ситуации, но и в реальной жизни: дети помогают воспитателям одеть малышей для прогулки, заниматься, играть и т.д.

Слайд 8

Применяя методику, можно создать в группе детей благоприятный эмоциональный климат, что даёт толчок к развитию партнерских отношений между участниками образовательного пространства и учит детей сотрудничеству друг с другом. Методики может успешно применяться и в разновозрастной группе, так как не привязана к какому-либо одному возрасту детей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность Тема: «Причины возникновения межличностных отношений у дошкольников и пути их преодоления»

Цель данной работы:теоретически обосновать и практически выявить трудности в межличностных отношениях дошкольников и определить средства их преодоления.Объект исследования:дети дошкольного возра...

Особенности межличностных отношений единственных и неединственных в семье детей дошкольного возраста в группе сверстников

В развитии личности дошкольника большое значение имеют те отношения, которые складываются и формируются у него с окружающими людьми, со сверстниками. Среди многообразных видов отношений в психологии о...

«Игра с песком как средство самовыражения и формирование межличностных отношений дошкольника».

В статье раскрывается влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы дошкольника, включает задачи и формы организации.....

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях поликультурного пространства ДОУ

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...

Статья: "Культура межличностных отношений и ее роль в становлении отношений к сверстникам у детей в старшем дошкольном возрасте"

Данная статья заслуживает внимания не только специалистов в области психологии, педагогики, но прежде всего родителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, так как довольно часто встреч...