Трудовое воспитание - как средство социализации дошкольников.
консультация (подготовительная группа) по теме

Чистякова Инна Владимировна

Воспитание должно развить в человеке 
привычку и любовь к труду; оно должно 
дать ему возможность отыскать 
для себя труд в жизни. 

К. Д. Ушинский


Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудовое воспитание - как средство социализации дошкольников Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад КВ № 42» Чистякова И. В.

Слайд 2

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский

Слайд 3

Цель трудового воспитания : формирование ценностного отношения к труду, то есть умение ценить свой труд и труд взрослых, ценить результат труда, осознавать значимость труда, как первостепенной значимости для общества.

Слайд 4

Задачи трудового воспитания: Ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности: воспитание интереса к труду взрослых, воспитание уважения к трудящимся, воспитание бережного отношения к результатам труда, воспитание стремления помогать взрослому. .

Слайд 5

Формирование самой трудовой деятельности ребёнка : развитие трудовых навыков детей, развитие умения планировать трудовую деятельность, формирование общественных мотивов трудовой деятельности.

Слайд 6

Воспитание личности ребёнка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: воспитание правильного отношения к собственному труду; воспитание личностных качеств (трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности); воспитание положительных отношений между детьми в процессе труда.

Слайд 7

Виды труда Труд в природе Хозяйственно-бытовой Ручной и художествен. труд Само- обслуживание

Слайд 8

Формы организации труда детей Дежурства Поручения Коллективный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Общий труд Совместный труд

Слайд 9

Требования к организации детского труда Систематичность детского труда Постепенное увеличение нагрузки Подбор оборудования для труда Создание в группе трудовой атмосферы Поощрение в процессе и по результатам труда

Слайд 10

Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей. Содержание - изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: изготовление поделок, украшение своими изделиями помещения группы к праздникам, оформление выставок и т.д.

Слайд 11

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.) Общественная значимость: - освобождает других от обслуживания себя; - ребёнок овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и самостоятельностью.

Слайд 12

Хозяйственно-бытовой труд – это труд по уборке помещений, участие в организации бытовых процессов и общественной деятельности и т.д. Особенность хозяйственно-бытового труда- его общественная направленность, т.е. удовлетворение потребностей других детей и взрослых.

Слайд 13

Труд в природе- уход за растениями, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, на участке. Значение: благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования. Особенности: - результатом этого вида труда может быть материальный продукт (урожай). Это сближает детский труд с трудом взрослых; - чаще всего этот вид труда имеет отсроченный результат; - труд в природе всегда связан с живыми объектами, поэтому формирует бережное, ответственное, осторожное отношение к окружающему; - даёт возможность одновременно развивать познавательные интересы

Слайд 14

Вы хотите, чтобы ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника"

Консультация предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Обобщение педагогического опыта "Трудовое воспитание как способ социализации личности дошкольника"

        Труд – одно из важнейших средств воспитания детей. Каждый ребенок с дошкольного возраста должен принимать участие в труде и выполнять те несложные обязанности,...

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...

«Трудовое воспитание- как средство социализации дошкольников»

  Труд – одно из важнейших средств воспитания и  всестороннего развития личности дошкольника. Вся жизнь человека сопровождается трудовой деятельност...

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА

Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство....

Трудовое воспитание, как основа социализации обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

Подготовительную к школе группу «Яблонька» компенсирующей направленности для обучающихся с ТМНР посещают дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, которые имеют выраженные наруш...

Трудовое воспитание, как основа социализации обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

08.11.2023г. участие с докладом в муниципальном семинаре "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образо...