Этюды на развитие пантомимики
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Пантомимика – это выразительные движения человека (изменения в походке, осанке, жестах), при помощи которых передается сообщение о его психическом состоянии, переживаниях. Мало контролируются сознание. Наиболее информативным является жест (выразительное движение рук), с помощью которого дополняется сообщение речевой коммуникации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пантомимика17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Этюды на развитие выразительной пантомимики

«Изобрази животное»

Дети поочередно задумывают образ любого животного и пантомимой показывают его повадки. Дети-зрители должны догадаться, какое животное изображает ребёнок и что оно делает. Для проведения этого этюда можно пользоваться карточками с изображением животных. В этом случае дети выбирают карточку животного, которое они хотят изобразить, переворачивают ее картинкой вниз. Как вариант, можно устроить жребий – кто кого будет изображать.

«Вот так история»

Вариант 1. «Кошка»

Данный этюд предлагается детям после того, как они научатся выразительно изображать животных. Следующий шаг-это пластическая импровизация на заданный сюжет, который педагог или ребёнок сочиняет по ходы игры.

Как только педагог произносит название какого-либо животного, ребёнок отдаёт карточку педагогу (или оставляет на своём месте, чтобы ничто не сковало движений).

Приведем пример импровизации.

Однажды кошка смотрела по телевизору передачу «В мире животных». Вот сидит она у телевизора и видит:

Пробегают собачки, пролетают птицы. Большой медведь встретил маленького хомячка. Цапля подружилась с тремя лягушками. А красавица лиса искала себе норку и нашла её около большого дерева. Вот такую передачу смотрела кошка…

(Эту история придумала девочка пяти лет, она давно мечтает, чтобы родители купили ей какого-либо животное, но пока нет возможности его приобрести).

Этюд «Изобрази предмет»

Этот этюд проводится аналогично предыдущему («Изобрази животное»), но в данном варианте используются карточки с изображениями предметов.

Вариант 2 «Дом»

Дети выполняют творческое задание аналогично предыдущему варианту, только изображают не животных, а предметы и, соответственно, разыгрывают сценки с предметами.

Приведем пример истории, придуманный шестилетним ребенком.

Мы получили квартиру. Она была большая-большая. Купили новую мебель и стали расставлять ее. В середине комнаты поставили стол, а рядом стулья. Постелили на пол ковёр. А рядом поставили вазу и диван. Около стенки на столе поставили чайник и кастрюлю. Около другой стенки стоял большой ночник, он мог включаться и выключаться. В нашей комнате было три окна. В них были видны горки и лесенка. Теперь мы в этой квартире живём, и нам очень хорошо.

(Мальчик, который придумал эту историю, живёт с родителями в коммунальной квартире.)

«Отгадай»

Вариант 1. «Назови предмет»

Данный этюд развивает не только выразительность мимики, и пантомимики, но и такие важные качества, как фантазия и творческое воображение.

Дети сидят по кругу (чтобы все друг друга видели.) Ребенку дается какой ни будь предмет, например палочку или ручку. Дети по очереди придумывают и изображают то, во что они могут «превратить» этот предмет. Например, они пользуются палочкой как зеркалом или расческой. Эту палочку можно использовать и как иголку для шитья, и как отвертку, и как дудочку.

Пока один ребёнок изображает, другие внимательно смотрят, а потом стараются отгадать, во что превратился данный предмет.

«Что я делаю»

Вариант 2 «Назови действие»

Данный вариант развивает выразительность мимики и пантомимики, а так же фантазию, творческое воображение, внимание.

Дети делятся на две подгруппы: артисты и зрители. Вначале Артисты показывают какое-либо действие, а Зрители отгадывают то, что они задумали. Затем дети меняются местами. Примеры действий: «Ем яблоко», «Читаю книгу», «Открываю дверь ключом», «Мою руки», «Наливаю чай». Во время исполнений важно продумать цепочку действий задуманного этюда. Приведём пример выполнения этюда «Наливаю чай».

Достать кружку; налить заварку, придерживая крышку у заварочного чайника, поставить его на место, налить кипяток (не забывая, что чайник с кипятком тяжелее, чем заварочный), поставить его на место, пододвинуть к кружке сахарницу, открыть крышечку, взять чайную ложку, насыпать в кружку сахар (осторожно, чтобы не просыпать мимо), оставить ложку в кружке, закрыть сахарницу, отодвинуть сахарницу на место, помешать чай, вынуть ложку из кружки.

Чай налит.

3.2. Этюды на развитие выразительной мимики

Вариант 1

Педагог называет фрукты и овощи: лимон, сладкое яблоко горький огурец вкусный арбуз…Дети стараются выразить в мимике свои вкусовые ощущения.

Вариант 2

Этюд выполняется с использованием заранее приготовленных карточек с изображением овощей, фруктов, разных блюд. Карточки переворачиваются картинкой вниз, и дети их разбирают, не показывая друг другу. Потом по очереди изображают мимикой свои ощущения, которые соответствуют выбранной карточке. Дети угадывают и называют фрукт или овощ, затем ребёнок показывает всем карточку.

Вариант 3. Игра-импровизация «В гостях у Кузи»

Педагог рассказывают детям сказочную историю, например:

Пришли в гости к домовёнку Кузе. А он нас очень-очень ждал и приготовил много разных блюд. Стряпал Кузя первый раз в жизни, поэтому сам не знал, что у него получилось. Кузя сразу предупредил: «Если вам какие-либо блюда не понравятся или, наоборот, очень понравятся, вы, пожалуйста, не стесняйтесь, а сразу расскажите, а лучше-покажите мне это. А я догадливый, я всё пойму. А теперь давайте пробовать по очереди».

Дети «пробуют блюдо», изображая мимикой его вкус. Роль Кузи может играть кукла, или любой ребенок.

Упражнение «Мое настроение»

Дети выполняют этюд «Что я делаю», при этом задумывают настроение, с которой выполняется данное действие, и пытаются выразить его мимикой. Например: «Я мою руки, и…

  • Мне грустно»;
  • Мне скучно»;
  • Я злюсь
  • Я думаю
  • Я удивлен
  • Я радуюсь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, этюды на развитие эмоциональной сферы

Игры, этюды на развитие эмоциональной сферы - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее...

Игры и этюды на развитие эмоций

Каждый из нас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда незначительное действие или ситуация вызывает у ребенка слишком бурные, неадекватные реакции. Это говорит о том, что малыш еще не вла...

Творческие задания на развитие пантомимики

конспекты заданий и игр на развитие пантомимики, разработаны для детей среднего-дошкольного возраста....

Игры, упражнения, этюды для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников

Арт-терапевтические упражнения, психологические игры и этюды направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Этюды на развитие воображения, восприятия, памяти

Данный материал может быть использован на занятиях с детьми в коррекционных детских садах...