Главные вкладки

    конспект занятия по экологическому воспитанию "Красная книга"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Глинская Анастасия Олеговна

    Цель занятия: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе и родному краю. Сформировать убеждение о бесценности природы, подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krasnaya_kniga_konspekt_v_starshey_gruppe.docx18.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологическому воспитанию

    «Знакомство с Красной книгой» в старшей группе

    Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе и родному краю. Сформировать убеждение о бесценности природы, подвести к выводу о необходимости её оберегать. Обогащать словарь новыми словами: Красная книга, заповедник.

    Предварительная работа: Просмотр видео «животные и растения Ростовской области», «Дикие животные леса, степи», «Обитатели рек и морей», «Насекомые»; беседы о нашей планете Земля; Д\и. «Что было бы, если. », «Четвёртый лишний»; чтение худ. литературы о природе и животном мире.

    Материал: видео материал о Красной книге и заповедниках; картинки с изображением редких животных и растений Ленинградской области.

    Ход занятия:

    Ребята, в нашей Ленинградской области, очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в нашем крае? Какие животные обитают в наших краях? Птицы? Насекомые? Кто живёт в нашей реке Коваш? В Финском Заливе? (ответы детей)

    Молодцы ребята, много знаете о своём Родном крае! Но среди обитателей, которых вы назвали, есть такие, которых осталось совсем мало. Их так и называют редкие. Как вы думаете, почему они стали редкие? (ответы детей) Ребята, а вы знаете, что редкие животные и птицы охраняются в нашем государстве законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек очень часто жесток по отношению к растительному и животному миру. Они уничтожают их, используя в своих целях. Из-за красивого меха, вкусного мяса, или просто ради развлечения. Скажите дети, а могут ли защитить себя беззащитные растения и животные? (ответы детей) Вот поэтому и придумали учёные Красную книгу! Для того, чтобы охранять и беречь редких животных и растения. Ребята, а вы знаете, почему именно «красную» книгу решили издать учёные, а ни зелёную, синею и т. д. (предположение детей). А потому, что ребята, красный цвет – это цвет опасности, предостережения. Давайте посмотрим на слайдах, как выглядит Красная книга. Красных книг существует несколько, одна из них Красная книга нашей Ленинградской области. Ребята, но ещё существует и «Чёрная книга» туда внесены те виды животных, насекомых, растений которые исчезли с лица Земли.

    А сейчас мои хорошие я вам предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка (2р.)  

    Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём, вот выходим мы на луг (ходьба)

    Тысяча цветов вокруг. Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (потягивания, руки в стороны)

    И направо и налево (наклоны, касаться левой  стопы правой рукой и наоборот)

    К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивание вверх руками)

    Отдохнуть мы все успели. И на место снова сели (дети садятся)

    Ребята, а как вы думаете, от нас с вами зависит красота природы? (ответы детей) Как мы ей можем помочь, быть всегда красивой? (ответы детей). А ведь наша жизнь, жизнь человека очень тесно связана с растениями и животными. Давайте поиграем в игру «Береги природу». Внимательно посмотрите на выставленные картинки с изображением растений, птиц, человека, воды, солнца, зверей, насекомых. А теперь я одну уберу, например: птицу. Скажите, если на Земле не будет спрятанного объекта, что будет с остальными животными, насекомыми, растениями, человеком (Воспитатель по очереди убирает картинки, и дети рассуждают о том, что произойдёт). Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел второй – или погиб третий.

    Давайте же рассмотрим с вами картинки, на которых изображены птицы, насекомые, растения, животные, которые нуждаются в защите. Человек не остановился и пошёл дальше, придумав не только заносить в книгу редких животных, но и заботиться и охранять их. Так появились - заповедники. Заповедник – это территория леса, степи, водоёма, которая находится под охраной государства и запрещает любое вмешательство человека. В заповедниках природа имеет право жить по своим законам. Скажите ребята, только в заповедниках нужно защищать и охранять природу? (ответы детей) Правильно, охранять природу надо в любом месте. А какие правила охраны природы вы знаете? (ответы детей) Молодцы!

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    Ребята, а хотите мы с вами сделаем свою «Красную книгу»? Я предлагаю вам нарисовать редкое растение или животное, увиденное вами сегодня        (выполнение рисунков).

    Молодцы ребята! Вот какая у нас с вами получилась Красная книга. Мы с вами сможем постоянно пополнять нашу книгу разными рисунками редких птиц, животных, растений о которых в дальнейшем будем узнавать.

    А наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? О чём ещё вам бы хотелось услышать? Спасибо вам мои хорошие! Я надеюсь, этой полезной информацией, которую вы сегодня узнали, поделитесь со своими друзьями и родными.

    Давайте вместе Землю украшать,

     Сажать сады, цветы сажать повсюду,

    Давайте вместе Землю уважать,

     И относится с нежностью как к чуду!

    Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)

    - Почти в каждом регионе нашей страны созданы Красные книги.

    - Кто мне скажет, как называется наш край? (Ленинградская обл.)

    - В нашем крае тоже есть своя Красная книга. Я вам хочу показать растения, которые вы можете встретить в природе, и которые занесены в Красную книгу Ленинградской области (презентация)

    Гусиный лук, подснежник, пострел или сон-трава, ландыш майский, весенний первоцвет, кувшинка, венерин башмачок.

    1. Игра «Какие бывают цветы» (с мячом)

    - Предлагаю поиграть в игру. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы мне его возвращаете и называете группу цветов.

    • Сад – садовые;
    • Поле – полевые;
    • Луг – луговые;
    • Лес – лесные;
    • Комната – комнатные;
    • Вода – водяные;
    • Гора – горные;
    • Лекарство – лекарственные.
    1. Продуктивная деятельность.

    - Ребята, можем ли мы помочь сохранить красоту нашей природы? Чем?

    - Чтобы не губить живые цветы, я предлагаю вам сделать искусственные цветы, которые будут радовать нас своей красотой.

    Конструирование цветов из салфеток

    - Салфетку складываем пополам. Надрезаем на тонкие полоски со стороны сгиба. Намазываем клеем край заготовки. Оборачиваем коктейльную трубочку заготовкой, начиная сверху.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:«Красная книга- сигнал опасности»

    Задачи: 1.Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями,  животными.2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результа...

    Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

    Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

    Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

    Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая пирамида"

    Цель занятия: научить детей видеть изменения  в окружающей природе, прослеживать цепочку взаимосвязи всех живых существ....

    Конспект занятия по экологическому развитию "Знакомство с Красной книгой Нижегородской области"

    Знакомство детей старшей группы с животными и растениями занесенными в Красную книгу Нижегородской области...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

    Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...